Решение №4220/03 Акт № 29 по результатам внеплановой камеральной проверки от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 4220/03 от 29.07.2016

 

 

Акт № 29

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

29 июля 2016 года                                                                                       Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 112 от 28.07.2016 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка исполнения государственным заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области требований статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году.

Проверка начата 28 июля 2016 года, окончена 29 июля 2016 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская д. 8; далее - СУ СК по НО).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

Новгородским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы (письмо ФАС России №ИА/31279-ПР/16 от 11.05.2016) проведена внеплановая камеральная проверка исполнения государственным заказчиком – СУ СК по НО требований статьи 30 Закона о контрактной системе закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

С учетом вышеуказанных положений части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год должен был быть составлен заказчиками и размещен в единой информационной системе не позднее 31.03.2016 (включительно).

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок подготовки вышеуказанного отчета и его размещения в единой информационной системе определены Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 3 Постановления подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной Постановлением и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

Согласно подпункту «г» пункта 2 Требований к заполнению формы отчета, являющихся приложением к Постановлению, в позиции 4 указывается объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей).

В соответствии с имеющейся в открытом доступе информацией, размещенной в единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, государственным заказчиком – СУ СК по НО в 2015 году проводились конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе с установленными ограничениями в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

31.03.2016 государственным заказчиком – СУ СК по НО в единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

Согласно вышеуказанному отчету СУ СК по НО общий совокупный годовой объем закупок составляет 24 709 000,00 рублей, совокупный годовой объем закупок рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 17 867 000, 00 рублей.

При этом, в данном отчете государственный заказчик – СУ СК по НО по позиции 4 указал, что объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) составляет 3 706 000, 00 рублей.

Однако, данная сумма (3 706 000, 00 рублей) составляет 15 процентов общего от совокупного годового объема закупок СУ СК по НО, включая закупки, предусмотренные частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Надлежащим образом рассчитанный в соответствии с требованиями Постановления объем закупок, который СУ СК по НО обязано было разместить в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 2 680 050, 00 рублей (15 % от 17 867 000, 00 рублей), а не от 24 709 000,00 рублей.

Следует отметить, что если считать надлежащим объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций сумму в 3 706 000, 00 рублей, указанную в отчете заказчика по позиции 4, то СУ СК по НО не исполнено требование части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году (сумма позиции 2.4 «Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (%)» (1 871 000, 00 рублей) и позиции 3.1 «Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (1 350 400, 00 рублей) отчета менее 3 706 000,00 рублей).

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – СУ СК по НО содержится нарушения части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного Правительством РФ порядка подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 

Заключение

 

1. В действиях государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская д. 8) установлено нарушение части 4.1 статьи 30Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области содержится наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ июля 2016 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________         А.Т. Иванов 

                                                                      (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________         Д.А. Петров            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                             ________________________        Д.А. Раскоснов

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны