Решение №4222/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мировой инст... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Заказчику – АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссии

 

ул. Кооперативная, д. 8,

Великий Новгород, 173003

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Мировой инструмент»

 

ул. Встречная д. 31,

г. Пермь, 614065

 

 

Участнику закупки (победитель) – ООО «РегионСтройКомплект»

 

ул. Морозовская, д. 6, этаж. 2,

                                                                          Великий Новгород, 173021

 

 

 

Исх.3422/03 от 27.09.18

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

 

24 сентября 2018                                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» – «….»;

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Мировой инструмент» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил;

- победитель – Общество с ограниченной ответственностью «РегионСтройКомплект» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мировой инструмент» (614065, г. Пермь, ул. Встречная д. 31; далее – ООО «Мировой инструмент») на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») при проведении запроса предложений в электронной форме №268 на право заключения договора поставки бензоинструмента в 2018 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31806860312 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.08.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мировой инструмент» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – АО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме №268 на право заключения договора поставки бензоинструмента в 2018 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31806860312 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.08.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Мировой инструмент» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 1).

Согласно Протоколу заседания единой комиссии по размещению заказа АО «Новгородоблэлектро» рассмотрения Предложений на участие в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме  № 268 от 27.08.2018 (далее – Протокол) ООО «Мировой инструмент» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:

«- Срок оплаты поставленного товара, предлагаемый участником, не соответствует сроку оплаты поставленного товара, указанному в п.14 Раздела 6 Документации, в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.7  «Порядок оценки предложений по критериям оценки предложений» Документации: «Срок оплаты, предложенный участником закупки, должен быть указан в пределах срока установленного заказчиком в закупочной документации.

- порядок формирования цены договора, предложенный участником, не соответствует порядку формирования цены договора ,указанному в пункте 6 Раздела 6 Документации.

В соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 53 Стандарта, регулирующего деятельность АО «Новгородоблэлектро» в области закупок, товаров, работ и услуг, утвержденного Советом директоров АО «Новгородоблэлектро» 30.12.2011г., п. п. 4.7.3.1 п. 4.7.3 ч. 4.7 Раздела 4 Документации по результатам рассмотрения предложение, представленную ООО «Мировой инструмент», отклонить».

ООО «Мировой инструмент» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика – АО «Новгородоблэлектро».

ООО «Мировой инструмент» был предложен срок оплаты 60 дней, т.е срок оплаты составлял больше максимального.

Кроме того, цена договора предложенная ООО «Мировой инструмент» была наименьшей из всех участников и полностью соответствовала порядку формирования цены договора, указанному в пункте 6 Раздела 6 Документации о проведении запроса предложения (далее – Документация)  

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Мировой инструмент» просит признать в действиях заказчика - АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссии нарушения Закона о защите конкуренции.

Заказчик – АО «Новгородоблэлектро» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 6395 от 21.09.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. Предложенный ООО «Мировой инструмент» срок оплаты поставленного товара не входит в диапазон критерия «Срок оплаты поставленного товара», указанный в  Документации.

В Документации установлены минимальный срок оплаты товара – 5 календарных дней с даты поставки товара, а также максимальный срок оплаты товара – 30 календарных дней с поставки товара.

Предложенный ООО «Мировой инструмент» срок поставки товара (60 календарных дней) не соответствовал требованиям Документации в связи с чем данному участнику было отказано в допуске к участию в конкурсе.

2. В разделе 6 Документации определен размер и указан порядок формирования цены договора, а именно в цену договора входят – стоимость товара, транспортные расходы, расходы на страхование, расходы на погрузку разгрузку товара, уплату налогов (в том числе НДС), уплату таможенных пошлин, иных сборов и других обязательных платежей.

 Предложенный ООО «Мировой инструмент» порядок формирования  цены «Цена договора сформирована с учетом НДС 18 %»,  не соответствует указанному в  разделе 6 Документации, поскольку участником закупки перечислен не весь порядок формирования цены договора.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - АО «Новгородоблэлектро» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Новгородоблэлектро» и его конкурсной (единой) комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

28.08.2018  на официальном сайте заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» было размещено извещение № 31806860312 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме №268 на право заключения договора поставки бензоинструмента в 2018 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (начальная (максимальная) цена контракта – 278 860, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений утверждена генеральным директором АО «Новгородоблэлектро» «….» 27.08.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработан и утвержден решением Совета директоров АО «Новгородоблэлектро» Стандарт, регулирующий деятельность АО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров работ и услуг (протокол от 24.04.2017 № 24.04.2017) (далее – Стандарт).

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках в Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с главой 10 Стандарта предусмотрен следующий способ закупки – размещение заказа путем проведения запроса предложений.

В части 1 статьи 11.1 Стандарта указано, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках (предложениях) на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах, комиссия по размещению заказа должна оценивать и сопоставлять такие заявки (предложения) по критериям, указанным в документации о проведении закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Стандарта под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 50 документация должна содержать все установленные заказчиком, организатором размещения заказа требования и условия участия в запросе предложений, начальную (максимальную) цену договора (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы каждого товара, работы, услуги, требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса предложений, срок и место проведения процедур запроса предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения, а также иные условия, определенные заказчиком, организатором размещения заказа.

Требования, предъявляемые к предложению, установлены статьей 51 главы 10 Стандарта.

Согласно части 1 статьи 51 Стандарта для участия в запросе предложений любое лицо представляет организатору заказа в установленный срок свое предложение, оформленное согласно требованиям, извещения и документации о проведении запроса предложений.

При этом согласно пункту 1, 2  части 2 статьи 51 Стандарта участник запроса предложения должен подготовить предложение включающее заявку о подаче предложения по форме и в соответствии с требованиями Документации, а также пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в Документации.

В соответствии с Разделом «Порядок оценки предложений по критериям оценки предложений» Документации установлены следующие критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:

 

Наименование используемого критерия оценки

Обозначение критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Цена договора

А

20

0,20

Срок поставки товара

F

60

0,60

Срок оплаты поставленного товара

D

20

0,20

При этом, При оценке заявок (предложений) лучшим условием исполнения договора по критерию «Срок оплаты поставленного товара» признается заявка (предложение) с наибольшим сроком оплаты поставленного товара. При оценке заявок (предложений) количество баллов присваивается в следующем порядке:

 

Срок оплаты поставленного товара (партии товара)

Кол-во баллов

Максимальное

кол-во баллов

от 05 до 15 календарных дней с даты поставки 100 % товара

10

100

от 16 до 29 календарных дней с даты поставки 100 % товара

30

30 календарных дней с даты поставки 100 % товара

100

Рейтинг, присуждаемый заявке (предложению) по критерию «Срок оплаты поставленного товара», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке (предложению) по указанному критерию.

Для получения итогового рейтинга по критерию рейтинг, присуждаемый этой заявке (предложению) по критерию «Срок оплаты поставленного товара», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия оценки.

В разделе 6 Документации содержится информационная карта, которая уточняет и дополняет положения Документации.

В пункте 14 информационной карты Документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

Номер
кри-терия

Критерии оценки
заявок на участие в процедуре закупки

Содержание критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки

Значимость критериев оценки заявок на

участие в процедуре закупки в процентах (максимально возможное)

1.

Цена договора

             

20

3.

Срок поставки товара, выполненных работ, оказанных услуг

Максимальный срок поставки Товара – 30 календарных  дней с даты заключения договора,

Минимальный срок –10 календарных дней.

60

4.

Срок оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг

Максимальный срок оплаты Товара – 30 календарных дней с даты поставки товара,

Минимальный срок –5 календарных дней.

20

Совокупная значимость всех критериев в процентах

100

 

Согласно подпункту 5.2.2.2 пункта 5.2.2 части 5.2 Документации предложение на участие в процедуре закупки должна включать в себя заявку о подаче предложения на участие в процедуре закупки, в которой должно быть отражено предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в настоящей документации (по форме 7.2. Раздела 7 настоящей документации). При заполнении  Приложения №2 к заявке о подаче предложения (оферте) Заказчику – АО «Новгородоблэлектро» формы 7.2.2. «Пояснительная записка, содержащая информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора» раздела 7 настоящей документации участник закупки должен указывать показатели критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки в днях (рабочих либо календарных) в рамках установленных диапазоном требуемого к определению (оценке) критерия оценки.

С учетом вышеуказанных положений Документации, участники закупки в своих заявках на участие в рассматриваемом запросе предложений должны были указать конкретный срок оплаты поставленного товара в пределах вышеуказанного в пункте 14 информационной карты Документации срока, то есть в пределах максимально и минимального сроков оплаты поставленного товара (минимальный срок оплаты товара 5 календарных дней, максимальный срок 30 календарных дней).

Однако, ООО «Мировой инструмент» в своей заявке (Приложение № 2 к заявке ООО «Мировой инструмент» на участие в процедуре закупки) предложило срок оплаты поставленного товара, несоответствующий требованиям Документации, а именно: 60 дней.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 53 Стандарта по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

-  не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации, в том числе наличие в таких предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции (или превышающей начальную (максимальную) цену договора без учета НДС, начальную (максимальную) цену единицы продукции без учета НДС, в случае, если Участник процедуры закупки, подавший предложение, не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального налогового режима);

- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники, а также указанные в предложении соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том случае, если заказчиком, допускается привлечение участником процедуры закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).

Аналогичное основание отказа в допуске к участию в запросе предложений установлено в пункте 4.7.3 Документации.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Мировой инструмент» на участие в рассматриваемом запросе предложений в отношении предлагаемого срока оплаты поставленного товара не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем данному участнику было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.

2. Заказчиком в соответствии с частями 3, 4 статьи 50 Стандарта в пунктах 5, 6 информационной карты Документации, определен размер и указан порядок формирования начальной (максимальной) цены договора.

 

5

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), начальная (максимальная) цена единицы каждого товара

278 860,00 руб. (Двести семьдесят восемь тысяч восемьсот шестьдесят рублей 00 копеек).

Начальная (максимальная) цена единицы каждого товара указана в техническом задании (Раздел 9 настоящей документации – «Техническое задание»).

6

Порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)

В цену договора входят -  стоимость товара, транспортные расходы, расходы на страхование, расходы на погрузку разгрузку товара, уплату налогов (в том числе НДС), уплату таможенных пошлин, иных сборов и  других обязательных платежей.

Начальная (максимальная) цена сформирована с учетом НДС.

 

Согласно подпункту 5.2.2.2 пункта 5.2.2 части 5.2 Документации предложение на участие в процедуре закупки должна включать в себя заявку о подаче предложения на участие в процедуре закупки, в которой должно быть отражено предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в настоящей документации (по форме 7.2. Раздела 7 настоящей документации).

В Приложении № 1 к заявке о подаче предложения (форма 7.2.1 «Предложение о цене договора») заказчиком установлено требование о формирование цены договора с учетом порядка, указанного в Документации.

При этом, как уже указывалось выше, порядок формирования цены договора перечислен  в пункте 6 информационной карты Документации, а именно в цену договора входят -  стоимость товара, транспортные расходы, расходы на страхование, расходы на погрузку разгрузку товара, уплату налогов (в том числе НДС), уплату таможенных пошлин, иных сборов и  других обязательных платежей. 

Таким образом, при  заполнении формы 7.2.1 «Предложение о цене договора» участник закупки должен перечислить все условия порядка формирования цены договора согласно пункту 6 информационной карты Документации.

Однако, ООО «Мировой инструмент» в своей заявке (Приложение № 1 к заявке ООО «Мировой инструмент» на участие в процедуре закупки) указал порядок формирования цены, несоответствующий требованиям Документации, а именно из всех условий ее формирования указал только одно (цена договора сформирована с учетом НДС 18%)  т.е. без указания остальных условий порядок формирования цены.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 53 Стандарта по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

-  не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации, в том числе наличие в таких предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции (или превышающей начальную (максимальную) цену договора без учета НДС, начальную (максимальную) цену единицы продукции без учета НДС, в случае, если Участник процедуры закупки, подавший предложение, не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального налогового режима);

- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники, а также указанные в предложении соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том случае, если заказчиком, допускается привлечение участником процедуры закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Мировой инструмент» на участие в рассматриваемом запросе предложений в отношении предлагаемого порядка формирования цены договора  не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем данному участнику было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Мировой инструмент» (614065, г. Пермь, ул. Встречная д. 31) на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) при проведении запроса предложений в электронной форме №268 на право заключения договора поставки бензоинструмента в 2018 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31806860312 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  28.08.2018, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                        С.О. Михайлов

 

                                                                                                           М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны