Решение №412-03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медикал лизи... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ

«Боровичская ЦРБ»

 

пл. 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, 174406

 

 

Уполномоченному органу –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

Большой Саввинский пер, д. 12,стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Медикал лизинг-консалтинг»

 

Волоколамское шоссе, д. 81, корп. 2, стр. 5,

г. Москва, 123371

                                                                       

                                                                         Участнику закупки (победителю закупки) –                                                         ООО «Лайф Лайн Хелскер»

 

Малоярославецкий район, дер. Хрустали,

Калужская область, 249071

 

 

Исх.№412/03 от 05.02.18

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 января 2018 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,       

в присутствии представителей:

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило ходатайство о рассмотрении дела в  отсутствие его представителей (вх. № 472 от 30.01.2018 Новгородского УФАС России);

уполномоченный орган - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – ООО «Медикал лизинг-консалтинг») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении дела в  отсутствие его представителей (вх. № 359 от 24.01.2018 Новгородского УФАС России);

победитель аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «Лайф Лайн Хелскер» (далее – ООО «Лайф Лайн Хелскер») надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Медикал лизинг-консалтинг»  (123371, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 81, корп. 2, стр. 5) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку имипенема + циластатина для обеспечения нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», извещение № 0850200000417002132 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.12.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку имипенема + циластатина для обеспечения нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», извещение № 0850200000417002132 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.12.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Медикал лизинг-консалтинг» приняло участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки – 1). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 (далее – Протокол подведения итогов аукциона), победителем аукциона признан участник закупки - ООО «Лайф Лайн Хелскер» (порядковый номер <...> ), предложивший наиболее низкую цену контракта (150 774, 64 рубля), а заявка данного участника, была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку имипенема + циластатина для обеспечения нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» (далее – Документация).

ООО «Медикал лизинг-консалтинг» не согласно с данным решением аукционной комиссии, поскольку, по мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией уполномоченного органа –  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв», не были применены требования установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), тем самым  была нарушена статья 14 Закона о контрактной системе, что отразилось на результатах закупки и привело к нарушению порядка определения победителя аукциона.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Заказчик - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» признает доводы Жалобы обоснованными по основаниям, изложенным в объяснениях на нее (вх. № 445 от 29.01.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В составе второй части заявки на участие в аукционе  подателем Жалобы - ООО «Медикал лизинг-консалтинг» были представлены следующие проименованые файлы:

- «декларирование страны»;

- «регистрационное удостоверение»;

- «Эмипенем+циластатин».

Члены аукционной комиссии, ошибочно приняли решение, что файл с названием «Эмипенем+циластатин», не может быть сертификатом о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, и не рассмотрели его.

В результате такой ошибки аукционная комиссия уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» приняла решение о применении к данному аукциону Приказа Минестерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития № 155), поскольку посчитала, что не были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289.

На основании изложенного, заказчик считает Жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» неправомерными.

Уполномоченный орган – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» письменных возражений относительно доводов Жалобы не предоставил.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2017 – январе 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и уполномоченным органом – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку имипенема + циластатина для обеспечения нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» (начальная (максимальная) цена контракта - 437 031,00 рубль).

Документация утверждена «…» 29.11.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – лекарственный препарат имипенем + циластатин.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 1289.

Пунктом 1 Постановления № 1289 утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень ЖНВЛП).

Лекарственный препарат «Имипенем+циластатин» включен в Перечень ЖНВЛП, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»  установлены в пункте 10.3 Документации.

Исходя из содержания подпункта 9 пункта 10.3 Документации  ограничения, установленные в пункте 1 Постановления № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.

Так, по окончанию установленного срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок.

Согласно протоколу от 16.01.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме все поданные заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Документации, и допущены к участию в аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона все заявки признаны соответствующими требованиям Документации, а победителем аукциона был признан участник закупки - ООО «Лайф Лайн Хелскер» (порядковый номер заявки - 5), предложивший наиболее низкую цену контракта (150 774, 64 рубля).

Однако, согласно имеющимся в распоряжении Комиссии материалам Жалобы, указанное решение аукционной комиссии является неправомерным исходя из следующего.

Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «Медикал лизинг-консалтинг») и 2 (Общество с ограниченной ответственностью «Лайф Кэр») содержали в себе предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, а именно Российская Федерация и республика Беларусь соответственно, что подтверждается представленными в составе вторых частей заявок сертификатами о происхождении товара (форма СТ-1). При этом в заявках содержатся сведения о поставке лекарственных препаратов разных изготовителей.

Заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 (Закрытое акционерное общество «ФАРМГИД»; далее – ЗАО «ФАРМГИД»), 4 (Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал»; далее – ООО «ТД «Виал») и 5 (ООО «Лайф Лайн Хелскер») содержали предложения о поставке  товара, страной происхождения которого является иностранное государство, не являющееся членом Евразийского экономического союза (Джодас Экспоим Пвт. Лтд. – Индия).

Таким образом, в данном случае, установленные Постановлением № 1289 условия для случаев отклонения заявок с предложением о поставке препаратов, происходящих из иностранных государств, а именно: не менее 2 заявок, удовлетворяющие требованиям извещения об проведении электронного аукциона и Документации, и одновременно содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация и Беларусь) и не содержащие предложений о поставке лекарственных одного и того же производителя, были соблюдены.

Следовательно, заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 (ЗАО «ФАРМГИД»), 4 (ООО «ТД «Виал») и 5 (ООО «Лайф Лайн Хелскер»), содержащие предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, не соответствовали требованиям, установленным Документацией (подпункт 9 пункт 10.3) и Закона о контрактной системе (пункт 6 часть 5 статья 66).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» были неправомерно проигнорированы положения Постановления №1289 и необоснованно признаны соответствующими Документации заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 (ЗАО «ФАРМГИД»), 4 (ООО «ТД «Виал») и 5 (ООО «Лайф Лайн Хелскер»), которые должны были быть отклонены.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», признав заявки участников закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5, соответствующими Документации, допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе.

При этом участник с порядковым номером 5 (ООО «Лайф Лайн Хелскер») был неправомерно признан победителем аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» существенно повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона и определения победителя торгов, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» (123371, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 81, корп. 2, стр. 5) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств: имипенем + циластатин, извещение № 0850200000417002132 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.12.2017,  обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченному органу – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                            М.В. Герасимова

 

                                                                                                                          А.Т. Иванов                                                                      

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны