Постановление №4220/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 11-от/18 об админ... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу организатора торгов – заместителю председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района

 

«…»

 

 

ул. Володарского, д. 14,

г. Малая Вишера, Новгородская область, 174260

 

 

 

 

Исх.№4220/03 от 26.09.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 11-от/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.09.2018

В полном объеме изготовлено 26.09.2018                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол № 11-от/18 от 14.09.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов – заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее – Комитет)  «…» в связи с обнаружением в ее действиях нарушение пункта 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), допущенного при проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот № 1 - право на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 53:08:0010511:192, общей площадью 99 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, з/у 11, в границах согласно кадастровому паспорту, разрешенное использование: магазины), извещение № 221117/0908127/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2017, и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре - декабре 2017 года организатором торгов – Комитетом проводился открытый по составу участников и форме подачи предложений аукцион по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот № 1 - право на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 53:08:0010511:192, общей площадью 99 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, з/у 11, в границах согласно кадастровому паспорту, разрешенное использование: магазины), извещение № 221117/0908127/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2017.

Указанный открытий аукцион проводился в соответствии с Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района от 21.11.2017 № 261-ОД «О проведении аукциона» (далее – Распоряжение № 261-ОД).

Распоряжение № 261-ОД подписано «…», занимающим должность заместителя Главы администрации, председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района.

Согласно Распоряжению № 261-ОД организатор торгов принял решение о проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот № 1 - право на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 53:08:0010511:192, общей площадью 99 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, з/у 11, в границах согласно кадастровому паспорту, разрешенное использование: магазины), начальная цена права продажи – 70 000 рублей, залоговая сумма 20% - 14 000 рублей, шаг аукциона 3% - 2 100 рублей.

Согласно пункту 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются следующая информация:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении отцене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

В соответствии с пунктом 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Протокол о результатах аукциона был составлен организатором торгов – Комитетом 25 декабря 2017 года (далее – Протокол), торги были признаны несостоявшимися ввиду участия в них менее двух участников (заявка № 1 – «…»  – допущен к участию в аукционе; заявка № 2 – «…» – не допущена к участию в аукционе, по причине поступления заявки и документов для участия в аукционе после окончания установленного срока приема заявок).

Однако, вышеуказанный Протокол организатором торгов размещен не был, вместо Протокола на официальном сайте дважды размещено распоряжение Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района от 25.12.2017 № 303-од «О результатах аукциона» (далее – Распоряжение № 303-од), в котором отсутствуют сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона; сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Комитета содержится нарушение пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ, выразившееся в нарушении порядка размещения информации о проведении торгов, а именно в размещении на официальном сайте вместо полной информации о результатах торгов (Протокола) Распоряжения № 303-од, в котором отсутствует предусмотренные ЗК РФ сведения об итогах аукциона.

            Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей;

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму исх. № М07-3228-и от 30.08.2018 Администрации Маловишерского муниципального района (вх. № 5228 от 31.08.2018 Новгородского УФАС России) должностным лицом Комитета, ответственном за порядок размещения на официальном сайте информации о результатах торгов, является заместитель председателя Комитета «…».

Согласно пункту 10.1 раздела 10 должностной инструкции заместителя председателя Комитета от 04.12.2017, на заместителя председателя Комитета возложена обязанность по организации и проведению аукционов по продаже земельных участников и аукционов на право заключения договора аренды земельного участка.

 Таким образом, «…»  как заместитель председателя Комитета являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Комитете, то есть являлась должностным лицом организатора торгов.

«…»  нарушила порядок размещения информации о проведении торгов, а именно разместив на официальном сайте вместо полной информации о результатах торгов (Протокола) Распоряжение № 303-од, в котором отсутствует предусмотренные ЗК РФ сведения об итогах аукциона.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «…»  надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения «…»  представленные при составлении протокола об административном правонарушении от 14.09.2018, из которых следует, что с выявленным в ее действиях нарушением  «…»  согласна,  вину признает, раскаивается, злого умысла не имела, также просит рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия, копию настоящего постановления направить по рабочему адресу (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14).

Исследовав материалы дела № 11-от/18 от 14.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что «…»  ненадлежащим образом был осуществлен порядок по размещению информации о проведении торгов, а именно размещение на официальном сайте вместо полной информации о результатах торгов (Протокола) Распоряжения № 303-од, в котором отсутствует предусмотренные ЗК РФ сведения об итогах аукциона, и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе законодательство об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…»  имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов – заместителя председателя Комитета, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе ЗК РФ.

Однако «…»  не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица организатора торгов - заместителя председателя Комитета, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…»  своих обязанностей должностного лица организатора торгов – заместителя председателя Комитета, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…»  по неосторожности, поскольку «…» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица организатора торгов – заместителя председателя Комитета «…», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для недопущения установленных нарушений действующего законодательства при проведении рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; 25.12.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное «…»  правонарушение привело к нарушению порядка  по размещению информации о проведении торгов на официальном сайте. Данное правонарушение самим фактом невыполнения или ненадлежащим выполнением требований законодательства Российской Федерации по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством торгов создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…»  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…»  не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено.

Как указывалось выше, такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, раскаянье, непривлечение лица к административной ответственности ранее, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 должны быть учтены при назначении административного наказания.

На основании вышеизложенного, совершенное «…»  правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения организатором торгов рассматриваемых действий, затрагивало права и законные интересы заявителя, в связи с чем не могло и не может считаться малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 7 части 1, частью 2 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, а также непривлечение данного лица к административной ответственности ранее.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…»  не поступало.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица организатора торгов - заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района «…», выразившееся в нарушении порядка размещения информации о проведении торгов, а именно в размещении на официальном сайте вместо полной информации о результатах торгов (Протокола) Распоряжения № 303-од, в котором отсутствует предусмотренные ЗК РФ сведения об итогах аукциона при проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот № 1 - право на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 53:08:0010511:192, общей площадью 99 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, з/у 11, в границах согласно кадастровому паспорту, разрешенное использование: магазины), извещение № 221117/0908127/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru  22.11.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо организатора торгов - заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района «…»административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны