Решение №5769/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-488/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Маловишерского муниципального района

 

ул. Володарского, д. 14,

г. Малая Вишера, 174260

 

 

Уполномоченному органу –

МКУ «Служба заказчика»

и его аукционной комиссии

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ЕЭС-Гарант»

 

территория 26 км бизнес-центр

«Рига-Ленд», стр. 3, оф. 429 (часть «А»),

а/д «Балтия», Красногорский р-н, Московская обл., 143421

 

Исходящие № 5769/03 от 18.09.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-488/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

15 сентября 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в отсутствие представителей муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района, уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика», подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» - надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения, представителей на рассмотрение жалобы не направили, от Общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» 15.09.2020 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 6484 Новгородского УФАС России), иные лица ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» (143421, Московская обл., Красногорский р-н, а/д «Балтия», территория 26 км бизнес центр «Рига-Ленд», стр. 3, оф. 429 (часть «А»); далее – ООО «ЕЭС-Гарант») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая-Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.08.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2020 в Новгородское УФАС России из ФАС России по подведомственности поступила жалоба участника закупки – ООО «ЕЭС-Гарант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 21.08.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ООО «ЕЭС-Гарант» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 115).

Согласно протоколу от 01.09.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол), аукционной комиссией уполномоченного органа ООО «ЕЭС-Гарант» отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе в связи с непредставлением участником закупки в составе первой части заявки предусмотренной пунктом 1.5.2 Приложения № 4 «Описание объекта закупки» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация) информации о количестве подлежащих передаче Администрации ЗИП светильников Тип 1, Тип 2, Тип 3 (Тип 1 – 20 светильников, Тип 2 – 5 светильников, Тип 3 – 3 светильника).

С указанным решением аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы не согласен и считает его незаконным и подлежащим отмене на основании следующего.

Содержащаяся в пункте 1.5.2 ТЗ информация относительно подлежащего передаче Администрации количества ЗИП светильников Тип 1, Тип 2, Тип 3 не является характеристикой светильников, значения которой подлежали указанию в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Приводя в составе первой части заявки согласие на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, податель Жалобы соглашался на поставку всего требуемого объема товаров.

2. В нарушение требований пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе Протокол не содержит сведений о наличии среди предложений участников рассматриваемой закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Каких-либо возражений на Жалобу ни Администрацией, ни МКУ «Служба заказчика» не представлено.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе-сентябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом – МКУ «Служба заказчика» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области.

Документация утверждена заместителем Главы Маловишерского муниципального района <…….>.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 18 раздела 1.2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации (далее – ИК) требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в соответствии с требованиями пункта 1, а также подпунктов «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 7 ИК определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 ИК требования к качественным и количественным характеристикам поставляемых товаров и закупаемых работ содержатся в ТЗ.

В соответствии с Приложением № 2 «Раздел 1.4. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», заявка участника электронного аукциона составляется в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы установленным муниципальным заказчиком требованиям, указанным в пункте 1.5.2 ТЗ.

Пункт 1.5.2 ТЗ устанавливает требования к значениям характеристик светильников Тип 1, Тип 2 и Тип 3.

Также пункт 1.5.2 ТЗ определяет количество ЗИП для передачи Администрации: Тип 1 – 20 светильников, Тип 2 – 5 светильников, Тип 3 – 3 светильника.

Как следует из Протокола, основанием для отказа ООО «ЕЭС-Гарант» в допуске к участию в настоящем электронном аукционе послужило непредставление участником закупки в составе первой части заявки информации о количестве подлежащих передаче Администрации ЗИП светильников Тип 1, Тип 2, Тип 3.

Вместе с тем, в силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в составе первой части заявки указанию подлежат именно конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Иные установленные заказчиком в документации об электронном аукционе и не подлежащие изменению по результатам его проведения условия, касающиеся, в том числе, и количества оговоренного в документации поставляемого товара (в силу пункта 1 статьи 465 Гражданского кодекса Российской Федерации количество товара, подлежащего передаче покупателю, является условием договора купли-продажи), конкретными показателями товара не являются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в отношении таких условий при подаче первой части заявки участник закупки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки дает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, ООО «ЕЭС-Гарант» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке было представлено.

Тем самым, подавая заявку податель Жалобы согласился на поставку всего требуемого объема товаров, в том числе и указанного в пункте 1.5.2 ТЗ количества ЗИП светильников Тип 1, Тип 2, Тип 3 (Тип 1 – 20 светильников, Тип 2 – 5 светильников, Тип 3 – 3 светильника).

Таким образом, первая часть заявки ООО «ЕЭС-Гарант» в действительности соответствовала требованиям Документации (ТЗ) и указанный участник закупки должен был быть допущен до участия в настоящем электронном аукционе.

Однако вопреки указанному, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято противоположное и противоправное решение об отказе в допуске ООО «ЕЭС-Гарант» к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушение порядка отбора участников закупки, а именно неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого соответствовала требованиям Документации (ТЗ).

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа указывают на наличие в действиях ее членов события административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

2. Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, такой протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг в пункте 33 ИК муниципальным заказчиком установлены в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Согласно Протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в настоящем электронном аукционе были допущены лица, подавшие заявки с идентификационными номерами 157, 174, 61.

При этом, в первых частях указанных заявок с идентификационными номерами 157, 174, 61 к поставке был предложен товар исключительно российского происхождения.

Таким образом, в связи с тем, что первые части заявок с идентификационными номерами 157, 174, 61 не содержали предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, обязанность по указанию в Протоколе информации, предусмотренной пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии уполномоченного органа в данном случае отсутствовала.

Учитывая изложенное, содержание Протокола в рассматриваемой части полностью соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией ФАС России ранее в ходе рассмотрения жалоб Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (далее – ООО «БЛ Энерго»).

Нарушение порядка отбора, установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, является грубым, привело к нарушению права подателя Жалобы стать участником электронного аукциона, в связи с чем требует устранения путем выдачи соответствующего предписания о пересмотре первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

Вместе с тем, в связи с выдачей предписания аналогичного содержания комиссией ФАС России по результатам рассмотрения 09.09.2020 жалобы ООО «БЛ Энерго» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, необходимость для выдачи предписания у Комиссии в данном случае отсутствует.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 67, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» (143421, Московская обл., Красногорский р-н, а/д «Балтия», территория 26 км бизнес центр «Рига-Ленд», стр. 3, оф. 429 (часть «А»)) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая-Вишера, ул. Володарского, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.08.2020, частично обоснованной в части довода о неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей такого предписания комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                                <…….>                                                                                                                         

        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны