Решение №419/03 Акт № 7 по результатам внеплановой камеральной проверки ГОБУ... от 3 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 419/03 от 02.02.2015
Акт № 7
по результатам внеплановой камеральной проверки
02 февраля 2015 года Великий Новгород
На основании приказа № 29 от 02.02.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса охлажденного, извещение № 0850200000414000617 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014.
Проверка начата 02 февраля 2015 года, окончена 02 февраля 2015 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» – 174580, Новгородская область, Хвойнинский район, р. п. Хвойная, территория ДПТС.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
12.01.2015 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса охлажденного (извещение № 0850200000414000617, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В декабре 2014 года заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса охлажденного, извещение № 0850200000414000617 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 300 109,55 рублей).
Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена главным врачом заказчика – Бадариной Г.В.
1. В соответствий с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или предъявить к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 9.3.2 документации к указанному аукциону в электронной форме, к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт. Также данный пункт корреспондирует с подпунктом 3 пункта 10.3 документации об аукционе, который говорит, что участник закупки обязан приложить в составе второй части заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то копия назначения или об избрании и т.д..
Части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможности предъявлять к участникам закупки требование о правомочности участника закупки не содержат.
2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).
Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Данный случай воспроизведен заказчиком в качестве возможного основания для изменений условий контракта в пункте 17.1.5 документации об аукционе.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В данном случае заказчик получателем бюджетных средств не является. Следовательно, не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации к указанному аукциону с нарушением требовании, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса охлажденного, извещение № 0850200000414000617 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать в действиях должностного лица заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий «Хвойное» с сопроводительным письмом.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист – эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ____________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)