Решение №4199/03 Акт № 85 по результатам внеплановой камеральной проверки от 28 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4199/03 от 28.07.2014

 

 

Акт № 85

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 июля 2014 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 219 от 28.07.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, наб. Октябрьской Революции, д. 15/2; далее – МОМВД России «Боровичский») закупки (определения поставщика) путем проведения запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский», извещение № 0350100003414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 092 495,60 рублей).

Проверка начата 28.07.2014, окончена 28.07.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» – 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, наб. Октябрьской Революции, д. 15/2.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

17.07.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении МОМВД России «Боровичский» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский» (извещение № 0350100003414000003, дата размещения на официальном сайте – 07.07.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе определены случаи, при которых заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, в частности, пункт 8 определяет возможность осуществления закупки путем проведения запроса предложения в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из информации, поступившей 27.05.2014 в Новгородское УФАС России, следует, что государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» в апреле-мае 2014 года проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский», извещение № 0350100003414000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.04.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 190 000,00 рублей).

По окончании срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе была подана только одна заявка от Открытого акционерного общества «Боровичский комбинат огнеупоров» (ИНН 5320002951;  174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Международная, д. 1; далее – ОАО «БКО»), данная заявка в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ОАО «БКО» был признан единственным его участником.

После того, как Новгородским УФАС России было отказано в согласовании заключения контракта по итогам вышеуказанного электронного аукциона, государственный заказчик – МОМВД России «Боровичский» объявил проведение рассматриваемого запроса предложений. Однако никаких законных оснований для осуществления повторной закупки (определения поставщика (подрядчика, исполнителя))  указанным способом у государственного заказчика не имелось.

Таким образом, государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» нарушены требования части 5 статьи 24 и пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, что выразилось в принятии неправомерного решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении запроса предложений.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, в соответствии с которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – МОМВД России «Боровичский» содержатся нарушения части 5 статьи 24  пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии неправомерного решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – МОМВД России «Боровичский», принявшего неправомерное решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в МОМВД России «Боровичский» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ июля 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева 

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ Д.А. Петров

                                                               (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Раскоснов         

 

 

 

 

                                                              (подпись)

 

 

 

 

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны