Уведомление №3363/03 О возвращении жалобы от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «ИМПУЛЬС»

 

<……>

 

ул. Мира, д. 18, оф. 10,

г. Выборг, Ленинградская обл.,

188800

e-mail: vk@impuls-vbg.ru

 

<……>

 

 

 

 

 

 

 

О возвращении жалобы

 

Уважаемый <……>!

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную Обществом с ограниченной ответственностью «ИМПУЛЬС» (188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Мира, д. 18, оф. 10; далее – ООО «ИМПУЛЬС») жалобу на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт водопропускной трубы на км 61+770 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Московская область, извещение № 0336100012520000053 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2020 (далее – Жалоба), и сообщает следующее.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России через Единый портал государственных услуг как обращение № 848073608 от 26.06.2020 о предоставлении государственной услуги «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (вх. № 4559 от 29.06.2020 Новгородского УФАС России).

Вместе с тем, доводы Жалобы фактически сводятся к оспариванию действий конкурсной комиссии государственного заказчика при осуществлении им рассматриваемой закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и не содержат данных о нарушении государственным заказчиком и его конкурсной комиссией антимонопольного законодательства, в связи с чем Жалоба расценивается Новгородским УФАС России исключительно как жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Главой 6 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок обжалования участниками закупки в контрольный орган в сфере закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

В данном случае Жалоба представляет собой изображение, полученное путем проведения операции сканирования оригинала Жалобы. При этом электронной подписью указанная Жалоба не подписана.

Письмом Минэкономразвития России № 10073-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» даны разъяснения по вопросу подачи жалобы в форме электронного документа, в котором сообщается следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Следовательно, ООО «ИМПУЛЬС» при подаче Жалобы были нарушены требования частей 7 и 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении установленной письменной формы подачи жалобы и отсутствии электронной подписи лица ее подавшего.

Согласно пунктам 1, 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей, либо не подписана.

Учитывая вышеизложенное, и на основании пунктов 1, 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

Дополнительно разъясняю Вам следующее.

В Жалобе ООО «ИМПУЛЬС» оспариваются действия конкурсной комиссии государственного заказчика по оценке заявок, поступивших на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Статья 106 Закона о контрактной системе устанавливает порядок рассмотрения жалоб, подаваемых в рамках главы 6 Закона о контрактной системе, контрольным органом в сфере закупок.

При этом, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 (критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки») и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме, в отношении которых полномочиями по контролю Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок не наделено.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, действия конкурсной комиссии государственного заказчика могут быть обжалованы ООО «ИМПУЛЬС» в судебном порядке.

Кроме того, как отмечалось выше, Жалоба поступила в Новгородское УФАС России через Единый портал государственных услуг как обращение о предоставлении государственной услуги «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210) Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 3 статьи 1 Закона № 210 услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

При этом Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р, услугу по рассмотрению жалоб в порядке главы 6 Закона о контрактной системе не называет, в связи с чем подача жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при осуществлении указанными лицами закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в контрольный орган в сфере закупок через Единый портал государственных услуг не представляется возможной.

 

Приложения: копия Жалобы на 2 л. в 1 экз.

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                     О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петров Дмитрий Александрович

(816 2) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны