Решение №419/03 Акт № 7 по результатам внеплановой камеральной проверки ГОБУ... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 419/03 от 02.02.2015

 

Акт № 7

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

02 февраля 2015 года                                                              Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 29 от 02.02.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное»  закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса охлажденного, извещение № 0850200000414000617 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014.

Проверка начата 02 февраля 2015 года, окончена 02 февраля 2015 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» – 174580, Новгородская область, Хвойнинский район, р. п. Хвойная, территория ДПТС.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

12.01.2015 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное»  законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса охлажденного (извещение № 0850200000414000617, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В декабре 2014 года заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное»  проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса охлажденного, извещение № 0850200000414000617 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 300 109,55 рублей).

Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена главным врачом заказчика – Бадариной Г.В.

1. В соответствий с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или предъявить к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 9.3.2 документации к указанному аукциону в электронной форме, к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт. Также данный пункт корреспондирует с подпунктом 3 пункта 10.3 документации об аукционе, который говорит, что участник закупки обязан приложить в составе второй части заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то копия назначения или об избрании и т.д..

Части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможности предъявлять к участникам закупки требование о правомочности участника закупки не содержат.

2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Данный случай воспроизведен заказчиком в качестве возможного основания для изменений условий контракта в пункте 17.1.5 документации об аукционе.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данном случае заказчик получателем бюджетных средств не является. Следовательно, не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации к указанному аукциону с нарушением требовании, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса охлажденного, извещение № 0850200000414000617 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное»  нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное»   с сопроводительным письмом.

 

Руководитель инспекции,                                      

ведущий специалист – эксперт                                                                        

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                         ____________________________     А.Т. Иванов

                                                                                (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________          Д.А. Раскоснов                                     

                                                                                (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны