Решение №4199/03 Акт № 85 по результатам внеплановой камеральной проверки от 28 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 4199/03 от 28.07.2014
Акт № 85
по результатам внеплановой камеральной проверки
28 июля 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 219 от 28.07.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, наб. Октябрьской Революции, д. 15/2; далее – МОМВД России «Боровичский») закупки (определения поставщика) путем проведения запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский», извещение № 0350100003414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 092 495,60 рублей).
Проверка начата 28.07.2014, окончена 28.07.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» – 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, наб. Октябрьской Революции, д. 15/2.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
17.07.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении МОМВД России «Боровичский» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский» (извещение № 0350100003414000003, дата размещения на официальном сайте – 07.07.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе определены случаи, при которых заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, в частности, пункт 8 определяет возможность осуществления закупки путем проведения запроса предложения в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из информации, поступившей 27.05.2014 в Новгородское УФАС России, следует, что государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» в апреле-мае 2014 года проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский», извещение № 0350100003414000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.04.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 190 000,00 рублей).
По окончании срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе была подана только одна заявка от Открытого акционерного общества «Боровичский комбинат огнеупоров» (ИНН 5320002951; 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Международная, д. 1; далее – ОАО «БКО»), данная заявка в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ОАО «БКО» был признан единственным его участником.
После того, как Новгородским УФАС России было отказано в согласовании заключения контракта по итогам вышеуказанного электронного аукциона, государственный заказчик – МОМВД России «Боровичский» объявил проведение рассматриваемого запроса предложений. Однако никаких законных оснований для осуществления повторной закупки (определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) указанным способом у государственного заказчика не имелось.
Таким образом, государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» нарушены требования части 5 статьи 24 и пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, что выразилось в принятии неправомерного решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении запроса предложений.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, в соответствии с которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Заключение
- В действиях государственного заказчика – МОМВД России «Боровичский» содержатся нарушения части 5 статьи 24 пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии неправомерного решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В действиях должностного лица государственного заказчика – МОМВД России «Боровичский», принявшего неправомерное решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в МОМВД России «Боровичский» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ июля 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)