Постановление №4676/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-414/... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

               Должностному лицу

               муниципального заказчика –

               заместителю Главы Администрации

               Старорусского муниципального района

 

               И.А. Ананьеву

 

               Советская набережная, д. 1,

               г. Старая Русса, Старорусского района

               Новгородская обл., 175202

 

Исходящие № 4676/03 от 03.10.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  053/04/7.32-414/2019 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 30.09.2019

В полном объеме изготовлено 03.10.2019                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол №  053/04/7.32-414/2019 от 18.09.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Старорусского муниципального района (далее – Администрация) …. по факту совершения им действий, выразившихся в нарушения установленного порядка расторжения муниципального контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта) 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005), заключенного с участником электронного аукциона Обществом с ограниченной ответственностью «286 Инженерный центр» (ИНН: 7814300870; 192174, г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д. 7, корп. 1, лит. А, пом. 24Н; далее – ООО «286 Инженерный центр» ) по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации автоматизированной газовой блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков, извещение № 0350300030417000046 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 12.11.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.05.2017 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем электронного аукциона – ООО «286 Инженерный центр» заключен муниципальный контракт 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005, цена контракта – 772 500 рублей; далее – Контракт) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации автоматизированной газовой блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков.

В соответствии с протоколом № 2 от 17.05.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме на разработку проектно–сметной документации автоматизированной газовой блочно–модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков ООО «286 Инженерный центр» признано аукционной комиссией муниципального заказчика победителем электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта подрядчик обязуется провести работы по разработке проектно–сметной документации автоматизированной газовой блочно – модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков (далее – Работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), а заказчик обязуется принять Работы и оплатить их.

 В соответствии с пунктом 2.1.1 Контракта подрядчик обязан на условиях и в сроки, установленные муниципальным контрактом, выполнить определенные в пункте 1.2 муниципального контракта работы.

 Согласно пункту 2.1.2 Контракта подрядчик обязан своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении муниципального контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные муниципальным контрактом.

  Согласно пункту 2.1.3 Контракта подрядчик обязан выполнить проектную и рабочую документацию в соответствии с требованиями Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», действующих технических регламентов, нормативной документации.

  Согласно пункту 3.3.2 Контракта подрядчик обязан передать заказчику относящиеся к выполненным Работам документы.

  В соответствии с пунктом 3.4.1 Контракта подрядчик передает, а заказчик принимает результат выполненных работ по Акту приема–передачи в течение 10 дней с момента уведомления о передаче результатов выполненных Работ.

В соответствии с пунктом 3.4.2 результаты приемки оформляются заказчиком в рабочие дни с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут в течении 10 дней с момента получения положительного заключения государственной экспертизы.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок выполнения Работ: начало выполнения Работ: с момента заключения муниципального контракта.

Конечный срок выполнения и сдачи работ, в том числе получение положительного заключения государственной экспертизы: не позднее 01 декабря 2017 года.

23.06.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес подрядчика – ООО «286 Инженерный центр» был направлен запрос на предоставление календарного плана на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также план работ по проектированию автоматизированной газовой блочно–модульной котельной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 2.3.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе: отступление подрядчика в работе от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В связи с нарушением подрядчиком – ООО «286 Инженерный строй» срока выполнения работ по Контракту муниципальным заказчиком – Администрацией 04.12.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005) (далее - Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

04.12.2018 муниципальным заказчиком - Администрацией заказным письмом с уведомлением о вручении Решение об одностороннем отказе, было направлено в адрес подрядчика – ООО «286 Инженерный центр», указанный в Контракте (также являющийся местом нахождения ООО «286 Инженерный центр» в соответствии с данными из Единого государственного реестра юридических лиц (192174, г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д. 7, корп. 1, лит. А, пом. 24Н).

Также 04.12.2018 Решение об одностороннем отказе также было направлено на адрес электронной почты подрядчика – ООО «286 Инженерный центр». Факт получения подрядчиком Решения об одностороннем отказе по электронной почте 04.12.2018 подтверждается направлением в адрес муниципального заказчика сканированного электронного образа Решения об одностороннем отказе с его входящим номером.    

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» Решение об одностороннем отказе ООО «286 Инженерный центр» получено 21.12.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» направление и размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта осуществляется заказчиком.

 При этом, в соответствии с размещенной муниципальным заказчиком - Администрацией на официальном сайте в реестре контрактов информацией о расторжении Контракта, датой его расторжения является 04.12.2018.

       Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация считает, что Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Контракт расторгнут 04.12.2018.

       Однако, как указывалось выше, согласно статье части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

       День надлежащего уведомления ООО «286 Инженерный центр» об одностороннем отказе 04.12.2018. Соответственно, истечение 10-дневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение которого подрядчик вправе устранить допущенные нарушения условий Контракта, приходится на 14.12.2018, а Решение об одностороннем отказе вступает в силу и Контракт считается расторгнутым на следующий день 15.12.2018.

       Таким образом, муниципальный заказчик, неверно определив и включив в реестр контрактов дату расторжения Контракта (04.12.2018 вместо 15.12.2018), тем самым нарушил право ООО «286 Инженерный центр» на устранение в десятидневный срок (с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении об одностороннем отказе) нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

        Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрация содержатся нарушения части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка осуществления процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта).

         Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (далее – Сведения).

Как отмечалось выше, муниципальный заказчик – Администрация считал Контракт расторгнутым с 04.12.2018, в связи с чем считал себя обязанным направить в Новгородское УФАС России Сведения не позднее 07.12.2018.

Однако, неправильно установив дату вступления в силу Решения об одностороннем отказе и проигнорировав положения части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик представил в Новгородское УФАС России Сведения раньше установленного срока (ранее даты расторжения Контракта), а именно 07.12.2018 (получено Новгородским УФАС России 10.12.2018).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков направления сведений о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения в контрольный орган в сфере закупок.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом был уведомлен, на заседании присутствовал лично.

          В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения …(вх. № 6651 от 30.09.2019 Новгородского УФАС России), в которых… не согласен составлением протокола об административном правонарушении в части  нарушения им части 13 статьи 95 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. Считает, что процедура одностороннего расторжения Контракта была проведена в соответствии с требованиями закона. Решение о расторжении Контракта было принято заказчиком 04.12.2018, размещено на официальном сайте 05.12.2018. Следовательно Решение об одностороннем отказе вступило в силу 15.12.2018. Дата расторжения 04.12.2018 была указана в реестре контрактов на официальном сайте ошибочно, заказчик не считал, что Решение об одностороннем отказе от Контракта вступило в силу 04.12.2018. Функционал единой информационной системы позволяет исправить ошибки во вкладке «Информация об исполнении (расторжении) контракта» дата расторжения контракта была исправлена заказчиком 24.12.2018.

 Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, а также копию решения о расторжении контракта. Заказчик направил Решение об одностороннем отказе раньше установленного Законом о контрактной системе срока – 07.12.2018. Согласно КоАП ответственность наступает за несвоевременное предоставление информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         На основании вышеизложенного, по мнению … нарушений в части несвоевременного представления информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, заказчиком допущено не было.

         На основании вышеизложенного … просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

На рассмотрении настоящего дела …. поддержал письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32-414/2019 от 17.09.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 25.10.2010 № 217-рл с 25.10.2010 … исполняет полномочия заместителя Главы Старорусского муниципального района.

Таким образом, … на момент принятия Решения об одностороннем отказе (04.12.2018), а также внесении сведений о дате расторжения Контракта в реестр контрактов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

Заместитель Главы Администрации Старорусского муниципального района  …подписал Решение об одностороннем отказе, однако неверно определил дату его вступления в силу и дату расторжения Контракта, поскольку же 07.12.2018 исх. №  5099-4 направил в Новгородское УФАС России сведения об ООО «286 Инженерный центр» для включения в реестр недобросовестных поставщиков, то есть с нарушением сроков, установленных части 13 статьи 95 и частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что расторжение контракта и направление сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков ранее предусмотренных Законом о контрактной системе сроков недопустимо, так как данными действиями нарушается право подрядчика на устранение в течение 10 дней нарушений условий контракта (часть 14 стать 95 Закона о контрактной системе).

… являясь должностным лицом муниципального заказчика (заместителем Главы Администрации), должен был принять зависящие от него необходимые и достаточные в данном случае меры для исполнения возложенных на Администрацию как муниципального заказчика статьями 95, 103, 106 Закона о контрактной системе обязанностей по соблюдению предусмотренных действующим законодательством порядка и процедуры принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, соответствующим образом организовать работу своих подчиненных, в частности дать соответствующие поручения ответственным должностным лицам по размещению решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, по размещению информации о расторжении контракта в реестре контрактов и по направлению сведений о недобросовестном подрядчике в Новгородское УФАС России  в установленные сроки.

Однако … не исполнив должным образом требования статей 95, 103, 106 Закона о контрактной системе самостоятельно и не обеспечив их должное исполнение иными должностными лицами муниципального заказчика - Администрации, нарушил установленные законодательством о контрактной системе порядок и процедуру принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия заместителя Главы Администрации … привели к нарушению установленного порядка расторжения Контракта.

Таким образом, протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации … события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместиеля Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях (бездействии) должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации…, который во надлежащее исполнение возложенных на него действующим законодательством, в том числе законодательством о контрактной системе, как на должностного лица муниципального заказчика обязанностей, должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе при расторжении Контракта содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175202, Новгородская область, город Старая Русса, Советская набережная, д. 1; 07.12.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного … административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное …. правонарушение привело к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка расторжения контракта в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения.

Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения муниципальным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное … не может считаться малозначительным.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с определением от 18.09.2019 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.32-414/2019 об административном правонарушении  ... в материалы настоящего дела представлены справки о доходах по форме 2-НДФЛ за период январь-август 2019 года, также …представлена справка о составе семьи, согласно которой у …на иждивении  находятся четверо несовершеннолетних детей.

Оценив имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица муниципального заказчика, а также характер совершенного им административного правонарушения, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 7.32 КоАП санкция для должностных лиц за нарушение данной нормы установлена в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

С учетом представленных на рассмотрение настоящего дела документов, характеризующих материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе свидетельствующих о наличии у него четырех несовершеннолетних детей на иждивении, с учетом отсутствия у ….умысла (совершение правонарушения по неосторожности), а также с учетом размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП (50 000, 00 рублей), должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, вправе применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае имеются основания для наложения на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации … административного штрафа за совершенное им административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32 КоАП, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

При назначении административного наказания также учтены фактические обстоятельства дела отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельства, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении …заявил ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ….не поступало.

Руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 6 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика –  заместителя Главы Администрации Старорусского муниципального района…, приведших к нарушению установленного порядка расторжения муниципального контракта № 0350300030417000046-0103524-01 от 29.05.2017 (реестровый номер контракта: 3532200072717000005), заключенного с победителем электронного аукциона - ООО «286 Инженерный центр» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации автоматизированной газовой блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г. Старая Русса, переулок Пищевиков, извещение № 0350300030417000046 о проведении которого было размещено на официальном сайте - zakupki.gov.ru 02.05.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Старорусского муниципального района … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа …надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49639000

Код БК: 16111633050056000140

УИН:  16100500000000250017

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны