Решение №4154/03 Акт № 25 по результатам внеплановой камеральной проверки Гос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ 4154/03 от 28.08.2013

 

 

Акт № 25

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 августа 2013 года                                                                                                                                                                                                          Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 29.07.2013 № 188 и от 26.08.2013 № 211, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), нами:

- Терентьевой Анной Викторовной – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы – руководителем инспекции;

- Шавриным Павлом Николаевичем – главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы – участником инспекции;

- Захаровой Ольгой Андреевной – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы – участником инспекции;

- Петровым Дмитрием Александровичем – специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка размещения Государственным бюджетным учреждением культуры и искусства «Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского» (далее – ГБУКиИ «Новгородский академический театр имени Ф.М. Достоевского») заказа на оказание услуг по обеспечению проживания в гостинице и комплексному обслуживанию гостей заказчика на срок с 6 по 8 декабря 2012 года у единственного поставщика – ООО «Интурист-Новгород» (цена гражданско-правового договора 103 040, 00 рублей), а также проверка размещения ГБУКиИ «Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского» на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

Проверка начата 29 июля 2013 года, окончена 28 августа 2013 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Новгородский академический театр драмы Ф.М. Достоевского» – Великий Новгород, ул. Великая, д. 14.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

24.07.2013 в Новгородское УФАС России поступила информация от Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р» Новгородская служба помощи гражданам о нарушении ГБУКиИ «Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского» законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по обеспечению проживания в гостинице и комплексному обслуживанию гостей заказчика на срок с 6 по 8 декабря 2012 года у единственного поставщика – ООО «Интурист-Новгород» (цена гражданско-правового договора 103 040, 00 рублей), а также о неразмещении ГБУКиИ «Новгородский академический театр имени Ф.М. Достоевского» на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, в связи с чем и на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Глава 6 Закона о размещении заказов (статьи 55-55.3) определяет порядок размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

26.12.2012 между ГБУКиИ «Новгородский академический театр имени Ф.М. Достоевского» и ООО «Интурист-Новгород» заключен договор на оказание услуг по обеспечению проживания в гостинице и комплексному обслуживанию гостей Заказчика на срок с 6 по 8 декабря 2012 года на сумму 103 040, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

В соответствии с пунктом 1 письма ФАС России от 09.02.2012 № АЦ/3704 «О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части заключения контрактов на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов» вышеуказанная норма не распространяется на контракты и иные гражданско-правовые договоры, заключенные на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Таким образом, заказчик обязан направлять в соответствующий орган сведения о контрактах и иных гражданско-правовых договорах, заключенных на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в соответствии с требованиями положений статьи 18 Закона о размещении заказов.

Часть 2 статьи 18 Закона о размещении заказов устанавливает перечень сведений, которые должны содержаться в реестре контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о размещении заказов Порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «г» части 3 раздела II «Состав сведений, включенных в реестр контрактов» Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 (далее – Положение), реестр контрактов должен содержать, в частности, сведения о соответствующей статье (часть, пункт) Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являющейся основанием для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с частью 4 раздела III «Порядок предоставления заказчиками сведений о контрактах» Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.

Из пояснений, представленных ГБУКиИ «Новгородский академический театр имени Ф.М. Достоевского» (вх. № 6679 от 26.08.2013 Новгородского УФАС России), следует, что вышеуказанный договор заключен на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, а также что «информация о размещении заказа у единственного поставщика на сумму свыше ста тысяч рублей по указанному договору опубликована театром на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru – 29 ноября 2012 года за реестровым номером 03502000198 12 000012».

Однако, в сведениях, содержащихся в реестре контрактов, указано, что основанием заключения договора от 26.11.2012 (номер реестровой записи 03502000198 12 000012) у единственного поставщика является пункт 26 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, что не соответствует действительности.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУКиИ «Новгородский академический театр имени Ф.М. Достоевского» содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, а также пункта «г» части 3 раздела II «Состав сведений, включенных в реестр контрактов» и части 4 раздела III «Порядок предоставления заказчиками сведений о контрактах» Положения.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

1. В действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского» содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, пункта «г» части 3 раздела II «Состав сведений, включенных в реестр контрактов» и части 4 раздела III «Порядок предоставления заказчиками сведений о контрактах» Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191.

2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского» обнаружены признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского» с сопроводительным письмом исх. № _________ от 28 августа 2013 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля размещения заказов

и рекламы Управления                     А.В. Терентьева            

    

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля размещения заказов

и рекламы Управления                        П.Н. Шаврин            

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля размещения заказов

и рекламы Управления                     О.А. Захарова            

  

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля размещения заказов  

рекламы Управления                        Д.А. Петров            

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны