Решение №2094/23 Решение № 053/10/99-285/2023 по результатам внеплановой доку... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 053/10/99-285/2023

по результатам внеплановой документарной проверки

 

07 июня 2023 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

-  <…………….>– руководитель инспекции;

- <…………….>– участник инспекции;

- <…………….>– участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 42/23 от 05.06.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию оргтехники, извещение № 0150100007723000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.05.2023, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию оргтехники, извещение № 0150100007723000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2023 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в извещении, сформированном средствами официального сайта, ненадлежащим образом указана информация о начальной сумме цен единиц товаров.

С учетом вышеизложенного, ГУ МЧС России по Новгородской области просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В мае-июне 2023 года государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию оргтехники, извещение № 0150100007723000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2023.

Извещение об осуществлении закупки в последней редакции (далее – Извещение) утверждено начальником ГУ МЧС России по Новгородской области <…………….>23.05.2023.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (части 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приложением № 2 к Извещению является документ «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

При этом, частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В пункте 8.1 Извещения указано, что объем поставляемого товара определить невозможно, в связи с чем, объем будет определяться из фактически поставленного товара.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно пунктам 10.1 и 10.2 Извещения:

- начальная (максимальная) цена контракта – 265 500,00 рублей;

- начальная (максимальная) цена контракта (сумма цен единиц услуг) – 536 283,18 рублей.

Между тем, в извещении, сформированном средствами официального сайта, указано, что 265 500,00 рублей в действительности является максимальным значением цены контракта, а не начальной (максимальной) ценой контракта.

В Проекте контракта (Приложение № 4 к Извещению) также указано, что максимальное значение цены контракта (цена контракта) составляет: 265 500 (двести шестьдесят пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

При этом, в Приложении № 2 к контракту указано, что «НМЦК составляет 536 283,18 рублей».

Изучив Извещение со всеми приложениями к нему, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как отмечалось выше, при проведении рассматриваемой закупки объем поставляемого товара определить невозможно.

В извещении, сформированном средствами официального сайта, также указано, в частности, следующее: «В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

При таких обстоятельствах Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что сумма 265 500,00 рублей в данном случае является не начальной (максимальной) ценой контракта, а максимальным значением цены контракта. Указанная в Приложении № 2 сумма - 536 283,18 рублей - является начальной суммой цен единиц товаров.

При этом, подобные противоречия в Извещении привели к ненадлежащему указанию в извещении, сформированном средствами сайта, информации о начальной сумме цен единиц товаров: вместо 536 283,18 рублей указано 265 500,00 рублей, т.е. максимальное значение цены контракта.

Данное обстоятельство привело к тому, что в ходе торгов участниками закупки осуществлялась подача ценовых предложений именно в отношении максимального значения цены контракта (265 500,00 рублей), а не суммы цен единиц товаров (536 283,18 рублей).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержится нарушение части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем и противоречивом указании в извещении о закупке информации о максимальном значении цены контракта и сумме цен единиц товаров.

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение является существенным, привело к неверному указанию в извещении, сформированном средствами официального сайта, суммы, которая подлежала снижению в ходе проведения торгов.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об аннулировании торгов (рассматриваемой закупки).

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области нарушение части 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать государственному заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем аннулирования торгов (рассматриваемой закупки).

 

Руководитель инспекции,

<…………….>        _______________          <…………….>

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

<…………….>         _________________        <…………….>

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

<…………….>         _________________        <…………….>

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны