Решение №3849/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-439/2022 по результатам рассмотрения жал... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Демянская ЦРБ»

 

Больничный городок, д. 17, корп. 5,

п. Демянск, Новгородская обл.,

175310

e-mail: dem.crb@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ЭМЕРМЕД»

 

ул. Гурьянова, д. 4, к. 1, кв. 29,

вн. тер. г. мо Печатники,

г. Москва, 109548

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-439/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 августа 2022 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ЭМЕРМЕД» – …;

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Демянская центральная районная больница» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения, 26.08.2022 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 4683 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЭМЕРМЕД» (109548, г. Москва, вн. тер. г. мо Печатники, ул. Гурьянова, д. 4, к. 1, кв. 29; далее – ООО «ЭМЕРМЕД») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (175310, Новгородская обл., пос. Демянск, Больничный городок, д. 17, корп. 5; далее – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для оснащения ФАП, извещение № 0850200000422001235 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.08.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЭМЕРМЕД» на действия заказчика – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для оснащения ФАП, извещение № 0850200000422001235 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.08.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а именно:

1.1. По позициям 2-6 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) заказчиком не указаны характеристики подлежащего поставке товара (относительно комплектации укладок с перечнем конкретных вложений), позволяющие однозначно определить его соответствие потребностям заказчика.

В частности, в отношении укладок для оказания помощи по позициям 2-4 Приложения № 1 заказчиком установлено требование о соответствии их комплектаций положениям определенных Приказов Минздрава России, утвердивших соответствующие стандарты медицинской помощи.

Однако такими стандартами медицинской помощи требования к комплектации укладок не предусмотрены.

Кроме того, позиция 2 Приложения № 1 содержит требование об одновременном соответствии комплектации укладки для оказания помощи при остром коронарном синдроме требованиям Приказов Минздрава России от 02.03.2021 № 158н и от 10.06.2021 № 612н, утвердившим стандарты медицинской помощи, применяемые в отличных случаях.

Требования к комплектации укладок по позициям 5, 6 Приложения № 1 заказчиком не установлены вовсе.

Помимо указанного, заказчик по позиции 5 Приложения № 1 при описании назначения укладки ссылается на утратившие силу с 01.09.2021 санитарные правила и нормы СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитных болезней на территории Российской Федерации», а также устанавливает требование о наличии в такой укладке средств индивидуальной защиты и средств для уничтожения всех видов вшей, однако какие именно средства требуются, в каком количестве и объеме заказчик не уточняет.

1.2. Комплектация универсальной укладки по позиции 7 Приложения № 1 должна соответствовать Приказу Роспотребнадзора от 27.08.2012 № 871 «О типовых требованиях к оснащению и оборудованию санитарно-карантинных пунктов и учреждений, обеспечивающих деятельность санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» (далее – Приказ Роспотребнадзора № 871).

Однако установить из Приложения № 1 в каком количестве в составе данной универсальной укладки заказчику требуется оборудование для измерения температуры тела (согласно Приказу Роспотребнадзора № 871 – не менее 2), а также в каком количестве в состав универсальной укладки должны входить укладки для забора материалов из окружающей среды (согласно Приказу Роспотребнадзора № 871 – 1 или 2 штуки), в данном случае невозможно.

1.3. В соответствии с пунктом 5 установленной заказчиком в пункте 3.6 Приложения № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3) инструкции по заполнению заявки (далее – Инструкция) единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Приложения № 1.

Вместе с тем, в столбце 11 Приложения № 1 какие-либо единицы измерения заказчиком не приведены, что препятствует исполнению участниками закупки требования пункта 5 Инструкции и свидетельствует о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.

2. В состав подлежащих поставке аптечек и укладок согласно упомянутым заказчиком в Приложении № 1 нормативным актам входят лекарственные средства.

Между тем, требование о наличии у участников рассматриваемой закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с правом осуществления оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения) заказчиком в Извещение не включено, требование о представлении участниками закупки подтверждающих документов в составе заявки также не предусмотрено.

Кроме того, некоторые подлежащие поставке в составе аптечек и укладок лекарственные средства относятся к наркотическим и сильнодействующим (морфин, диазепам), а также к подлежащим предметно-количественному учету (этанол), в связи с чем участники закупки для поставки данных средств дополнительно должны иметь лицензию на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также соответствовать требованиям части 3 статьи 58.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

Однако такие требования к участникам закупки заказчиком в Извещение аналогичным образом не включены.

Также податель Жалобы считает, что объединение в объект рассматриваемой закупки поставки укладок, содержащих простые лекарственные средства, и укладок, содержащих лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету (наркотические и психотропные средства), приводит к ограничению количества участником закупки, так как большинство поставщиков лекарственных средств лицензии на оборот наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров не имеют.

3. Извещение содержит противоречивые требования относительно перечня документов, подтверждающих соответствие закупаемого товара требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 3 в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке представлению подлежат регистрационные удостоверения на товар (медицинское изделие).

При этом, пункт 2.3 Приложения № 3 не содержит требования о представлении в составе заявки регистрационных удостоверений на лекарственные средства, входящие в состав укладок, а также требования о представлении сертификатов или деклараций соответствия в отношении таких лекарственных средств.

Однако в Приложении № 1 заказчиком указано, что товар должен сопровождаться помимо регистрационных удостоверений также сертификатами и декларациями соответствия на каждое изделие, вложенное в набор.

Учитывая изложенное, ООО «ЭМЕРМЕД» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» возражениям на Жалобу (вх. № 4730 от 30.08.2022 Новгородского УФАС России) с ее доводами заказчик не согласен и считает их необоснованными на основании следующего.

1. Объектом рассматриваемой закупки является поставка укладок медицинских для оказания помощи в соответствии с определенными стандартами оказания данной помощи.

Чтобы не ограничить конкуренцию по данной закупке, заказчиком установлено требование о соответствии закупаемых укладок стандартам медицинской помощи, в соответствии с которыми они будут использоваться.

При этом участники закупки могли предложить к поставке укладки с расширенным составом по сравнению с указанным в соответствующих нормативных документах или стандартах.

2. Описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с потребностью учреждения для оказания первичной медицинской помощи, а также в соответствии с минимумом требований, указанных в стандартах.

Какие-либо характеристики, способные привести к ограничению количества участников закупки, заказчиком при описании подлежащих поставке товаров указаны не были.

3. Укладки и аптечки являются медицинскими изделиями, представляющими собой наборы, в состав которых могут входить как лекарственные средства, так и медицинские изделия.

Согласно Приложению № 1 лекарственные средства из таких наборов не изымаются и отдельно заказчику не передаются.

4. На участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям заказчика.

Согласно представленным ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» пояснениям по Жалобе (вх. № 4683 от 26.08.2022) описание объекта закупки к полномочиям уполномоченного учреждения не относится.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для оснащения ФАП.

Извещение было утверждено главным врачом ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» ... 07.08.2022.

1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий для оснащения ФАП, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

В соответствии с Приложением № 1 поставке в данном случае подлежат:

по позиции 2 – укладки для оказания помощи при остром коронарном синдроме в количестве 2 шт.;

по позиции 3 – укладки для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения в количестве 2 шт.;

по позиции 4 – укладки для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении в количестве 2 шт.;

по позиции 5 – укладки с педикулоцидными средствами в количестве 4 шт.;

по позиции 6 – укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в количестве 2 шт.;

по позиции 7 – укладки универсальные для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, в количестве 2 шт.

1.1. Согласно Приложению № 1:

- комплектация укладки по позиции 2 должна соответствовать Приказам Минздрава России от 02.03.2021 № 158н «Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при остром коронарном синдроме без подъема сегмента ST электрокардиограммы (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение)» и от 10.06.2021 № 612н «Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при остром инфаркте миокарда с подъемом сегмента ST электрокардиограммы (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение)»;

- комплектация укладки по позиции 3 должна соответствовать Приказу Минздрава России от 05.07.2016 № 466н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при остром нарушении мозгового кровообращения»;

- комплектация укладки по позиции 4 должна соответствовать Приказу Минздрава России от 05.09.2006 № 647 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с желудочно-кишечным кровотечением неуточненным».

Каких-либо иных показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых по позициям 2-4 укладок установленным заказчиком требованиям, Приложение № 1 не содержит.

Вместе с тем, указанные Приказы Минздрава России требования к комплектациям укладок в действительности не устанавливают, указанными нормативными документами утверждены исключительно сами стандарты медицинской помощи.

Данные стандарты медицинской помощи требований к комплектации соответствующих укладок также не называют, а лишь предусматривают перечни лекарственных препаратов с указанием средних суточных и курсовых доз, ориентировочных дневных и эквивалентных курсовых доз, медицинских изделий, применяемых при оказании медицинской помощи при наступлении названных в стандартах заболеваний (состояний).

Требования к комплектации укладки по позиции 5 Приложения № 1 заказчиком установлены лишь в части необходимости наличия в ней средств индивидуальной защиты и средств для уничтожения всех видов вшей, однако каких-либо требований к таким средствам, позволяющим определить их соответствие потребностям заказчика, ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» в Приложении № 1 не приведено.

Кроме того, из положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать действующие нормативные документы, в том числе технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Между тем, при описании назначения укладки по позиции 5 Приложения № 1 заказчик ссылается на утратившие силу с 01.09.2021 санитарные правила и нормы СанПиН 3.2.3215-14 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4).

Требования к комплектации укладки по позиции 6 Приложения № 1 заказчиком не установлены вовсе.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно неустановлении достаточных показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям по позициям 2-6 Приложения № 1, а также использовании при таком описании утративших силу нормативных документов.

Соответственно, в указанной части настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

Необходимо отметить, что установленные обстоятельства препятствовали не только участникам рассматриваемой закупки (в том числе потенциальным) в надлежащем уяснении действительных потребностей заказчика относительно предмета поставки по позициям 2-6 Приложения № 1 при подаче заявок, но и аукционной комиссии уполномоченного учреждения в рассмотрении единственной заявки, поступившей на участие в настоящем электронном аукционе (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022), на предмет ее соответствия требованиям Извещения (Приложения № 1).

Так, несмотря на то, что такая единственная заявка была составлена участником закупки без учета некоторых требований Приложения № 1 и Инструкции (например, не указаны в том же виде, что и изначально установлено заказчиком в Приложении № 1, значения неизменяемых показателей), в связи с чем по формальным основаниям она должна была быть отклонена, данная заявка аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям Извещения.

1.2. Согласно Приложению № 1 комплектация укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, по позиции 7 должна соответствовать Приказу Роспотребнадзора № 871.

Типовые требования к оборудованию и оснащению санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации установлены приложением № 1 к Приказу Роспотребнадзора № 871.

Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 7 приложения № 1 к Приказу Роспотребнадзора № 871 санитарно-карантинный пункт должен быть оснащен противоэпидемическим имуществом и средствами контроля, в том числе:

- универсальной укладкой для забора проб, образцов, биологического материала для исследования на особо опасные инфекционные болезни, состоящей, среди прочего, из укладки для забора материала из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни (1 - 2 шт.);

- оборудованием для дистанционного измерения температуры тела (в зависимости от пассажиропотока, но не менее 2).

Указанные положения приложения № 1 к Приказу Роспотребнадзора № 871, вопреки мнению подателя Жалобы, позволяют надлежащим образом определить минимальное количество требующихся заказчику в составе универсальной укладки по позиции 7 Приложения № 1 укладок для забора материала из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни, а также оборудования для дистанционного измерения температуры тела.

Соответственно, в указанной части настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

1.3. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Как отмечалось выше, установленная заказчиком во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Инструкция содержится в Приложении № 3.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Приложения № 1.

Необходимо отметить, что Приложение № 1, среди прочего, состоит из табличной части, включающей в себя столбцы с наименованиями товаров, подлежащих поставке, их количеством, наименованиями показателей данных товаров, требованиями к их значениям и единицами измерения (столбец 11).

При этом, в столбце 11 Приложения № 1 какие-либо единицы измерения показателей товаров заказчиком не приведены.

По мнению подателя Жалобы, данные обстоятельства препятствуют исполнению участниками закупки требования пункта 5 Инструкции, что свидетельствует о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.

Однако для использованных заказчиком при описании подлежащих поставке товаров в Приложении № 1 показателей какие-либо единицы измерения в действительности не применимы (по указанной причине столбец 11 заказчиком не заполнен ни по одной позиции Приложения № 1), в связи с чем в указанной части настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (действовало по состоянию на момент осуществления рассматриваемой закупки; далее – Положение).

В являющемся приложением к Положению перечне выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, названа оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Также пунктом 18 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в число лицензируемых видов деятельности внесен оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681.

Кроме того, согласно части 3 статьи 58.1 Закона об обращении лекарственных средств предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения ведут производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, и медицинские организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для медицинского применения, путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется их количество и (или) состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (далее - специальные журналы).

Вместе с тем, требований о поставке конкретных лекарственных средств, в том числе входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, Приложение № 1 в данном случае не содержит, поставке подлежат, как установлено выше, медицинские изделия – аптечки, укладки для оказания помощи.

При этом, поставка медицинских изделий в соответствии с действующим законодательством лицензируемом видом деятельности не является, в связи с чем требования о наличии у участников рассматриваемой закупки специальной правоспособности в виде наличия соответствующих лицензий и их представлении в составе заявок заказчиком в Извещение не включены правомерно.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Поскольку требований о поставке конкретных лекарственных средств Приложение № 1 в данном случае не содержит, то является несостоятельным и довод Жалобы о неправомерном объединении в объект одной закупки поставки укладок, содержащих простые лекарственные средства, и укладок, содержащих лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету.

3. Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требования к содержанию, составу заявки установлены Приложением № 3.

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 3 в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке представлению подлежат регистрационные удостоверения на товар (медицинское изделие).

При этом, в Приложении № 1 заказчиком указано, что товар при поставке должен сопровождаться регистрационными удостоверениями, а также сертификатами и декларациями соответствия на каждое изделие, вложенное в набор.

Однако пункт 2.3 Приложения № 3 требования о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке таких документов не называет, в связи с чем в данных положениях Извещения податель Жалобы усматривает противоречивые требования относительно перечня документов, подтверждающих соответствие закупаемого товара требованиям законодательства.

Вместе с тем, каких-либо противоречий в указанных положениях пункта 2.3 Приложения № 3 и Приложения № 1 Комиссия в данном случае не усматривает, поскольку в составе заявки на участие в закупке представлению подлежат регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке товары – медицинские изделия (аптечки, укладки) (пункт 2.3 Приложения № 3), а при поставке товара передаче вместе с ним подлежат регистрационные удостоверения, а также сертификаты и декларации соответствия на каждое изделие, вложенное в набор (аптечку, укладку) (Приложение № 1).

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (подпункт «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Как указывалось выше, поставке в данном случае подлежат медицинские изделия – аптечки, укладки для оказания помощи (пункт 3.1, Приложение № 1), в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке представлению подлежат регистрационные удостоверения на такие медицинские изделия (пункт 2.3 Приложения № 3).

Вместе с тем, пунктом 5 части 5 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.

Следовательно, требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке регистрационного удостоверения на подлежащие поставке при исполнении контракта, заключенного по ее итогам, медицинские изделия – аптечки, укладки для оказания помощи, является неправомерным.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещении о проведении электронного аукциона неправомерных требований к содержанию, составу заявки на участие в нем.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению.

Дополнительно Комиссия обращает внимание заказчика на наличие в подпункте «а» пункта 5.5 Проекта контракта аналогичного неправомерного требования к поставщику о представлении им копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия – аптечки, укладки при поставке товара.

2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчиком приведено в разделе 10 Проекта контракта.

При этом требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 10.4 Проекта контракта приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 10.4 Проекта контракта, «в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. В соответствии с подпунктом «в» пункта 5.5 Проекта контракта при поставке медицинских изделий поставщик представляет получателю среди прочего акт приема-передачи медицинских изделий (приложение № 3 к контракту) в 3 (трех) экземплярах.

Однако приложения № 3 Проект контракта в данном случае в действительности не содержит.

Кроме того, в Приложении № 1 заказчиком указано, что:

«… 3) в каждый набор вкладывается:

- Лист учета медицинских изделий (формат А4)-по 1шт на каждое изделие или единый журнал напечатанным на бумаге офисной формата А4, в соответствии с Приложением №1 к распоряжению №19 от 15.08.2014г. Приложение №3 к Правилам регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета организаций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения РФ от 17 июня 2013г. №378н…».

При этом указание на органы власти, издавшие вышеуказанные нормативные правовые документы, в Приложении № 1 заказчиком не приведено.

Вместе с тем, в силу положений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в проект контракта вышеуказанной недостоверной информации, а также неполной информации в описание объекта закупки.

Установленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные нарушения многочисленны, являются грубыми и существенными, привели, среди прочего, к ненадлежащему описанию объекта закупки, в частности, к фактическому неустановлению заказчиком в таком описании показателей, позволяющих в достаточной мере определить соответствие закупаемого товара его действительным потребностям, и, как следствие, к недостаточному уяснению требований заказчика к товару единственным участником закупки, что требует от Комиссии выдачи соответствующего предписания об их устранении путем аннулирования рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьями 7, 33, 42, 43, 45, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЭМЕРМЕД» (109548, г. Москва, вн. тер. г. мо Печатники, ул. Гурьянова, д. 4, к. 1, кв. 29) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (175310, Новгородская обл., пос. Демянск, Больничный городок, д. 17, корп. 5) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для оснащения ФАП, извещение № 0850200000422001235 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.08.2022, частично обоснованной в части довода жалобы относительно нарушения заказчиком правил описания объекта закупки по позициям 2-6 приложения № 1 к извещению о проведении настоящего электронного аукциона.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Демянская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Демянская центральная районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Демянская центральная районная больница».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны