Решение №ИК/1581/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-198/2024 по результатам проверки факта ... от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»

 

e-mail: borozakazchik@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

                                                                            e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Исполнителю –

ООО «Ремстройсервис»

 

e-mail: …

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-198/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 10.04.2024

В полном объеме изготовлено 15.04.2024                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….,

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» – … (доверенность № 11 от 05.04.2024);

участника закупки (исполнителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» - …. (доверенность № б/н от 25.05.2023), …. (доверенность № б/н от 08.04.2024), … (доверенность № б/н, от 08.04.2024),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, 48, каб.1; далее – Учреждение) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150300002423000137-011 от 20.11.2023 (реестровый номер контракта – 35320028050 23 000022; далее – Контракт), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» (ИНН: 5320028702; КПП: 532001001; адрес юридического лица: 174405, Новгородская область, Боровичский район, город Боровичи, ул. Лавра Павлова, д.15 А, помещение 43; далее – ООО «Ремстройсервис», Общество) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений, расположенных в г. Боровичи и Боровичском районе Новгородской области, извещение № 0150300002423000137 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.10.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2024 в Новгородское УФАС России от заказчика – Учреждения поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с Обществом по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений, расположенных в г. Боровичи и Боровичском районе Новгородской области, извещение № 0150300002423000137 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.10.2023 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком – Учреждением процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с Обществом.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре – ноябре 2023 года заказчиком – Учреждением и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений, расположенных в г. Боровичи и Боровичском районе Новгородской области, извещение № 0150300002423000137 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.10.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 960 048,84 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Ремстройсервис».

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

20.11.2023 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Учреждением и Обществом был заключен Контракт (цена Контракта - 805 199,75 рублей).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта предусмотрено, что работы должны быть завершены до 05.12.2023.

Согласно пункту 1.4 Контракта местом выполнения работ является:

- Новгородская область, г. Боровичи, ул. Потерпелицкая, д.22, кв. 38;

- Новгородская область, Боровичскй район, д. Волок, ул. Молодежная, д. 8, кв. 4.

Из пункта 1.2 Контракта следует, что работы выполняются в соответствии с описанием объекта закупки (далее - Приложение № 1 к Контракту) и локальным сметным расчетом (далее - Приложение № 2 к Контракту).

В перечень работ, выполнение которых предусмотрено Контрактом предусмотрено в том числе:

- по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Потерпелицкая, д. 22, кв. 38:

расчистка поверхностей потолков шпателем, щетками от старых покрасок и шпаклевка потолков (пункты 6-7 Приложения к Контракту);

окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску (кухня, туалет) (пункт 5 Приложения № 1 к Контракту);

установка газовых плит: бытовых четырехкомфорочных (пункт 36 Приложения № 1 к Контракту);

светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений: с нормальными условиями среды, двухламповый (пункт 33 Приложения № 1 к Контракту);

покраска газовых труб, металлических труб отопления (пункты 25-25.1 Приложения № 1 к Контракту);

- по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д. Волок, ул. Молодежная, д. 8, кв. 4:

разборка плинтусов, оснований покрытия полов: простильных полов, а также лаг из досок и брусков (кухня, прихожая) (пункты 10-12 Приложения № 1 к Контракту);-

укладка лаг по плитам перекрытия (кухня, прихожая) (пункт 13 Приложения № 1 к Контракту);

устройство по готовому основанию из нестроганых досок с антисептированием настила (кухня, прихожая) (пункт 14 Приложения № 1 к Контракту);

улучшенная окраска стен масляными составами по штукатурке (ванная, туалет) (пункт 6 Приложения № 1 к Контракту);

прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб, из заранее собранных узлов (пункт 35 Приложения № 1 к Контракту);

окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления (пункт 29 Приложения № 1 к Контракту);

сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей (пункт 4 Приложения № 1 к Контракту);

расчистка поверхностей потолков шпателем, щетками от старых покрасок и шпаклевка потолков (пункты 7-8 Приложения к Контракту);

установка газовой плиты четырехкомфорочной (пункт 50 Приложения № 1 к Контракту);

электромонтажные работы (пункты 42-49.1 Приложения № 1 к Контракту).

отчистка квартиры от старой мебели, бытовой утвари, строительного мусора (пункты 52-53 Приложения № 1 к Контракту).

Согласно Акту от 20.12.2023 комиссионного осмотра выполненных работ по капитальному ремонту жилого помещения по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Потерпелицкая, д. 22, кв. 38, подписанному в том числе …. (представитель ООО «Ремстройсервис»), работы выполнены не в полном объеме и некачественно, в результате чего жилое помещение непригодно для проживания, в связи с чем требуется устранение выявленных нарушений.

18.01.2024 заказчиком вновь произведен комиссионный осмотр выполненных работ по капитальному ремонту жилого помещения по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Потерпелицкая, д. 22, кв. 38 и составлен соответствующий акт, согласно которому некоторые замечания так и не были устранены подрядчиком (не произведено; окрашивание стен комнаты и кухним поливинилацетатными водоэмульсионными составами, облицовка оконного проема комнаты и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов с установкой уголков ПВХ на клее, установка выключателей-розеток, масляная окраска металлических поверхностей труб, установка светильников потолочных двухламповых, установка блока в дверном проеме каменной стены комнаты).

20.03.2024 заказчиком также был произведен осмотр жилого помещения по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д. Волок, ул. Молодежная, д. 8, кв. 4 и принято решение о частичной приемке выполненных работ (Акт от 20.03.2024).

В связи с ненадлежащим исполнением Обществом взятых на себя обязательств заказчик начал вести претензионную работу (претензии от 05.03.2024 исх. № 266, от 20.03.2024 исх. № 306, от 22.03.2024 исх. № 327).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.3 Контракта также предусмотрена возможность расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в порядке установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Ввиду того, что по состоянию на 05.12.2023 (дата завершения работ по пункту 1.3 Контракта), а также спустя три месяца после окончания срока выполнения работ Обществом работы на объектах так и не были завершены заказчиком 22.03.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 326 от 22.03.2024 Учреждения; далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно представленным Обществом письменным объяснениям (вх. № 2663-ЭП/24 Управления) с принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе подрядчик не согласен на основании нижеследующего.

Просрочка выполнения работ на объектах была вызвана проведением скрытых работ (заделка цементным раствором с алебастром с последующей шпаклевкой очень больших зазоров до 5 см между плитами потолочных перекрытий, заделка больших зазоров в проемах установленных ранее дверей и окон в комнате и окне с дверью на балкон, выравнивание и шпаклевка стен в связи с большой неровностью и кривизной).

С актом от 20.03.2024 приемки выполненных работ по капитальному ремонту жилых посещений, расположенных по адреса: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Потерпелицкая, д. 22, кв. 38; Новгородская область, Боровичский район, д. Волок, ул. Молодежная, д. 8, кв. 4 Общество не согласно поскольку на приемке отсутствовал представитель подрядной организации, а работы выполнены на 99% (в размере 724 043,50 рублей), на объектах не выполнены исключительно электротехнические работы.

Кроме того, увеличение сроков выполнения работ было вызвано отсутствием на объекте электроэнергии по причине неоплаты Учреждением счетов за электричество.

На основании всего вышеизложенного Общество считает, что увеличение сроков выполнения работ не было вызвано недобросовестными действиями подрядчика, а выполнением дополнительных работ.

Присутствующие на рассмотрении дела представители Общества поддержали вышеприведенные объяснения в полном объеме, а также дополнительно указали на то, что задержка выполнения работ также была вызвана выполнением работ на другом объекте.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Учреждением были выполнены 22.03.2024 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе.

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Общества о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 22.03.2024, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы («Поставщик получено 22.03.2024 11:57 (МСК)»).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из представленных заказчиком Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, Обществом устранены не были, работы на объектах так и не были завершены.

Таким образом, с учетом положений статьи 193 ГК РФ, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 02.04.2024, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как указывалось ранее, в ходе исполнения Обществом обязательств по Контракту заказчиком было составлено несколько претензий.

Согласно претензии от 20.03.2024 исх. № 306, замечания и перечень работ, отраженных в претензии исх. № 266 от 05.03.2024 так и не были выполнены Обществом, тогда как указанная претензия содержит требование о завершении работ до 16.03.2024.

Как утверждает подрядчик нарушение сроков выполнения работ вызвано выполнением на объектах дополнительных работ, которые не были предусмотрены Контрактом.

Вместе с тем, согласно данным официального сайта дополнительное соглашение на изменение объемов работ стороны Контракта не заключали.

Кроме того, Общество в своих письменным объяснениях также ссылается на отсутствие возможности выполнять работы на объекте по причине отсутствия на нем электроснабжения.

В подтверждение своей позиции, Обществом представлена фотография счетчика электроэнергии, при этом идентифицировать дату направления данной фотографии и адрес к которому относится данный счетчик не представляется возможным.

При этом, если подрядчик считал, что выполнению работ в срок установленный Контрактом препятствовали вышеприведенные обстоятельства, Обществу в силу положений пункта 3 статьи 743 ГК РФ следовало приостановить выполнение работ по Контракту с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика.

Указанный вывод также находит подтверждение в судебной практике (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.08.2022 по делу № А56-23821/2021).

Однако такого решения Обществом принято так и не было.

Как указано в письменных объяснениях Общества подрядчиком выполнены все работы за исключением электротехнических установок, а объем выполненных работ составляет 99%.

На рассмотрении Сведений представитель заказчика с указанным объемом выполненных работ не согласился и указал, что от общего объема работ заказчик готов принять 42%, что в денежном эквиваленте с учетом выставленных штрафов составляет 292 818,00 рублей.

В подтверждение своей позиции относительно объема выполненных подрядчиком работ заказчиком представлены видеозаписи (вх. № 2700-ЭП/24 от 10.04.2024 Управления).

На видеоматериалах заказчика видно, что на дату заседания Комиссии (10.04.2024) на объекте по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д. Волок, ул. Молодежная, д. 8, кв. 4 не производились работы, предусмотренные пунктами 10-14 Приложения № 1 к Контракту (работы по разборке и укладке полов и лаг), 35 Приложения № 1 к Контракту (прокладка трубопровода водоснабжения из полипропиленовых труб), 50 Приложения № 1 к Контракту (установка газовой плиты), 42-49.1 Приложения № 1 к Контракту (электромонтажные работы), 52-53 Приложения № 1 к Контракту (вывоз мусора), а работы по окраске стен выполнены ненадлежащим образом (неравномерное окрашивание).

Окрашивание поверхности радиатора выполнено не по всей поверхности (только с лицевой стороны).

На объекте по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Потерпелицкая, д. 22, кв. 38 работы выполнены ненадлежащим образом, на стенах присутствует непрокрас, потолки не были ошкурены и окрашены, не произведена замена вентиляционных решёток, газовая плита имеет признаки эксплуатации (присутствует ржавчина), не произведена окраска водопроводных и газовых труб.

Все вышеприведенные обстоятельства не позволяют использовать квартиры в качестве благоустроенных жилых помещений.

Как следует из пункта 1.3 Контракта работы на объектах должны были быть завершены до 05.12.2023, однако капитальный ремонт помещений по состоянию на 10.04.2024 (спустя 4 месяца после даты окончания работ, предусмотренной Контрактом) так и не был завершен.

Следует отметить, что заказчик имел право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта непосредственно после 05.12.2023, однако предоставил Обществу еще 3 месяца для завершения работ на объектах в течении которых, работы так и не были выполнены ООО «Ремстройсервис» в полном объеме.

Доказательств того, что заказчик каким-либо образом препятствовал выполнению работ на объектах в материалах Сведений отсутствует.

Письмом от 21.03.2024 Учреждение уведомляло подрядчика о возможности произвести частичную приемку работ и предлагало представить в их адрес документы о приемке, при этом оплата будет уменьшена на сумму выставленных заказчиком штрафов.

Согласно пунктам 5.1.1 -5.1.2 Контракта Подрядчик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты выполнения Работ, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (далее - документ о приемке), который должен содержать:

1) включенные в Контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения Работ, единицу измерения выполненной Работы, следующую информацию о Подрядчике:

полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если подрядчиком является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени подрядчика выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если Подрядчиком является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если подрядчиком является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени Подрядчика выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если подрядчик является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если Подрядчиком является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если Подрядчиком является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если Подрядчиком является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если Подрядчиком является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени Подрядчика выступает обособленное подразделение юридического лица);

2) наименование выполненной работы;

3) наименование страны происхождения поставленного товара (в случае, если при выполнении работ осуществляется поставка товара);

4) информацию о количестве поставленного товара (в случае, если при выполнении работ осуществляется поставка товара);

5) информацию об объеме выполненной работы;

6) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (в случае, если при выполнении работ осуществляется поставка товара), выполненной работы;

7) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К документу о приемке прилагаются следующие документы, которые считаются его неотъемлемой частью: 

Акт о приемке выполненных работ по форме КС – 2;

Справка о стоимости выполнения работ и затрат по форме КС – 3;

Счет на оплату;

Счет-фактуру (при необходимости).

В случае если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.

Согласно данным официального сайта документы о приемке выполненных работ так и не были размещены Обществом, в связи с чем, оплата части выполненных работ заказчиком не была произведена.

При этом, представленные в Новгородское УФАС России ООО «Ремстройсервис» акты о приемке выполненных работ по форме КС – 2, справка о стоимости выполнения работ и затрат по форме КС – 3 датированы 08.04.2024, то есть после вступления в силу Решения об одностороннем отказе и соответственно расторжения Контракта.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Являясь участником закупки и став его победителем, Общество должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В рассматриваемом случае, неисполнение условий Контракта нельзя признать основанием для освобождения Общества от ответственности в виде включения Сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В установленный срок, как и за его пределами, работы по капитальному ремонту жилых помещений так и не были завершены, в результате чего заказчик был лишен возможности получить благоустроенные жилые помещения.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение Общества при исполнении Контракта является недобросовестным и привело к нарушению прав получателей социального жилья.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не оспорено Обществом в судебном порядке, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные Учреждением в отношении Общества, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – Учреждения не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казённым учреждением «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, 48, каб.1) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150300002423000137-011 от 20.11.2023 (реестровый номер контракта – 35320028050 23 000022), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» (ИНН: 5320028702; КПП: 532001001; адрес юридического лица: 174405, Новгородская область, Боровичский район, город Боровичи, ул. Лавра Павлова, д.15 А, помещение 43; единственный участник и директор - … (ИНН: …) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений, расположенных в г. Боровичи и Боровичском районе Новгородской области, извещение № 0150300002423000137 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.10.2023, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» не установлено.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны