Решение №ИК/1916/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/43-238/2023 по результатам рассмотрения жал... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

 

e-mail: torgi_e105@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ТЭК-Торг»

 

e-mail: help@tektorg.ru

 

 

Подателю Жалобы –

ООО ТК «Руслан-1»

 

e-mail: <…………..>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/43-238/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 мая 2023 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…………..> – председатель Комиссии, <…………..>;

<…………..> – член Комиссии, <…………..>;

<…………..> – член Комиссии, <…………..>,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» – <…………..> (доверенность № 42-д от 05.05.2022), <…………..> (доверенность № 103-д от 22.05.2023);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Руслан-1» - <…………..> (доверенность № 1 от 15.05.2023);

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Транспортная Компания «Руслан-1» (117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 5, корп. 2; далее – ООО ТК «Руслан-1») на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль на участке км 1406+791 - км 1423+022, Тверская область, извещение № 0336100012523000006 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.04.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2023 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба участника закупки – ООО ТК «Руслан-1» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль на участке км 1406+791 - км 1423+022, Тверская область, извещение № 0336100012523000006 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте 20.04.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» было произведено рассмотрение поступивших заявок на участие в данном открытом конкурсе.

С оценкой своей заявки по критерию «Квалификация участников закупки» податель Жалобы не согласен.

Конкурсной комиссией не принят к оценке контракт от 16.12.2019 № 0137200001219005866_81029, в результате чего заявка подателя Жалобы оценена в 0,00 баллов.

Указанный в заявке ООО ТК «Руслан-1» контракт соответствует требованиям извещения о проведении закупки, также в заявке содержаться документы с информацией об оплате начисленных неустоек по этому контракту.

Кроме того, в единой информационной системе (далее – ЕИС) содержатся сведения о начисленных и оплаченных неустойках и штрафах.

ООО ТК «Руслан-1» оплачены штрафы, что подтверждается Справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 11.05.2015 № 8, от 22.09.2021 № 15.

Таким образом, в заявке ООО ТК «Руслан-1» документы, подтверждающие наличие опыта у участника закупки, представлены в полном объеме, в соответствии  с установленным порядком оценки.

На рассмотрении Жалобы представитель её подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на неё (вх. № 2562 от 19.05.2023 Новгородского УФАС России).

В заявке подателя Жалобы представлены сведения об исполненных контрактах, стоимость которых составляет 29 911 839 453, 17 рублей.

В результате изучения заявки подателя Жалобы конкурсная комиссия выявила:

- стоимость представленных контрактов, которые соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении закупки – 11 691 662 035, 13 рублей;

- стоимость представленных контрактов, которые не соответствуют требования извещения о проведении закупки (по контрактам не исполнены требования об оплате неустоек (штрафов, пеней); контракт не предусматривает выполнение работ, по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги) – 18 220 177 418, 04 рублей.

В ЕИС в реестре контрактов, в разделе «Информация об исполнении контракта» в отношении контракта № 0137200001219005866_81029 от 16.12.2019 справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 11.05.2021 № 8 отсутствует.

В связи с этим, у конкурсной комиссии ФКУ Упрдор «Россия» отсутствовала возможность убедиться в достоверности представленных участником сведений об удержании штрафных санкций, ввиду отсутствия справки КС-3 от 11.05.2021 № 8 в ЕИС, то есть на ресурсе, где достоверность данного документа была бы подтверждена электронной подписью заказчика по контракту № 0137200001219005866_81029 от 16.12.2019.

Таким образом, отсутствие в реестре контрактов в разделе «Информация об исполнении контракта» в отношении контракта № 0137200001219005866_81029 от 16.12.2019 справки по форме КС-3 от 11.05.2021 № 8 явилось основанием, не позволившим конкурсной комиссии определить данный контракт как контракт, при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поддержали доводы возражений на неё в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме.

В апреле-мае 2023 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль на участке км 1406+791 - км 1423+022, Тверская область, извещение № 0336100012523000006 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте 20.04.2023 (начальная (максимальная) цена контракта  –  707 831 334,00 рубля).

Извещение о проведении рассматриваемой закупки в редакции № 2 (далее – Извещение) было утверждено заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» <…………..> 20.04.2023, в указанную дату Извещение данным должностным лицом государственного заказчика было размещено на официальном сайте.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в пункте 10 Извещения установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

1)    цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги: величина значимости критерия – 60 %;

2)    квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: величина значимости критерия – 40% (далее – Квалификация).

Порядок оценки по вышеуказанным показателям предусмотрен Приложением № 4 к Извещению.

В разделе II Приложения № 4 определены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.

В разделе III Приложения № 4 указаны отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных  разделом II настоящего документа.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация» устанавливаются следующие показатели:

– наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (показатель оценки);

– общая цена исполненных участником закупки договоров (показатель оценки, детализирующий показатель оценки).

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры),

- акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Последний акт приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленный при исполнении договора, подтверждающего квалификацию участника закупки, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются:

- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

- документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением случая, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам);

- исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Оценка осуществляется по формулам, установленным Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

Оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Положения.

Значение количества баллов по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки (БХi), рассчитывается в соответствии со следующими требованиями:

Лучшим значением детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» является наибольшее значение детализирующего показателя оценка осуществляется по формуле:

 

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

В силу подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с данной нормой конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» был составлен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.05.2023 № ПРОII1.

Оценивая доводы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, доводы Жалобы сводятся к оспариванию действий конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке его заявки, по критерию «Квалификация».

Таким образом, фактически, доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Данный вывод Комиссии Новгородского УФАС России соответствует сложившейся судебной (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2020 по делу № А56-33010/2019, Постановление Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-7300/2021) и административной (Решения ФАС России № 20/44/105/329 от 26.02.2020; № 28/06105-512/2022 от 02.03.2022) практике.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе при проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьями 32, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Транспортная Компания «Руслан-1» (117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 5, корп. 2) об оспаривании результатов оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляющимся государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль на участке км 1406+791 - км 1423+022, Тверская область, извещение № 0336100012523000006 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.04.2023 по критерию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России и оставить их без рассмотрения, поскольку обжаловать такие результаты оценки заявок можно исключительно в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…………..>

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                   <…………..>

 

                                                                                                                       

                                                                                                                 <…………..>

                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны