Решение №4222/03 Акт № 30 по результатам внеплановой камеральной проверки от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 4222/03 от 29.07.2016

 

 

 

 

Акт № 30

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

29 июля 2016 года                                                                                       Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 111 от 28.07.2016 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка исполнения государственным заказчиком – Управлением Федеральной миграционной службы по Новгородской области требований статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлениизакупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году.

Проверка начата 28 июля 2016 года, окончена 29 июля 2016 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а; далее – УФМС по НО).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

Новгородским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы (письмо ФАС России №ИА/31279-ПР/16 от 11.05.2016) проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – УФМС по НО исполнения требований статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

С учетом вышеуказанных положений части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год должен был быть составлен заказчиками и размещен в единой информационной системе не позднее 31.03.2016 (включительно).

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок подготовки вышеуказанного отчета и его размещения в единой информационной системе определены Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления подготовка отчета осуществляется: государственными (муниципальными) заказчиками, а также бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 Постановления отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В соответствии с имеющейся в открытом доступе информацией, размещенной в единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, государственным заказчиком – УФМС по НО в 2015 году проводились конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе с установленными ограничениями в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

14.03.2016 государственным заказчиком – УФМС по НО в единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

В соответствии с данным отчетом совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну УФМС по НО составляет 30 909 000, 00 рублей, при этом совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 18 928 000, 00 рублей.

Кроме того, согласно вышеуказанному отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составляет 1 737 000, 00 рублей (9,17%); сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 209 000, 00 рублей.

Следовательно, общая сумма состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет менее 15 % совокупного годового объема закупок УФМС по НО в 2015 году, за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, осуществленный СУ СК по НО, составляет менее 15 проценто всовокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в действиях государственного заказчика – УФМС по НО нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При этом, согласно Указу Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее – Указ) Федеральная миграционная служба упразднена. Функции Федеральной миграционной были переданы Министерству внутренних Дел Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Указа Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Указа сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (при этом штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы сокращена на 30 процентов).

На данный момент в Новгородской области в структуре МВД РФ создано и функционирует Управление по вопросам миграции УМВД России по Новгородской области, расположенное по адресу: 173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а.

 

Заключение

 

1. В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а) установлено нарушение части 1 статьи 30Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области содержится наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (в настоящее время - Управление по вопросам миграции УМВД России по Новгородской области) с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ июля 2016 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________         А.Т. Иванов 

                                                                      (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________         Д.А. Петров            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                             ________________________        Д.А. Раскоснов

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны