Решение №2130/03 РЕШЕНИЕ № 053/01/18.1-151/2019 о прекращении рассмотрения ж... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – СНКО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»

 

ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 81,

Великий Новгород, 173008

        

                                                        

Подателю жалобы – ИП Зайцеву А.Г.

 

ул. Прусская, д. 6, кв. 29,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/01/18.1-151/2019

о прекращении рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

07 мая 2019 года

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- заказчика – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» – … (доверенность №..от …);

- податель жалобыИндивидуальный предприниматель Зайцев Андрей Геннадьевич – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Зайцева Андрея Геннадьевича (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 6, кв. 29; далее – ИП Зайцев А.Г.) на действия организатора торгов (заказчика) – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81; далее – СНКО «Региональный фонд») при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области ЛОТ 10/2019 (ремонт системы теплоснабжения в МКД г. Великого Новгорода), извещение № 205050000011900018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Зайцева А.Г. на действия организатора торгов (заказчика) – СНКО «Региональный фонд» при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области ЛОТ 10/2019 (ремонт системы теплоснабжения в МКД г. Великого Новгорода), извещение № 205050000011900018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Зайцев А.Г. планировал подать заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Однако, ознакомившись с положениями документации об аукционе, ИП Зайцев А.Г. посчитал, что она составлена с нарушением требований действующего законодательства.

В пункте 5.6 Проекта договора (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе; далее – Проект договора) указано, что оплата работ производиться в следующем порядке:

- 5.6.1.1: в случае выплаты авансового платежа, сумма в размере 70 процентов от фактической стоимости выполненных работ по Объекту выплачивается в течение 150 дней со дня следующего за днем поступления счета в адрес Заказчика;

- 5.6.1.2: в случае невыплаты авансового платежа, сумма в размере 80 процентов от фактической стоимости выполненных работ по Объекту выплачивается в течение 150 дней со дня следующего за днем поступления счета в адрес Заказчика;

- 5.6.2.1: в случае приемки выполненных работ в срок до 31.12.2019 года, 20 процентов от фактической стоимости выполненных работ по Объекту (фактический остаток невыплаченной суммы выполненных работ по Объекту), выплачивается ежемесячно, равными платежами, в течение 24 месяцев, начиная с января 2020 года. Ежемесячный платеж может осуществляется в период с первого до последнего числа месяца;

- 5.6.2.1: в случае приемки выполненных работ в срок после 31.12.2019 года, 20 процентов от фактической стоимости выполненных работ по Объекту (фактический остаток невыплаченной суммы выполненных работ по Объекту), выплачивается ежемесячно, равными платежами, в течение 24 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем в котором был осуществлен платеж указанный в пунктах 5.6.1.1., 5.6.1.2. Договора. Ежемесячный платеж может осуществляется в период с первого до последнего числа месяца.

Согласно пункту 5.7 Проекта договора оплата работ производиться при наличии денежных средств для осуществления платежей, указанных в пункте 5.6. Договора, в полном размере, на расчетном счете Заказчика, с которого подлежат оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества Объекта. В случае отсутствия денежных средств для осуществления платежей, указанных в пункте 5.6. Договора, в полном размере, на расчетном счете Заказчика, с которого подлежат оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества Объекта, осуществления платежей, указанных в пункте 5.6. Договора, приостанавливается до накопления на указанном расчетном счёте достаточной суммы денежных средств для осуществления платежей, указанных в пункте 5.6. Договора.

По мнению ИП Зайцева А.Г., вышеуказанные положения Проекта договора не позволяют надлежащим образом установить срок оплаты выполненных работ. Сроки оплаты выполненных работ должны быть четко прописаны в Проекте Договора, при этом, данный срок должен быть уменьшен по сравнению с указанным в Проекте договора.

Заказчик – СНКО «Региональный фонд» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2982 от 25.04.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно пунктам 5.4, 5.5 Проекта договора оплата по Договору осуществляется по безналичному расчёту. Не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента подписания Сторонами Акта всех выполненных работ (в том числе о приёмке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3) по Объекту, в соответствии с Графиком выполнения работ, Подрядчик предоставляет Заказчику счёт.

Порядок оплаты выполненных работ предусмотрен пунктом 5.6 Проекта договора.

СНКО «Региональный фонд» является некоммерческой организацией, созданной в организационно правовой форме фонда, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), федеральными законами, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами Новгородской области, а также Уставом СНКО «Региональный фонд».

Предметом деятельности СНКО «Региональный фонд» является обеспечение своевременного капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области.

Пунктом 2.3.4 Устава СНКО «Региональный фонд» предусмотрено, что предметом, целями и видами деятельности фонда являются финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе областного бюджета и (или) местных бюджетов.

Пунктом 5.7 предусмотрен порядок оплаты в случае отсутствия денежных средств для осуществления платежей на указанном счете.

Документация об аукционе не содержит каких-либо ограничений, не позволяющих кому-либо из потенциальных участников подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель СНКО «Региональный фонд»  поддержала доводы возражений на неё в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Жалобе ИП Зайцев указывает, что вышеуказанные спорные положения Документации (Проекта договора) не позволили ему подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 16.5 статьи 12 ЖК РФ региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

В соответствии с частью 2 статьи 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

С целью исполнения вышеуказанных положений ЖК РФ, Постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 263 «О создании специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее – Постановление № 263) на территории Новгородской области был создан региональный оператор - СНКО «Региональный фонд».

Постановлением № 263 также утвержден устав СНКО «Региональный фонд».

В соответствии с уставом, предметом деятельности СНКО «Региональный фонд» является обеспечение своевременного капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области.

Согласно части 1 статьи 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

Рассматриваемый электронный аукцион осуществлялся заказчиком - СНКО «Региональный фонд» в соответствии с Положением.

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из абзацев 8, 9 пункта 2 Положения «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор; «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

В соответствии с пунктами 6, 7 Положения предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Постановления № 615. После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал. По итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующему предмету электронного аукциона: оказания услуг и (или) выполнения работ по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области.

Уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций в Новгородской области является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее – Министерство) (распоряжение Правительства Новгородской области от 08.08.2016 № 227-рз «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Новгородской области»).

Реестр квалифицированных подрядных организаций в Новгородской области сформирован Министерством и размещен на его официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: https://jkh.novreg.ru/reestr-kvalifitcirovannykh-podryadnykh-organizatciy.html.

Согласно абзацам 13, 15 пункта 2 Положения «участник электронного аукциона» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора о проведении капитального ремонта; «электронный аукцион» - аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно подпункта «г» пункта 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

С учетом вышеуказанных требований Положения, участником электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут быть исключительно лица, включенные в реестр квалифицированных подрядных организации на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. В случае подачи заявки на участие в таком аукционе лицом, не состоящим в таком реестре, закупочная комиссия заказчика будет обязана отказать такому участнику в допуске к участию в аукционе на основании подпункта «г» пункта 157 Положения.

Принимая решение о принятии Жалобы к рассмотрению, Новгородское УФАС России не обладало достоверной информацией о наличии или отсутствии сведений об ИП Зайцеве А.Г. в реестре квалифицированных подрядных организации  на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Как отмечалось выше, реестр квалифицированных подрядных организаций в Новгородской области сформирован Министерством и размещен на его официальном сайте в сети «Интернет». В опубликованном реестре сведения об ИП Зайцеве А.Г. отсутствуют. При этом, в силу пункта 6 Положения предварительные отборы осуществляются не реже одного раза в квартал, в связи с чем, реестр квалифицированных подрядных организаций постоянно обновляется, в частности, в него включаются новые подрядные организации. ИП Зайцев А.Г. мог пройти такой отбор в первом квартале 2019 года, а сведения о нем Министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области еще не были размещены в реестре квалифицированных подрядных организации на сайте Министерства.

В уведомлении о принятии Жалобы к рассмотрению исх. № 1837/03 от 22.04.2019 Новгородским УФАС России у СНКО «Региональный фонд» и ИП Зайцева А.Г. была запрошена информация о наличии сведений об ИП Зайцеве А.Г. в реестре квалифицированных подрядных организаций по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В письменных возражениях на Жалобу СНКО «Региональный фонд» указал, что сведения об ИП Зайцеве А.Г. в реестре квалифицированных подрядных организаций отсутствуют.

ИП Зайцевым А.Г. информация о наличии или отсутствии сведений о нем представлена не была.

В ответ на запрос Новгородского УФАС России исх. № 1979/03 от 29.04.2019 в адрес ИП Зайцева А.Г. о повторном предоставлении данной информации, ИП Зайцевым А.Г. были представлены дополнительные письменные пояснения (вх. № 3146 от 06.05.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым сведения об ИП Зайцеве А.Г. в реестре квалифицированных подрядных организаций отсутствуют. ИП Зайцев А.Г. заключает договора субподряда с организациями, которые заключают договора с СНКО «Региональный фонд».

Также, данная информация была запрошена Новгородским УФАС России и у Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (исх. № 1980/03 от 29.04.2019 Новгородского УФАС России).

В своем ответе (вх. № 3135 от 06.05.2019 Новгородского УФАС России) Министерство также подтвердило, что сведения об ИП Зайцеве А.Г. отсутствуют в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России приходит к выводу о том, что сведения об ИП Зайцеве А.Г. отсутствуют в реестре квалифицированных подрядных организаций по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Данное лицо не может быть допущено к участию в рассматриваемом аукционе на основании подпункта «г» пункта 157 Положения и, соответственно, не может быть признано победителем данного аукциона, его права или законные интересы не могут быть ущемлены или нарушены при проведении данного электронного аукциона.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Как следует из части 3 статьи 55.6 ГрК членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ  саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений ЖК РФ, оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов может осуществлять исключительно лицами, которые имеют членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При проведении предварительного отбора устанавливается обязательное требование о членстве участников в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (подпункт «а» пункта 23 Положения). Несоответствие участника данному требованию влечет отказ во включении такого участника в реестре квалифицированных подрядных организации (подпункт «а» пункта 53 Положения).

Согласно подпункту «б» пункта 66 Положения информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 настоящего Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае прекращения членства подрядной организации в саморегулируемой организации, аннулирования или прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в части соответствующего предмета электронного аукциона.

На территории Новгородской области зарегистрирована саморегулируемая организация Ассоциация «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест» (далее - Ассоциация СРО СНО «Стройбизнесинвест»).

Согласно ответу Ассоциация СРО СНО «Стройбизнесинвест» (вх. № 3119 от 30.04.2019 Новгородского УФАС России) на запрос Новгородского УФАС России (исх. № 1981/03 от 29.04.2019 Новгородского УФАС России) ИП Зайцев А.Г. не является членом данной саморегурируемой организации.

ИП Зайцев А.Г. в вышеуказанных письменных пояснениях также указал, что не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Учитывая вышеизложенное, ИП Зайцев А.Г. не состоит в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, права и интересы ИП Зайцева А.Г. при проведении рассматриваемого электронного аукциона не могли и не могут быть нарушены, поскольку данное лицо не может стать участником и быть признано победителем данного аукциона в силу вышеуказанных положений действующего законодательства. ИП Зайцев А.Г. не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о нем не включены в реестр квалифицированных подрядных организации на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, заявку на участие в данном аукционе не подавал (при этом, в случае подачи такой заявки, данная заявка не была бы допущена к участию в аукционе).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения Жалобы, поскольку она была подана лицом, права которого не могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы Индивидуального предпринимателя Зайцева Андрея Геннадьевича (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 6, кв. 29) на действия организатора торгов (заказчика) – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81) при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области ЛОТ 10/2019 (ремонт системы теплоснабжения в МКД г. Великого Новгорода), извещение № 205050000011900018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.04.2019 на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          А.Т. Иванов

                                                                                                         

                                                                                                            Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны