Решение №2561/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-356/2021 по результатам рассмотрения ж... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальному заказчику –

                                                                      Ратицкому территориальному

                                                                      отделу Администрации Волотовского   

                                                                      муниципального округа

 

                                                                      ул. Победы, д. 13, п. Волот

                                                                      Новгородской области, 175100

                                                                            e-mail: Gorckoe@mail.ru

                                                                     

                                                                  

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

                                                                           e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Эконекс-Энергосервис»

 

ул. Баррикадная, д. 18 кабинет 211

г. Волгоград, 400074

e-mail: OL@econex.ru

 

 

 

Исх. № 2561/03 от 14.05.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-356/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 мая 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….– председатель Комиссии руководитель Управления,

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

…– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» –... (доверенность № б/н от 02.04.2021),

муниципальный заказчик – Ратицкий территориальный отдел Администрации Волотовского муниципального округа Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, ходатайств не заявил, представителей не направил;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» (400074, г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 18; далее – ООО «Эконекс-Энергосервис») на действия муниципального заказчика – Ратицкого территориального отдела Администрации Волотовского муниципального округа Новгородской области (175100, Новгородская область, п. Волот, ул. Победы, д. 13, далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Ратицкого территориального отдела Администрации Волотовского муниципального округа, извещение № 0150600001521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «Эконекс-Энергосервис» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Ратицкого территориального отдела Администрации Волотовского муниципального округа, извещение № 0150600001521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком неверно определен код ОКПД2 применительно к объекту рассматриваемой закупки (71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»).

По мнению подателя Жалобы, заказчик должен был выбрать код ОКПД2 71.12.19.100 «Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия».

2. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товаров (светильников), которые не поставляются заказчику, а лишь используются при выполнении работ.

3. Муниципальным заказчиком установлено предельно необходимое значение показателя «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов» в размере 140 000 000 (сто сорок миллионов) рублей.

По мнению подателя Жалобы данное требование может привести к недопущению участников закупки не располагающими финансовыми ресурсами и ограничению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

Муниципальный заказчик - Администрация в срок до рассмотрения Жалобы по существу письменные возражения на неё не представил. 

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Эконекс-Энергосервис» поддержал ее доводы в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В марте-мае 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Ратицкого территориального отдела Администрации Волотовского муниципального округа (НМЦК - 13 723 323,49 рублей).

           Документация № ИИ2 в редакции №3   рассматриваемой закупки утверждена приказом Ратицкого территориального отдела №12 от 12.04.2021 года (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следует отметить, что правилами описания объекта закупки и требованиями к содержанию извещения и конкурсной документации (статьи 33, 54.2, 54.3 Закона о контрактной системе) не предусмотрено указание заказчиком применительно к предмету торгов кода ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), а также не установлены условия и порядок соотнесения определенного кода ОКПД2 и объекта закупки.

 Присвоение в извещении и документации о проведении закупки кода ОКПД2, относящегося к предмету контракта, связано с особенностями функционирования официального сайта и служит целям систематизации размещаемой в ЕИС информации и оптимизации поиска отдельных категорий закупок.

Также отнесение объекта закупки к определенному коду ОКПД2 может иметь значение для выбора способа закупки (распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)») и применения национального режима (статья 14 Закона о контрактной системе).

В данном случае согласно пункту 3.1.1 Документации заказчиком выбран код ОКПД2 71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Как верно отмечено в возражениях на Жалобу, в ОКПД2 в описании кода 71.12.11.100 (71.12.11) указано следующее:

«Эта группировка также включает:

- инженерно-технические консультации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- энергосервис».

Доказательств того, что указанный код ОКПД2 использован заказчиком ошибочно и неверно, по каким-либо причинам не применим для объекта рассматриваемой закупки, ООО «Эконекс-Энергосервис» не привело.

Обоснование того, что заказчик должен был применить предлагаемый ООО «Эконекс-Энергосервис» код ОКПД2 71.12.19.100 «Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия», в Жалобе отсутствует.

Доказательств нарушения прав и законных интересов подателя жалобы или других потенциальных участников закупки выбранным заказчиком кодом ОКПД2 не установлено.

Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок установлены пунктом 10.3 Документации.

Письмом ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20  разъяснено, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика.

В данном случае согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации) в число мероприятий, направленных на энергосбережение, включены:

 - демонтаж уличных светильников в объеме – 304 шт;

- монтаж светодиодных уличных светильников в объеме - 314 шт. с учетом дополнительных светильников в объеме – 10 шт.

В разделе 9 Технического задания «Требования к оборудованию, изделиям и материалам» заказчиком установлены требования к значениям показателей приобретаемых светильников.

Согласно пункту 10.3 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) по истечении срока действия  Контракта оборудование и устройства, установленные Подрядчиком на Объекте энергосервиса, переходят в собственность Заказчика без дополнительной платы в порядке, установленном настоящим Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10.4 Проекта контракта подрядчик обязан передать Заказчику установленные на Объекте энергосервиса оборудование и устройства в исправном состоянии по Акту приема-передачи оборудования, подписываемом одновременно с Актом приемки-передачи оказанных услуг, выполненных (работ) мероприятий   по энергосбережению и повышению энергетической эффективности  на объекте уличного освещения Ратицкого территориального отдела Администрации Волотовского муниципального округа Новгородской области (Приложение № 9 к Контракту) по истечении срока действия Контракта.      

Пунктом 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В соответствии с пунктом 2 статьи 465 ГК РФ, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

В данном случае условия Документации (Техническое задание, Проект контракта) позволяют определить наименование и количество приобретаемого товара, порядок перехода права собственности на осветительное оборудование, порядок его приемки.

Учитывая изложенное, заказчиком в Документации правомерно установлены требования к указанию в заявках конкретных характеристик подлежащих поставке при выполнении работ товаров.

Жалоба в данной части также является необоснованной.

           3. Довод Жалобы о установлении Муниципальным заказчиком предельно необходимого значения показателя «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов» в размере 140 000 000 (сто сорок миллионов) рублей, Комиссией Новгородского УФАС России на основании пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривается, так как данный довод Жалобы был рассмотрен и оценен в рамках рассмотрения жалобы ООО «Люксанта» по данной закупке и признан необоснованным (решение  № 053/06/33-272/2021 от 07.04.2021 Новгородского УФАС России).

Руководствуясь статьями 33, 54.3, 54.4, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» (400074, г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 18) на действия муниципального заказчика – Ратицкого территориального отдела Администрации Волотовского муниципального округа Новгородской области (175100, Новгородская область, п. Волот, ул. Победы, д. 13) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Ратицкого территориального отдела Администрации Волотовского муниципального округа, извещение № 0150600001521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2021, не обоснованной в части доводов жалобы № 1 и № 2, довод жалобы № 3 оставить без рассмотрения, так как данный довод был рассмотрен при рассмотрении жалобы ООО «Люксанта» (решение  № 053/06/33-272/2021 от 07.04.2021 Новгородского УФАС России).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           …

                                                                                                                    

                                                                                                                        …

         

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны