Решение №4138/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПитерСтальКо... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПитерСтальКонструкция»

Пр-кт Стачек, д. 42, лит. А,

г. Санкт – Петербург, 198097

 

Исходящий 3 4138/03 от 06.08.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 августа 2015 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – Бочковой Натальи Александровны (доверенность № 23 от 25.06.2015) и Бобровой Оксаны Валентиновны (доверенность № 24 от 31.07.2015);

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ПитерСтальКонструкция» - своих представителей не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения Жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ПитерСтальКонструкция» (198097, г. Санкт - Петербург, пр-кт. Стачек, д. 42, лит. А; далее – ООО «ПСК») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Марёво - Окороки км 1+000 - км 3+000 в Маревском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Марёво - Окороки км 1+000 - км 3+000 в Маревском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы – ООО «ПСК» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.07.2015 аукционная комиссии признала вторую часть заявки ООО «ПСК» несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: «Отсутствуют документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в пункте 9.4 документации об аукционе в электронной форме, а именно:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

ООО «ПСК» не согласно с данным решением аукционной комиссии.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» к участникам закупки предъявлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ.

В составе второй части заявки ООО «ПСК» предоставлен опыт по:

- капитальному ремонту подъездной автомобильной дороги «Тепличный комбинат» по адресу: Россия, Ленинградская область, г. Пикалево. Договор предоставлен со всеми приложениями, актами кс2 и кс3, а также актом сдачи объекта приемочной комиссии;

- капитальному ремонту подъездных автомобильных дорог и территории базы минеральных удобрений по адресу: Россия, Ленинградская область, Сланцевский район, Кингисеппское ш., 1. Договор представлен со всеми приложениями, актами кс2 и кс3, а также актом сдачи приемки объекта приемочной комиссии.

По мнению ООО «ПСК», вышеуказанные работы по капитальному ремонту подтверждают опыт данного участника закупки. Если закупка проходит по ОКПД 45, то в качестве подтверждения опыта подходят любые работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 6576 от 30.07.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что в состав аукционной комиссии входили как представители уполномоченного органа, так и представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор».

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.07.2015 решение о несоответствии заявки ООО «ПСК» требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе было принято членами аукционной комиссии из числа представителей государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор».

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6574 от 30.07.2015 Новгородского УФАС России).

Объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги Марево-Окороки.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

В соответствии с частью 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

ООО «ПСК» в качестве подтверждения опыта в соответствии с Постановлением представил договор и акты о приемке выполненных работ по капитальному ремонту подъездных автомобильных работ и территории базы минеральных удобрений.

В соответствии с частью 14.3 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению установлены требования к участникам закупки о наличии опыта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года. Под соответствующими работами понимается несколько групп строительных работ. Так как автомобильная дорога относится к объекту капитального строительства, то подлежит применению первая группа строительных работ, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту капитального строительства. Поскольку объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги, то предоставляемые участниками закупки документы должны подтверждать выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги. Представленные ООО «ПСК» документы по капитальному ремонту не отвечают заявленным требованиям.

Суть Постановления сводится к подтверждению наличия необходимого уровня квалификации подрядчиков. Невозможно подтвердить необходимую квалификацию по реконструкции объекта иным видом ремонтных работ – по капитальному ремонту объекта.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме и дополнили их следующими письменными пояснениями.

В соответствии с пунктом 3.28 «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85» реконструкция дороги – это комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных уклонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечений и примыканий и т.д. Технология производства работ аналогична технологии строительства дороги.

В соответствии с частью 13 статьи 1 ГрК РФ строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В соответствии с проектом реконструкции автомобильной дороги Марево-Окороки по окончании реконструкции автомобильной дороги изменятся именно указанные выше характеристики: смягчение продольных уклонов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, переустройство пересечений и примыканий.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне - июле 2015 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Марёво - Окороки км 1+000 - км 3+000 в Маревском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2015  (начальная (максимальная) цена контракта – 24 035 492,10 рублей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Марёво - Окороки км 1+000 - км 3+000 в Маревском муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пункту 3.1.1 документации об электронном аукционе работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в ОКДП ОК 034-2007 поименованы под кодом: 45.23.12.159.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (примечание) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4.1 документации об аукционе начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 24 035 492,10 рублей.

В данном случае, с учетом вышеуказанных положений Постановления, а также положений документации об аукционе, а именно объекта рассматриваемой закупки, относящегося к коду 45 ОКПД ОК 034-2007, начальной (максимальной) цены контракта (24 035 492,10 рублей), к участникам рассматриваемой закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 9.4 документации об аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии опыта исполнения соответствующих работ, а в подпункте 3 пункта 10.3 документации об аукционе - требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данному дополнительному требованию.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.07.2015 аукционная комиссия Департамента закупок Новгородской области признала вторые части всех участников закупки, в том числе ООО «ПСК», не соответствующими требованиям документации об аукционе по причине отсутствия документов, подтверждающих в соответствии с Постановлением опыт участников закупки.

ООО «ПСК» в составе своей второй части на участие в аукционе представило опыт выполнения работ по:

- капитальному ремонту подъездной автомобильной дороги «Тепличный комбинат» по адресу: Россия, Ленинградская область, г. Пикалево;

- капитальному ремонту подъездных автомобильных дорог и территории базы минеральных удобрений по адресу: Россия, Ленинградская область, Сланцевский район, Кингисеппское ш., 1.

Согласно письменным возражениям ГОКУ «Новгородавтодор» и устным пояснениям его представителей, данных ими на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, поскольку объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги, то, представленные ООО «ПСК» в качестве подтверждения соответствующего опыта документы по капитальному ремонту автомобильных дорог не отвечают требованиям заказчика и законодательства о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия признала заявку ООО «ПСК» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Исходя из смысла Постановления, требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. В данном случае используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (согласно примечанию (<*>) к пункту 2 Приложения 1 к Постановлению).

Работы по реконструкции и капитальному строительству объектов капитального строительства автомобильных дорог относятся к одной группировке – 45.23.12 кода 45 ОКПД ОК 034-2007.

Эта группировка включает:

 - работы общестроительные по устройству или восстановлению дорожных покрытий из асфальта, бетона и т.п.;

- работы общестроительные по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, дорожных сооружений для снижения скорости движения автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;

 - работы по монтажу защитных ограждений, низких предохранительных стенок на разделительной полосе, сборных противошумовых экранов, дорожных знаков и т.п.

Исходя из смысла Постановления наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ должно подтверждаться предоставлением участником закупки информации о выполнении однородных работ, относящихся к одной группе с предметом закупки.

Таким образом, комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о возможности подтверждения опыта участника закупки путем предоставления данным участником закупки в составе своей заявки документов о выполнении однородных работ, технически и функционально связанных с предметом закупки.

Работы по реконструкции участка автомобильной дороги и капитальному ремонту автомобильных дорог относятся к одной группе работ строительных, отнесены к одной группировке (45.23.12 ОКПД) ОК 034-2007. Следовательно, предоставив при осуществлении данной закупки на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги документы о выполнении работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в качестве подтверждения необходимого опыта исполнения соответствующих работ ООО «ПСК» выполнило требования Закона о контрактной системе и Постановления.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа -  Департамента закупок Новгородской области о признании заявки ООО «ПСК» несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по причине отсутствия во второй части заявки ООО «ПСК» документов, подтверждающих опыт выполнения данным участником исполнения соответствующих работ, оформленное протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.07.2015, является необоснованным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения и оценки вторых частей поступивших на участие в данном аукционе заявок.

Установленное в действиях аукционной комиссии – Департамента закупок Новгородской области нарушение  существенно повлияло на результаты закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки иных нарушении законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ПитерСтальКонструкция» (198097, г. Санкт - Петербург, пр-кт. Стачек, д. 42, лит. А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Марёво - Окороки км 1+000 - км 3+000 в Маревском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2015, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           О.С. Виниченко

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов                                                                 

                                          

                                                                                                                   Д.А. Раскоснов

                                                                                                                                                                    

                                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны