Решение №5769/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-488/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику –
Администрации Маловишерского муниципального района
ул. Володарского, д. 14,
г. Малая Вишера, 174260
Уполномоченному органу –
МКУ «Служба заказчика»
и его аукционной комиссии
ул. Революции, д. 35,
г. Малая Вишера, 174260
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9,
г. Москва, 119435
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «ЕЭС-Гарант»
территория 26 км бизнес-центр
«Рига-Ленд», стр. 3, оф. 429 (часть «А»),
а/д «Балтия», Красногорский р-н, Московская обл., 143421
Исходящие № 5769/03 от 18.09.2020
РЕШЕНИЕ
№ 053/06/67-488/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
15 сентября 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,
<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в отсутствие представителей муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района, уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика», подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» - надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения, представителей на рассмотрение жалобы не направили, от Общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» 15.09.2020 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 6484 Новгородского УФАС России), иные лица ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» (143421, Московская обл., Красногорский р-н, а/д «Балтия», территория 26 км бизнес центр «Рига-Ленд», стр. 3, оф. 429 (часть «А»); далее – ООО «ЕЭС-Гарант») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая-Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.08.2020,
УСТАНОВИЛА:
10.09.2020 в Новгородское УФАС России из ФАС России по подведомственности поступила жалоба участника закупки – ООО «ЕЭС-Гарант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 21.08.2020 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. ООО «ЕЭС-Гарант» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 115).
Согласно протоколу от 01.09.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол), аукционной комиссией уполномоченного органа ООО «ЕЭС-Гарант» отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе в связи с непредставлением участником закупки в составе первой части заявки предусмотренной пунктом 1.5.2 Приложения № 4 «Описание объекта закупки» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация) информации о количестве подлежащих передаче Администрации ЗИП светильников Тип 1, Тип 2, Тип 3 (Тип 1 – 20 светильников, Тип 2 – 5 светильников, Тип 3 – 3 светильника).
С указанным решением аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы не согласен и считает его незаконным и подлежащим отмене на основании следующего.
Содержащаяся в пункте 1.5.2 ТЗ информация относительно подлежащего передаче Администрации количества ЗИП светильников Тип 1, Тип 2, Тип 3 не является характеристикой светильников, значения которой подлежали указанию в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.
Приводя в составе первой части заявки согласие на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, податель Жалобы соглашался на поставку всего требуемого объема товаров.
2. В нарушение требований пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе Протокол не содержит сведений о наличии среди предложений участников рассматриваемой закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Каких-либо возражений на Жалобу ни Администрацией, ни МКУ «Служба заказчика» не представлено.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В августе-сентябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом – МКУ «Служба заказчика» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области.
Документация утверждена заместителем Главы Маловишерского муниципального района <…….>.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 18 раздела 1.2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации (далее – ИК) требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в соответствии с требованиями пункта 1, а также подпунктов «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 7 ИК определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 ИК требования к качественным и количественным характеристикам поставляемых товаров и закупаемых работ содержатся в ТЗ.
В соответствии с Приложением № 2 «Раздел 1.4. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», заявка участника электронного аукциона составляется в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы установленным муниципальным заказчиком требованиям, указанным в пункте 1.5.2 ТЗ.
Пункт 1.5.2 ТЗ устанавливает требования к значениям характеристик светильников Тип 1, Тип 2 и Тип 3.
Также пункт 1.5.2 ТЗ определяет количество ЗИП для передачи Администрации: Тип 1 – 20 светильников, Тип 2 – 5 светильников, Тип 3 – 3 светильника.
Как следует из Протокола, основанием для отказа ООО «ЕЭС-Гарант» в допуске к участию в настоящем электронном аукционе послужило непредставление участником закупки в составе первой части заявки информации о количестве подлежащих передаче Администрации ЗИП светильников Тип 1, Тип 2, Тип 3.
Вместе с тем, в силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в составе первой части заявки указанию подлежат именно конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Иные установленные заказчиком в документации об электронном аукционе и не подлежащие изменению по результатам его проведения условия, касающиеся, в том числе, и количества оговоренного в документации поставляемого товара (в силу пункта 1 статьи 465 Гражданского кодекса Российской Федерации количество товара, подлежащего передаче покупателю, является условием договора купли-продажи), конкретными показателями товара не являются.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в отношении таких условий при подаче первой части заявки участник закупки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки дает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, ООО «ЕЭС-Гарант» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке было представлено.
Тем самым, подавая заявку податель Жалобы согласился на поставку всего требуемого объема товаров, в том числе и указанного в пункте 1.5.2 ТЗ количества ЗИП светильников Тип 1, Тип 2, Тип 3 (Тип 1 – 20 светильников, Тип 2 – 5 светильников, Тип 3 – 3 светильника).
Таким образом, первая часть заявки ООО «ЕЭС-Гарант» в действительности соответствовала требованиям Документации (ТЗ) и указанный участник закупки должен был быть допущен до участия в настоящем электронном аукционе.
Однако вопреки указанному, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято противоположное и противоправное решение об отказе в допуске ООО «ЕЭС-Гарант» к участию в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушение порядка отбора участников закупки, а именно неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого соответствовала требованиям Документации (ТЗ).
Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа указывают на наличие в действиях ее членов события административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.
2. Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, такой протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг в пункте 33 ИК муниципальным заказчиком установлены в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.
Согласно Протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в настоящем электронном аукционе были допущены лица, подавшие заявки с идентификационными номерами 157, 174, 61.
При этом, в первых частях указанных заявок с идентификационными номерами 157, 174, 61 к поставке был предложен товар исключительно российского происхождения.
Таким образом, в связи с тем, что первые части заявок с идентификационными номерами 157, 174, 61 не содержали предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, обязанность по указанию в Протоколе информации, предусмотренной пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии уполномоченного органа в данном случае отсутствовала.
Учитывая изложенное, содержание Протокола в рассматриваемой части полностью соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.
Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией ФАС России ранее в ходе рассмотрения жалоб Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (далее – ООО «БЛ Энерго»).
Нарушение порядка отбора, установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, является грубым, привело к нарушению права подателя Жалобы стать участником электронного аукциона, в связи с чем требует устранения путем выдачи соответствующего предписания о пересмотре первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.
Вместе с тем, в связи с выдачей предписания аналогичного содержания комиссией ФАС России по результатам рассмотрения 09.09.2020 жалобы ООО «БЛ Энерго» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, необходимость для выдачи предписания у Комиссии в данном случае отсутствует.
Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 67, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» (143421, Московская обл., Красногорский р-н, а/д «Балтия», территория 26 км бизнес центр «Рига-Ленд», стр. 3, оф. 429 (часть «А»)) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая-Вишера, ул. Володарского, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.08.2020, частично обоснованной в части довода о неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей такого предписания комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго».
Председатель Комиссии <…….>
Члены Комиссии <…….>
<…….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.