Решение №4107/03 Решение по делу № 37 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                        Великий Новгород

Исх.№ 4107/03 от 26.08.2013

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 37 от 22.07.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АБСОЛЮТ» (ИНН 5321066475; место нахождения: 173024, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 30; далее – ООО «АБСОЛЮТ») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АБСОЛЮТ» – Шеститко Ольги Евгеньевны (доверенность № 123 от 05.08.2013), Харитонова Алексея Валерьевича (доверенность № 142 от 08.08.2013),

                                                               УСТАНОВИЛА:

22.05.2013 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица А. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 3719 от 22.05.2013 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, с размещенной на них, а также на их опорах, информацией о наименованиях, контактных данных и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: пересечение улицы Б. Санкт-Петербургская и улицы Радищева, размещена информация следующего содержания: «Магазин АВТОМИР 4. Автозапчасти» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному хозяйствующему субъекту путем указания его наименования (коммерческого обозначения), названия его торгового предприятия (магазин Автомир 4) и реализуемых им товаров (автомобильных запчастей) с использованием индивидуализирующих данное лицо и его продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов.  Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на дорожном знаке, расположенном на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из письменных объяснений ООО «АБСОЛЮТ» (исх. № 1178/08 от 07.08.2013) и устных пояснений его представителей, данных ими на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, следует, что ООО «АБСОЛЮТ» не заключало договоров (соглашений) об изготовлении и размещении спорной информации на дорожном знаке и не производило оплату за такое изготовление и размещение. При этом спорная информация не соответствует признакам рекламы, не позволяет идентифицировать указанные в ней сведения как рекламу определенных товаров, работ, услуг и не может сформировать интерес к ним у неопределенного круга лиц. Указанный в спорной информации логотип не соответствует зарегистрированному в установленном порядке товарному знаку, правообладателем которого является ООО «АБСОЛЮТ». Данная информация может ввести в заблуждение потенциальных клиентов торговых точек ООО «АБСОЛЮТ», так как содержит не соответствующие действительности сведения. Со своей стороны ООО «АБСОЛЮТ» заинтересовано в ее удалении.

Исследовав материалы дела, изучив письменные пояснения и заслушав доводы представителей ООО «АБСОЛЮТ», Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Магазин АВТОМИР 4. Автозапчасти», размещенная на дорожном знаке, расположенном по адресу: Великий Новгород, пересечение улицы Б. Санкт-Петербургская и улицы Радищева, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте у проезжей части автомобильной дороги в Великом Новгороде, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании (коммерческом обозначении) хозяйствующего субъекта, названии его торгового предприятия (магазин Автомир 4) и реализуемых им товарах (автомобильных запчастей);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту и на продвижение на рынке его товаров.

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, осуществляющим деятельность по реализации автомобильных запчастей и других товаров для автомобилей на территории Новгородской области (в том числе по месту нахождения торгового предприятия (магазин Автомир 4), на привлечение внимания к которому направлена вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы) и выступающим на рынке под коммерческим обозначением «Автомир», является ООО «АБСОЛЮТ».

Использование ООО «АБСОЛЮТ» в своей коммерческой деятельности обозначения «Автомир» как средства индивидуализации подтверждается соответствующими договорами с правообладателем – Некоммерческим партнерством «Центр научно-технической поддержки автомобильного бизнеса «Автомир» (Лицензионные договоры от 25.11.2005, от 21.01.2013).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем ненадлежащей рекламы является ООО «АБСОЛЮТ».

При этом доказательства прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Магазин АВТОМИР 4. Автозапчасти», размещенную на дорожном знаке, расположенном на территории Великого Новгорода по адресу: пересечение улицы Б. Санкт-Петербургская и улицы Радищева, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «АБСОЛЮТ», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «АБСОЛЮТ» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

    

Члены Комиссии                                                                                             И.А. Куриков

                                                                                                                      Д.А. Петров

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны