Решение №4198/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-23 по результатам проверки факта односторон... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

факс: 738-738

 

 

Участнику закупки –

ООО «Тифлотек»

 

ул. Энергетическая, д. 12, корп. 2,

г. Москва, 111116

e-mail: tiflotek@mail.ru

 

Княжекозловский переулок, д. 6,

г. Москва, 111020

 

 

Исх.№4198/03 от 14.09.17

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-23

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 11.09.2017

В полном объеме изготовлено 14.09.2017

 

 

Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации –….. (доверенность № 66 от 29.12.2016);

- участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Тифлотек» – своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения сведений не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000317000040-46262-50 от 18.04.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Тифлотек» (ИНН: 7722639039; юридический адрес: Княжекозловский переулок, д. 6, г. Москва, 111020 почтовый адрес: ул. Энергетическая, д. 12, корп. 2, г. Москва, 111116; далее – ООО «Тифлотек») по итогам проведения электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000317000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0250100000317000040-46262-50 от 18.04.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Тифлотек» по итогам проведения электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000317000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.03.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В марте - апреле 2017 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000317000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 125 600,00 рублей).

Согласно протоколу № 55 подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 участник закупки – ООО «Тифлотек» признан победителем электронного аукциона.

18.04.2017 между государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и ООО «Тифлотек» был заключен контракт № 0250100000317000040-46262-50 (далее – Контракт) на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров.

Согласно пункту 4.1 Контракта поставщик в течение 3-х рабочих дней с момента заключения настоящего контракта обязуется представить Заказчику образцы Товара для проведения проверки на соответствие подлежащего поставке Товара требованиям настоящего контракта, а также документы, подтверждающие качество товара: сертификаты соответствия (декларацию о соответствии), регистрационные удостоверения (свидетельство о государственной регистрации) на товар, в случае если регистрация и подтверждение соответствия предусмотрены действующим законодательством.

По итогам проведения проверки Товара было выявлено его несоответствие условиям Контракта, о чем было составлено заключение экспертизы поставленного товара от 25.04.2017.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта в случае выявления несоответствия предлагаемого к поставке Товара требованиям и условиям контракта Заказчик уведомляет об этом Поставщика в срок не позднее трех рабочих дней с момента составления акта (заключения) экспертизы, а также предлагает устранить выявленные несоответствия. В этом случае разнарядка на поставку Товара Заказчиком не выдается вплоть до устранения Поставщиком выявленных нарушений.

28.04.2017 заключение экспертизы было выслано ООО «Тифлотек» посредством электронной почты, на исправление недостатков было отведено 15 рабочих дней. По истечении указанного времени от ООО «Тифлотек» ответа не поступило, пробная партия товара с исправленными недостатками так же не была предоставлена заказчику.

30.05.2017 государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации направил ООО «Тифлотек» претензию о неисполнении обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

02.06.2017 ООО «Тифлотек» направило письмо в адрес заказчика с информацией о том, что Участник не уклоняется от передачи Заказчику заказа, и прострочка вызвана объективными причинами в связи с тем, что тифлофлешплееры находятся на проверке в ООО «ИПТК «ЛОГОСВОС» (правообладателя ключа криптозащиты) на предмет соответствия требованиям типового технического задания, предъявляемого к базовым тифлофлешплеерам.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.3 Контракта Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7.4 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

31.07.2017 государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является непредставление ООО «Тифлотек» образцов товара для проведение повторной проверки, в связи с этими обстоятельствами еще ни одно специальное устройство для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплеер не был доставлен получателю.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

01.08.2017 государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

02.08.2017 Решение об одностороннем отказе было отправлено ООО «Тифлотек» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (ул. Энергетическая, д. 12, корп. 2, г. Москва, 111116), а также по адресу электронной почты: tiflotek@gmail.com.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» Решение об одностороннем отказе было получено ООО «Тифлотек» 15.08.2017.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В связи с тем, что имеется документальное подтверждение соблюдения государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией была проведена проверка правомерности принятия такого решения, в результате которой установлено следующее.

Из содержания пункта 1.3 Контракта следует, срок поставки – не позднее 20 ноября 2017 года.

Согласно пункту 4.1 Контракта поставка Товара по контракту осуществляется Поставщиком в сроки, указанные в п. 1.3 контракта. Поставщик в течение 3-х рабочих дней с момента заключения настоящего контракта обязуется представить Заказчику образцы Товара для проведения проверки на соответствие подлежащего поставке Товара требованиям настоящего контракта, а также документы, подтверждающие качество товара: сертификаты соответствия (декларацию о соответствии), регистрационные удостоверения (свидетельство о государственной регистрации) на товар, в случае если регистрация и подтверждение соответствия предусмотрены действующим законодательством.

Согласно заключению экспертизы поставленного товара от 25.04.2017 товар поставленный ООО «Тифлотек» не соответствует требованиям Контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

07.08.2017 в адрес государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации от ООО «Тифлотек» поступило письмо на электронную почту с просьбой провести проверку товара 08.08.2017 в 14 часов 30 минут. Однако до настоящего времени товар на проверку направлен не был. В связи с данными обстоятельствами Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 26.08.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в отношении ООО «Тифлотек», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

01.08.2017 на официальном сайте государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации разместил Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0250100000317000040-46262-50 от 18.04.2017.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Как указано выше, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт был расторгнут 26.08.2017.

Следовательно, информация о расторжении Контракта должна была быть размещена на официальном сайте не ранее 28.08.2017 и не позднее 30.08.2017.

Согласно сведениям официального сайта, в частности раздела «Информация о контракте № 0250100000317000040-46262-50 от 18.04.2017» реестра контрактов информация о расторжении Контракта размещена 07.09.2017.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации подлежащей включению в такие реестры контрактов.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что выявленные в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации нарушения не повлияли на соблюдение процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также на права и интересы подрядчика, и не могут являться основанием для невключения сведений в отношении ООО «Тифлотек» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000317000040-46262-50 от 18.04.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Тифлотек» (ИНН: 7722639039; юридический адрес: Княжекозловский переулок, д. 6, г. Москва, 111020 почтовый адрес: ул. Энергетическая, д. 12, корп. 2, г. Москва, 111116) по итогам проведения электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000317000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии О.А. Захарова

 

 

М.В. Герасимова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны