Решение №424/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-04 от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

                                                                          Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «Вологодские земельные ресурсы»

 

ул. Маршала Конева, д. 16 А, офис 59,

г. Вологда, 160000

 

ул. Чехова, д. 18, офис 16,

г. Вологда, 160009

                                                                

Исх. № 424/03 от 08.02.19

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-04

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 05.02.2019

В полном объеме изготовлено 08.02.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – <….>  (доверенность № 37 от 01.02.2019), <….>   (доверенность № 1 от 09.01.2019), <….> (доверенность № 23 от 21.01.2019);

- участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Вологодские земельные ресурсы» (ИНН 3525135765; 160000,                        г. Вологда, ул. Маршала Конева, д. 16 А, офис 59; далее – ООО «Волземресурс») – <….> (доверенность № 7 от 01.02.2019), <….> (доверенность № 6 от 01.02.2019),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000617000282-0055888-01 от 07.06.2017, заключенного с победителем – ООО «Волземресурс» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов сооружений в муниципальных районах Новгородской области и в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000617000282 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.04.2017.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта                               № 0150200000617000282-0055888-01 от 07.06.2017, заключенного с ООО «Волземресурс» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов сооружений в муниципальных районах Новгородской области и в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000617000282 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.04.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

26.04.2017 на официальном сайте было размещено извещение                                                    № 0150200000617000282 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов сооружений в муниципальных районах Новгородской области и в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости для обеспечения нужд Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 200 000,00).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 участник закупки – ООО «Волземресурс» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

07.06.2017 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «Волземресурс» был заключен государственный контракт                                                 № 0150200000617000282-0055888-01 на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов сооружений в муниципальных районах Новгородской области и в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости для обеспечения нужд Новгородской области (далее – Государственный контракт).

22.02.2018 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «Волземресурс» на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-10499/2017 от 09.01.2018 заключено Дополнительное соглашение № 1 от 22.02.2018 к Государственному контракту.

Согласно пункту 3.2 Государственного контракта сроки выполнения работ:

Сроки выполнения работ определяются календарным планом выполнения работ (приложение № 4 к контракту):

- начало выполнения работ: с даты заключения контракта; 

- срок завершения работ: не позднее 28.12.2018.

В соответствии с пунктом 7.1. Государственного контракта Контракт вступает в силу с даты его заключения и заканчивает свое действие 28.12.2018 включительно по выполнению сторонами взаимных обязательств.

Подпунктом 6 Приложения № 4 к Государственному контракту «Календарный план выполнения работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов сооружений в муниципальных районах Новгородской области и в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости» установлено, что сроки выполнения работ: начало, окончание – 20.07.2017-28.12.2018.

В соответствии с пунктами 3.4.1.-3.4.2. Государственного контракта при завершении работ подрядчик представляет Заказчику результаты выполненных работ в виде, количестве и комплектности в соответствии с требованиями технического задания (приложение № 1 к контракту) для проверки соответствия их условиям контракта вместе с подписанными актом сдачи-приемки работ с указанием всех необходимых реквизитов, соответствующих унифицированной форме КС-2, составленным в соответствии со сметной документацией, актом сдачи-приемки работ.

После этого Заказчик осуществляет приемку выполненных работ в течение 20 календарных дней. В этот период Заказчик проверяет результаты выполненных работ и проводит их экспертизу на соответствие условиям контракта. По результатам проверки Заказчик подписывает и передает Подрядчику представленные документы либо мотивированный отказ от приемки работ, с указанием причин. В случае отказа Заказчика от приемки выполненных работ, Заказчик вправе установить срок для устранения недостатков выполненных работ. Работы, выполненные Подрядчиком с отклонением от требований контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков.

Согласно пункту 3.5.1. Государственного контракта результаты работ считаются принятыми после устранения выявленных недостатков и подписания Заказчиком акта сдачи-приемки работ с указанием всех необходимых реквизитов, соответствующих унифицированной форме КС-2, составленного в соответствии со сметной документацией, акта сдачи-приемки работ и подлежат оплате в порядке, указанном в разделе 2.

Согласно пунктам 2.1., 2.2. Технического задания на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов сооружений в муниципальных районах Новгородской области и в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости (Приложение № 1 к Государственному контракту; далее – Техническое задание) целями и задачами работ являются:

- выполнение работ по технической инвентаризации, изготовлению технических планов автомобильных дорог (Приложение № 2 к государственному контракту) и сооружений – мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области (Приложение № 2, № 3) и подготовке пакета документов на автомобильные дороги, имеющие технические паспорта ВСН-1-83 (Приложение № 3), для осуществления государственного  кадастрового учета и регистрации права оперативного управления ГОКУ «Новгородавтодор», права собственности Новгородской области;

- оформление документов в виде технических планов на автомобильные дороги (Приложение № 2) и сооружения (Приложение № 2, Приложение № 3); подготовить пакет документов на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения (Приложения № 3), для подачи заявлений в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области на государственный кадастровый учет и регистрацию права оперативного управления ГОКУ «Новгородавтодор», права собственности Новгородской области.

Согласно пункту 6 Технического задания «Выходные материалы» итогом выполнения работ должны стать:

«6.1. Технические планы, в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в нем сведений» в 2–х экз. на бумажном носителе.

6.2. Сопровождение постановки на государственный учет и регистрацию права оперативного управления ГОКУ «Новгородавтодор», права собственности Новгородской области на сооружения в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области.

6.3. Выписки из ЕГРН на автомобильные дороги и сооружения о регистрации права оперативного управления ГОКУ «Новгородавтодор», права собственности Новгородской области».

Как пояснили на заседании Комиссии представители ГОКУ «Новгородавтодор» по состоянию на 04.02.2019 Подрядчиком в нарушение п. 6.1. Технического задания не представлены следующие технические планы сооружений на автомобильных дорогах:

- на мостовые сооружения из Приложения № 2 к Государственному контракту «Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и мостовых сооружений для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности Новгородской области» в количестве 24 штук;

- на мостовые сооружения из Приложения № 3 к Государственному контракту «Перечень автомобильных дорог и мостовых сооружений для постановки на государственный учет и регистрации права оперативного управления ГОКУ «Новгородавтодор» и государственной собственности Новгородской области с техническими паспортами автодорог (ВСН1-83 до 01.01.2013 года) в количестве 22 штук.

Также в нарушение п. 6.2, п. 6.3. Технического задания Подрядчиком не представлены следующие выписки из ЕГРН:

- на мостовые сооружения из приложения № 2 к Государственному контракту «Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и мостовых сооружений для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права государственной собственности Новгородской области» в количестве  24 штук;

- на мостовые сооружения из приложения № 3 к Государственному контракту «Перечень автомобильных дорог и мостовых сооружений для постановки на государственный учет и регистрации права оперативного управления ГОКУ «Новгородавтодор» и государственной собственности Новгородской области с техническими паспортами автодорог (ВСН1-83 до 01.01.2013 года)» в количестве 22 шт.

В соответствии с п. 3.4.2 Государственного контракта по результатам проверки выполненных работ Заказчик вправе при обнаружении недостатков выполненных работ заявить мотивированный отказ от их приемки и установить срок для устранения недостатков.

12.12.2018 в адрес государственного заказчика от Подрядчика поступили письма (вх. № 8727, исх. № 850 от 11.12.2018, исх. № 853 от 12.12.2018) о согласовании отпавших работ по Государственному контракту в связи с невозможностью по независящим от «Волземресурс» причинам выполнения кадастровых работ по выделению мостовых переходов (всего 46 шт.) как самостоятельных сооружений из состава линейных сооружений – автомобильных дорог согласно письма Минэкономразвития от 06 июля 2017 года № Д23и-3986 и направлении унифицированных форм № КС-2, № КС-3, счета на оплату.

18.12.2018 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес ООО «Волземресурс» направлено письмо (исх. № 6365/10 от 18.12.2018) об отказе в удовлетворении вышеуказанного согласования и приемки выполненных работ, в котором установлен срок для устранения недостатков не позднее 28.12.2018 года.

ООО «Волземресурс» письмом исх. № 861 от 19.12.2018 на исх. № 6365/10 от 18.12.2018 ГОКУ «Новгородавтодор» сообщило о приостановлении работ по Государственному контракту до предоставления со стороны заказчика правоустанавливающих документов на сооружения (мосты), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области  в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2, Приложение № 3), необходимых для исполнения пункта 3 Технического задания для государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости.

ГОКУ «Новгородавтодор» письмом исх. № 6490 от 24.12.2018 на исх. № 861 от 19.11.2018 предупредил ООО «Волземресурс» о недопустимости приостановления работ по Государственному контракту.

В срок до 28.12.2018 услуги по Государственному контракту в полном объеме не исполнены.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Государственного контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона 44- ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что выполнение работ, предусмотренных Техническим заданием, в установленный срок по Государственному контракту не было осуществлено, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» 29.12.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

ООО «Волземресурс» в соответствии с письменными объяснениями                              (вх. № 466 от 01.02.2019 Новгородского УФАС России) и устными объяснениями, данными его представителями на рассмотрении Сведений, не согласно с принятым государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности представленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В соответствии с пунктом 6.1. Технического задания технические планы мостовых сооружений подготавливаются в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

В силу пункта 11 статьи 24 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости или правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.

Документы-основания для подготовки технического плана указаны в пункте 20 Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее – Приказ).

Технический план готовится на основании декларации об объекте недвижимости, которая прилагается к техническому плану, является его неотъемлемой частью и включается в состав приложения.

На основании пункта 21 Требований в подготовке декларации об объекте недвижимости и состав содержащихся в ней сведений Приказа в реквизите «Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства)» указываются наименования, номера, даты документов, устанавливающих и (или) удостоверяющих право на объект недвижимости.

 В соответствии с пунктом 24 Приказа копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на объект недвижимости (земельный участок, на котором находится объект недвижимости), а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя правообладателя, включаются в состав приложения Декларации.

Таким образом, для подготовки технических планов, государственной регистрации прав на мостовые сооружения и постановки их на кадастровый учет в соответствии с пунктами 6.1., 6.2. Технического задания к Государственному контракту, Подрядчику требовалось получение от Заказчика правоустанавливающих документов на данные объекты.

Между тем, несмотря на многочисленные запросы (письмо № 871 от 25.12.2018, № 861 от 19.11.2018, № 764 от 16.11.2018), данные документы предоставлены Заказчиком Подрядчику не были, что кроме прочего привело к невозможности исполнения контракта в данной части.

Иные работы, предусмотренные Государственным контрактом, Подрядчиком выполнены в полном объеме на общую сумму 1 402 779,81 рублей, что подтверждается письмами № 763 от 15.11.2018, № 765 от 19.11.2018.

Изложенное свидетельствует о том, что Заказчик при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта действовал недобросовестно и неразумно, а неисполнение пунктов 6.1., 6.2 Технического задания в части мостовых сооружений, допущено по вине последнего.

Кроме того, исполнение указаний ГОКУ «Новгородавтодор» о продолжении работ по постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на мостовые сооружения невозможно и в силу действующих законодательных ограничений, о чем ранее неоднократно сообщалось ООО «Волземресурс» заказчику.

Согласно пункту 2.1. Технического задания целями и задачами работ являются выполнение работ по технической инвентаризации, изготовлению технических планов автомобильных дорог (Приложение № 2 государственному контракту) и сооружений – мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области (Приложение № 2, Приложение № 3 к государственному контракту) и подготовке пакета документов на автомобильные дороги, имеющие  технические паспорта ВСН 1-83 (Приложение № 3), для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права оперативного управления ГОКУ «Новгородавтодор», права собственности Новгородской области.

Согласно данного пункта Государственного контракта необходимо выполнить процедуру раздела автомобильных дорог на автомобильные дороги и сооружения – мосты, расположенные на автомобильных дорогах для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права оперативного управления ГОКУ «Новгородавтодор», права собственности Новгородской области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

Таким образом, само по себе наличие в составе вещи составных частей не свидетельствует о том, что такая вещь является делимой.

Раздел линейного сооружения может сделать невозможной его последующую эксплуатацию в соответствии с исходным назначением.

На основании вышеизложенного, проведение кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, образованных в результате раздела автомобильной дороги допускается только в случае, если такая автомобильная дорога является делимой вещью. Кроме того, в результате преобразования исходного объекта образовываются объекты того же вида, что и исходный объект, то есть в результате раздела автомобильной дороги могут быть образованы только автомобильные дороги.

В ходе исполнения Государственного контракта Подрядчиком подготовлен технический план в связи с образованием двух объектов недвижимости, расположенных по адресу: Новгородская область, Болотовский район, в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 53:04:0000000:2361:

- сооружение: мост через реку Псижа а/д «Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы»;

- сооружение: мост через реку Перехода а/д «Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы».

В результате проведения кадастровых работ Подрядчиком получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права № 4553 от 12.09.2017 года, в котором сказано, что преобразование объекта недвижимости – сооружения (автомобильная дорога) с кадастровым номером 53:04:0000000:2361 в результате раздела на два сооружения (моста) невозможно осуществить, поскольку в результате образования сведения о сооружении (автомобильной дороге) будут утеряны.

В связи с вышеизложенным, проведение кадастровых работ по технической инвентаризации, изготовлению технических планов сооружений – мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области невозможно осуществить, поскольку будут утрачены сведения об автомобильных дорогах и в результате преобразования исходного объекта должны образовываться объекты того же вида.

Данная правовая позиция была сформирована и выражена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.07.2017                          № Д23и-3986 «О разделе линейного сооружения» уже после заключения Государственного контракта, то есть после 07.06.2017.

В момент заключения Государственного контракта стороны исходили из того, что выполнить работы в отношении мостовых сооружений возможно будет в том виде, в каком это было закреплено в Техническом задании. Если бы Подрядчик мог разумно предвидеть подобное изменение позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, то контракт вообще не был бы заключен.

 Кроме того, ООО «Волземресурс» в Арбитражный суд Новгородской области подано исковое заявление о признании незаконным Решения об одностороннем отказе, а также об изменении Государственного контракта на основании пункта 2 статьи 450 ГК РФ и пункта 3 статьи 716 ГК РФ в части исключения обязанностей подрядчика по предоставлению ГОКУ «Новгородавтодор» технических планов и выписок из ЕГРН в отношении мостовых сооружений на автомобильных дорогах согласно Приложений № 2, № 3 к Государственному контракту, уменьшения цены контракта до 1 402 779,81 рублей в связи с изменением объема выполняемых работ.

На основании вышеизложенного ООО «Волземресурс» считает, что им были предприняты все меры по выполнению работ, предусмотренных Государственным контрактом, в установленные сроки, однако в ходе его исполнения возникли определенные непредвиденные обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению.

Все изложенное, в том числе такие обстоятельства как объем выполненных подрядчиком работ по контракту, наличие вины в неисполнении части обязательств со стороны заказчика, по мнению ООО «Волземресурс» свидетельствуют об отсутствии признаков недобросовестности в действиях подрядчика.

Следует отметить, что на заседании Комиссии представители заказчика выразили несогласие с доводами ООО «Волземресурс» о не предоставлении правоустанавливающих документов на автомобильные дороги и мостовые сооружения и пояснили, что все необходимые для выполнения работ исходные материалы, к которым отнесены Схемы, расположения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области (Приложения № 1, № 2 к техническому заданию); Технические паспорта ВСН 1-83 на сооружения; копии правоустанавливающих документов на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области, переданы заказчику.

В частности, в качестве правоустанавливающих документов на автомобильные дороги и мостовые сооружения ГОКУ «Новгородавтодор» передал ООО «Волземресурс» Постановление Администрации Новгородской области от 01.06.2010 № 243 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области» и технические паспорта ВСН 1-83 на автомобильные дороги.

Технические паспорта ВСН 1-83 на автомобильные дороги содержат также информацию о наличии в составе автомобильных дорог мостовых сооружений.

Например, Технический паспорт автомобильной дороги № 049 ОП РЗ 49К-17 Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы регионального значения (Волотовский район), составленный ООО ПФ «Дор-сервис» 10.10.2011, содержит карточку 1 на мост/путепровод через р. Перехода, карточку 2 на мост/путепровод через р. Псижа, содержащие описание и технические характеристики мостовых сооружений.

Изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.12.2018 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственном контракте, на адрес электронной почты ООО «Волземресурс» (vzr35@ya.ru), а также размещено на официальном сайте.

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России», Решение об одностороннем отказе ООО «Волземресурс» было получено 11.01.2019.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Волземресурс» об одностороннем отказе ГОКУ «Новгородавтодор» от исполнения Государственного контракта является 11.01.2019.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «Волземресурс» не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 22.01.2019 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления). С указанной даты Государственный контракт считается расторгнутым.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России, решая вопрос о необходимости включения информации об ООО «Волземресурс» в реестр недобросовестных поставщиков исходит из следующего.

1. 18.12.2017 между ООО «Волземресурс» и ГОКУ «Новгородавтодор»  подписаны Акт о приемке выполненных работ № 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат за период с 07.06.2017 по 18.12.2017 на сумму                             286 767, 41 рублей за формирование пакета документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета, постановки объектов на государственный кадастровый учет (автомобильные дороги согласно перечня (Приложение № 3 к Государственному контракту).

29.01.2018 ГОКУ «Новгородавтодор» произвел оплату стоимости работ по Государственному контракту на основании вышеуказанных документов.

Разделом 3 Технического задания установлено, что в состав работ в частности входит:

при наложении объектов капитального строительства (автомобильных дорог, сооружений, перечисленных в Приложениях № 2, № 3) на земельные участки, не предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование ГОКУ «Новгородавтодор»,  подготовка комплекта документов (сообщить о наложении границ объектов капитального строительства (полос отвода дорог) собственникам земельных участков);

определение видов комплекса работ, необходимых для уточнения или устранения ошибки – местоположения границ полос отвода автомобильных дорог, мостов – для осуществления государственного кадастрового учета автомобильных дорог, мостов и регистрации прав на объекты недвижимости.

  ООО «Волземресурс» исх.  № 462 от 11.07.2017, № 463 от 11.07.2017, № 483 от 17.07.2017, № 484 от 17.07.2017, № 485 от 17.07.2017, № 486 от 17.07.2017, № 488 от 18.07.2017, № 489 от 18.07.2017, № 492 от 19.07.2017, № 493 от 19.07.2017, № 494 от 19.07.2017, № 495 от 19.07.2017, № 496 от 19.07.2017, № 500 от 2007.2017, № 543 от 26.07.2017, № 515 от 25.07.2017, № 554 от 28.07.2017, № 608 от 24.08.2017 сообщило ГОКУ «Новгородавтодор» о том, что сооружения накладываются на земельные участки, собственниками которых являются иные физические и юридические лица и продолжение работ по Государственному контракту может быть продолжено только после исправления реестровых ошибок в местоположении земельных участков.

Также ООО «Волземресурс» подготовило и передало ГОКУ «Новгородавтодор» Технический план на мостовые сооружения через реку Псижа и реку Перехода, расположенных по адресу: Новгородская область, Волотовский район, на автомобильной дороге «Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы».

ГОКУ «Новгородавтодор» сообщило ООО «Волземресурс»                            (исх. № 3173/08 от 12.09.2017) о направлении 07.09.2017 заявления                                             № 53-0-1-85/3032/2017-602 с Техническим планом сооружения от 04.09.2017 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объекты недвижимости – мостовые сооружения через реку Псижа и реку Перехода, расположенных по адресу: Новгородская область, Волотовский район, на автомобильной дороге «Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы».

12.09.2017 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области приняло Уведомление № 4553 о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, в котором сообщило, что преобразование объекта недвижимости – сооружения (Автомобильная дорога) с кадастровым номером 53:04:0000000:2361 в результате раздела на два сооружения (моста) невозможно осуществить, поскольку в результате образования сведения о сооружении (Автомобильной дороге) будут утеряны, а также указало на наличие реестровой ошибки в виде наложения границ сооружений на земельные участки и сооружения.

  Решением Арбитражного суда Новгородской области от 09.01.2018                               по делу № А44-10499/2017 установлено, что в ходе выполнения работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов сооружений в муниципальных районах Новгородской области и в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости, имели место обстоятельства, которые не могли быть предвидены сторонами при заключении Государственного контракта, а именно наличие реестровых ошибок в виде наложения границ сооружений на земельные участки и сооружения, которые повлекли невозможность выполнения работ  без внесения в реестр соответствующих изменений, что повлекло приостановление выполнения указанных работ (уведомление от 12.09.2017 № 4553).

 Арбитражный суд Новгородской области отметил, что в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.07.2012                       № 5761/12 изложена позиция, согласно которой исполнитель, обнаруживший непригодность или недоброкачественность предоставленной заказчиком технической документации, предвидя возможные неблагоприятные для заказчика последствия выполнения его указаний о способе исполнения работы, иные не зависящие от подрядчика обстоятельства, которые грозят годности и прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок, вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о расторжении договора.

На основании решения Арбитражного суда Новгородской области от 09.01.2018 по делу № А 44-10499/2017 срок выполнения работ по Государственному контракту был продлен до 28.12.2018.

ООО «Волземресурс» неоднократно (исх. № 756 от 24.10.2017, № 774 от 31.10.2017, № 495 от 31.05.2018) обращалось к заказчику за разъяснением ситуации по вопросу раздела автомобильных дорог на  автомобильные дороги и мосты, а также сообщал о невозможности выполнения работ по Государственному контракту в части постановки на государственный кадастровый учет сооружений: мосты через реки Псижа, Перехода а/д «Яжелбицы – Демянск – Залучье – Старая Русса – Сольцы» в связи с Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области о приостановлении государственного кадастрового учета указанных объектов.

Письмами исх. № 763 от 15.11.2018, № 764 от 16.11.2018, № 765 от 19.11.2018 ООО «Волземресурс» повторно сообщило о невозможности исполнения обязательств по Государственному контракту в полном объеме, направило результаты и сметы выполненных работ.

27.11.2018 ГОКУ «Новгородавтодор» письмом исх. № 5769 на исх. № 763,                         № 764 сообщило ООО «Волземресурс» о необходимости предоставления исправленного сметного расчета на невыполненные работы и фактически выполненные работы.

 Сопроводительными письмами исх. № 850, № 853 ООО «Волземресурс» предоставил вышеуказанные документы.

Однако письмом исх. № 6365/10 от 18.12.2018 ГОКУ «Новгородавтодор» сообщил об отказе от приемки выполненных работ и потребовал от ООО «Волземресурс» устранения недостатков в срок не позднее 28.12.2018.

Учитывая изложенное, неисполнение Государственного контракта в полном объеме было вызвано объективными обстоятельствами, не зависящими от воли ООО «Волземресурс». Осуществить государственную регистрацию и поставить объекты недвижимости (автомобильные дороги и мостовые сооружения на них в отдельности) на кадастровый учет с получением выписок из ЕГРН, как это предусмотрено условиями Государственного контракта с учетом позиции, выраженной в Уведомлении № 4553 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, не представляется возможным.

   Таким образом Комиссия не усматривает в действиях подрядчика – ООО «Волземресурс» недобросовестного поведения при исполнении Государственного контракта, поскольку работы по Государственному контракту были начаты в установленные Календарным графиком сроки, а при их выполнении возникли объективные обстоятельства, препятствующие их надлежащему выполнению.

2. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

ООО «Волземресурс» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о признании незаконным Решения об одностороннем отказе.

Определением Арбитражного суда Новгородской области от 04.02.2019 по делу № А44-268/2019 исковое заявление ООО «Волземресурс» принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 05.03.2019.

Таким образом, при решении вопроса о включении или невключении сведений о подрядчике – ООО «Волземресурс» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать наличие незаконченного судебного разбирательства, сторонами которого выступают подрядчик – ООО «Волземресурс» и государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» и предметом которого является проверка правомерности принятого заказчиком Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Поскольку в данном случае решение вопроса о наличии у заказчика оснований для одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта является предметом судебного разбирательства, включение антимонопольным органом Сведений об ООО «Волземресурс» в реестр недобросовестных поставщиков не может быть осуществлено ранее вынесения Арбитражным судом Новгородской области решения по делу № А44-268/2019 об оспаривании Решения об одностороннем отказе.

При этом при проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта Комиссией Новгородского УФАС России нарушений не выявлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

           

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород,                         ул. Славная,  д. 55) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000617000282-0055888-01 от 07.06.2017, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Вологодские земельные ресурсы» (ИНН 3525135765; 160000, г. Вологда,                              ул. Маршала Конева, д. 16 А, офис 59) по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов сооружений в муниципальных районах Новгородской области и в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000617000282 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.04.2017, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                        Д.А. Петров

 

                                                                                                                     В.С. Делянова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны