Постановление №4120/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 155-гз/17 об адми... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

исполняющему обязанности управляющего

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

 

<……….>

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

<……….>

 

 

 

 

 

Исх.№4120/03 от 08.09.17

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 155-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.09.2017

В полном объеме изготовлено 08.09.2017

 

 

Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 155-гз/17 от 03.08.2017 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <……….> (<……….>) по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000316000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.11.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре-декабре 2016 года государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000316000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.11.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена исполняющим обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации <……….> 21.11.2016.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2.2 части I Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части III Документации.

Часть III Документации (далее – Техническое задание) состоит из таблицы, содержащей требования к техническим и функциональным характеристикам слуховых аппаратов, а также текстовой части.

В соответствии с таблицей Технического задания заказчиком установлены в столбце «Требования к техническим и функциональным характеристикам» значения показателей товаров необходимых для поставки.

Также, в Техническом задании установлено, что слуховые аппараты должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использованием при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В столбце «Требования к техническим и функциональным характеристикам» таблицы Технического задания установлены, в частности, следующие характеристики слуховых аппаратов:

- по позиции 1 – бинауральная координация кнопки-переключателя, бинауральная двойная система подавления обратной связи (включая систему динамического подавления обратной связи), беспроводное соединение с внешними источниками (ТV&PC) и возможность управлять слуховым аппаратом с пульта ДУ FM совместимость; нанопокрытие корпуса и внутренних элементов предохраняет слуховой аппарат от воздействия факторов внешней среды;

- по позиции 2 – система адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления, бинауральная координация, две специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth);

- по позиции 3 – адаптивное подавление обратной связи без снижения усиления (противофазное) медленное и быстрое, мультитональные мелодии включения слухового аппарата, нанопокрытие корпуса и внутренних элементов предохраняет слуховой аппарат от воздействия факторов внешней среды;

- по позиции 4 – бинауральная двойная система подавления обратной связи (включая динамическое подавления обратной связи без снижения усиления), бинауральная координация кнопки-переключателя, беспроводное соединение с внешними источниками (ТV&PC) и возможность управлять слуховым аппаратом с пульта ДУ, возможность беспроводной настройки, нанопокрытие корпуса и внутренних элементов предохраняет слуховой аппарат от воздействия факторов внешней среды.

При этом, вышеназванные характеристики слуховых аппаратов ГОСТ Р 51024-2012 не предусматривает.

Между тем, ГОСТ Р 51024-2012 устанавливает, что в соответствии с функциональными особенностями и назначением для каждого слухового аппарата в технических условиях на слуховой аппарат конкретного типа дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры (пункты 4.6 и 4.7 ГОСТ Р 51024-2012).

Следовательно, ГОСТ Р 51024-2012 содержит открытый перечень не потребительских свойств слуховых аппаратов, который позволяет определять дополнительные характеристики слухового аппарата в соответствии с индивидуальными потребностями каждого его получателя.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации об осуществлении закупки должен обосновать необходимость использования других показателей, требований не предусмотренных государственными стандартами.

Таким образом, государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации установив в Техническом задании характеристики слуховых аппаратов не предусмотренные положениями ГОСТ Р 51024-2012, должен был обосновать необходимость таких характеристик.

Однако, в Документации обоснование необходимости использования нестандартных характеристик слуховых аппаратов, отсутствует.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о закупке нестандартных характеристик без обоснования необходимости использования таких характеристик.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 7 части II (Информационная карта) Документации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно: наличие у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии – оториноларингологии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Следовательно, государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации должен установить в Документации обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к содержанию заявок участников закупки, а именно требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии – оториноларингологии.

В пункте 8.1.2 части I Документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявок участников закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 8.1.2 части I Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7.1.1 и 7.3 (при наличии таких требований в части II Информационная карта аукциона) документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным 7.1.2 - 7.1.7 документации.

В соответствии с пунктом 7.1.1 части I Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с частью II Информационная карта аукциона.

Однако, согласно пункту 6 части II (Информационная карта) Документации требования к документам, подтверждающим соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - не установлено.

Таким образом, в Документации указания на предоставление во вторых частях заявок участников закупки документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии – оториноларингологии, отсутствуют.

Следовательно, указанное обязательное требование к содержанию заявок участников закупки в Документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона установлено не было.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе обязательного в соответствии с законодательством Российской Федерации требования к содержанию второй части заявки участников закупки.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <……….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил, какие-либо ходатайства и заявления от <……….> не поступали.

На рассмотрение дела <……….> не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 155-гз/17 от 03.08.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) должностным лицом государственного заказчика – исполняющим обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации <……….> при утверждении документации об электронном аукционе были допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<……….> как исполняющий обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, то есть являлся должностным лицом заказчика.

<……….> утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <……….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <……….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <……….> своих обязанностей исполняющего обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <……….> по неосторожности, поскольку <……….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации <……….>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; 21 ноября 2016 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <……….> не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <……….> (<……….>) административное правонарушение, выразившееся в утверждении им 21.11.2016 документации об электронном аукционе право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами (извещение № 0250100000316000190 от 21.11.2016) с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на <……….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2. Сумму штрафа <……….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633070076000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны