Постановление №4081/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 265 на члена един... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Члену единой комиссии

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области

А.И. Виноградову

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25 А,

Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 4081/03 от 03.08.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 265

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.07.2015

В полном объеме изготовлено 03.08.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 265 от 15.07.2015 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена единой комиссии Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области) Виноградова Антона Ивановича по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, извещение № 0350100002914000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В августе-сентябре 2014 года государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, извещение № 0350100002914000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 938 459, 00 рублей).

Состав единой комиссии утвержден приказом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области № 373 от 08.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе было подано шесть заявок.

В соответствии с протоколом № 24 от 09.09.2014 заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок (далее – Протокол) на участие в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с защищенными номерами № 8631479, № 8678602, № 8655391, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе; участники, подавшие заявки с защищенными номерами № 8679977, № 8680028, № 8683909, были допущены к участию в электронном аукционе.

В свою очередь, в первой части заявки с защищенным номером № 8679977 по позиции «преобразователь частоты Danfoss VLT 2830 3 кВт трехфазный 380 В» в отношении характеристики «масса» указано следующее: «не более 3,7 кг», а по позиции «радиальный вентиляторов В-Ц14-46-4-01А» в отношении характеристики «масса» – «не более 95 кг».

Таким образом, первая часть заявки с защищенным номером № 8679977 по вышеперечисленным позициям не содержит конкретных показателей по характеристике «масса».

Кроме того, в первой части заявки с защищенным номером № 8680028 по позиции «преобразователь частоты Danfoss VLT 2830 3 кВт трехфазный 380 В» в отношении характеристики «масса» также указано «не более 3,7 кг».

Следовательно, первая часть заявки с защищенным номером № 8680028 также не содержит конкретного показателя по характеристике «масса» по позиции «преобразователь частоты Danfoss VLT 2830 3 кВт трехфазный 380 В».

Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участники, подавшие заявки с защищенными номерами № 8679977 и № 8680028, были допущены к участию в электронном аукционе, что отражено в протоколе № 24 от 09.09.2014 заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявок на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из Протокола, Виноградов А.И. присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, голосовал за принятие комиссией решения о допуске участников с защищенными номерами № 8679977 и № 8680028 к участию в электронном аукционе и признании их участниками аукциона и подписал как член единой  комиссии вышеуказанный протокол.

Допущенное Виноградовым А.И. административное правонарушение выразилось в неправомерном признании заявок участников с защищенными номерами № 8679977 и № 8680028 на участие в рассматриваемом электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Виноградов А.И. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из имеющихся в материалах настоящего дела письменных объяснений Виноградова А.И., а также данных им непосредственно на рассмотрении устных пояснений следует, что с событием вмененного правонарушения он согласен.

Исследовав материалы дела № 265 от 15.07.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Виноградов А.И.  недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, не проявил должного внимания при рассмотрении заявок участников с защищенными номерами № 8679977 и № 8680028 на участие в аукционе.

Действия члена единой комиссии ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области Виноградова А.И. привели к тому, что комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с защищенными номерами № 8679977 и № 8680028 заявки на участие в аукционе которых не содержали конкретных показателей по характеристике «масса» по вышеперечисленным позициям.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Виноградов А.И. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена единой комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Виноградов А.И. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Виноградовым А.И. своих обязанностей члена единой комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Виноградовым А.И. по неосторожности, поскольку Виноградов А.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена единой комиссии ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области Виноградова А.И., который по исполнению своих обязанностей должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25 А; 09 сентября 2014 года.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет  938 459, 00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 9 384 рублей 59 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 9 384 рублей 59 копеек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении от Виноградова А.И. поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу нахождения государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25 А).

В соответствии с определением от 15.07.2015 о назначении к рассмотрению дела № 265 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Виноградова А.И. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена единой комиссии ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области Виноградова Антона Ивановича административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки, в частности в признании заявки на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, когда участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области (извещение № 0350100002914000036), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Виноградова Антона Ивановича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 9 384 рублей 59 копеек.

3. Сумму штрафа Виноградову Антону Ивановичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны