Акт внеплановой камеральной проверки №1341/03 Акт № 15 по результатам внеплановой камеральной проверки су... от 29 марта 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 15

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

29 марта 2019 года                                                                                   Великий Новгород

 

На основании приказа № 41/2019 от 27.03.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: гемцитабин, извещение № 0850200000419000194 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.03.2019.

Проверка начата 27 марта 2019 года, окончена 29 марта 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД»);

Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

22.03.2019 вх. № 2109 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГОБУЗ «ОКОД» поступила информация о нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ «ОКОД» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: гемцитабин, извещение № 0850200000419000194 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.03.2019 (далее – Информация).

Из Информации следует, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при проведении оценки вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, и подведении его итогов допущена ошибка, выразившаяся в неверном применении положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и, как следствие, неправомерном допуске двух из пяти участников к участию в торгах и признании одного из них победителем данного электронного аукциона.

Учитывая изложенное, заказчик - ГОБУЗ «ОКОД» просит выдать предписание об устранении допущенного аукционной комиссией нарушения путем отмены протокола подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона и возвращении рассматриваемой закупки на этап рассмотрения вторых частей заявок.

При этом следует отметить, что ранее 22.03.2019 в 08 часов 13 минут (Информация поступила в Управление по электронной почте 22.03.2019 в 09 часов 50 минут) вх. № 2108 в Новгородское УФАС России по электронной почте поступила жалоба участника рассматриваемой закупки – Закрытого акционерного общества «Экофарм» (630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, д. 57; далее – ЗАО «Экофарм») на указанные выше неправомерные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» данной закупки (далее – Жалоба).

26.03.2019 до принятия решения по существу Жалобы от подателя Жалобы – ЗАО «Экофарм» на основании части 15 статьи 105 Закона о контрактной системе поступил отзыв Жалобы (вх. № 2198 от 26.03.2019 Новгородского УФАС России).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В феврале - марте 2019 года заказчиком - ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» проводится осуществление закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: гемцитабин, извещение № 0850200000419000194 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.03.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 102 330,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» <….> 19.02.2019 и директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» <….> 27.02.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения: гемцитабин.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе; далее – Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием поставке подлежит лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Гемцитабин в форме выпуска «Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», с дозировкой «не более 1000 мг» в количестве «500 флаконов».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств и включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (далее – Перечень).

Лекарственный препарат с МНН Гемцитабин включен в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 1289, в связи с чем государственным заказчиком в разделе 8 Документации об электронном аукционе правомерно установлены предусмотренные Постановлением № 1289 условия допуска и ограничения.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее – сертификат по форме СТ-1);

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

В подпункте 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно:

а) копия сертификата по форме СТ-1;

б) копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При этом, исходя из содержания подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, в случае если заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу от 15.03.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 6 участников (идентификационные номера: 221, 138, 174, 230, 198, 147), аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В электронном аукционе состоявшемся 18.03.2019 приняли участие 5 из 6, указанных выше участников (идентификационные номера: 221, 138, 174, 230, 198).

Согласно протоколу от 20.03.2019 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол) по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией уполномоченного органа все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 230 (ООО «Торговый дом «Виал»).

Из имеющихся в распоряжении инспекции материалов, приложенных к Информации, следует, что:

- в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 203 (ООО «Торговый дом «Виал») к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Онгецин», согласно приложенному регистрационному удостоверению лекарственного препарата для медицинского применения (далее – регистрационное удостоверение) № ЛСР-005294/10 производства Новалек Фармасьютикал Пвт. Лтд. (Индия);

- в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 174 (ООО «ФАРМЛОГИСТИКА») к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Гемита», согласно приложенному регистрационному удостоверению № ЛП-000054 производства Фрезениус Каби Онколожди Лимитед (Индия);

- в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 221 (ЗАО «Экофарм») к поставке были предложены: лекарственный препарат с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Гемцитовер» в количестве 334 упаковки (флакона), согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛСР-010506/08 и сертификату по форме СТ-1 № 9030000001 производства Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРОФАРМ» (далее – ООО «ВЕРОФАРМ») (Россия); лекарственный препарат с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Гемцитабин» в количестве 166 упаковки (флакона), согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛСР-008341/10 и сертификату по форме СТ-1 № 8021012204 производства Общества с ограниченной ответственностью «Натива» (далее – ООО «Натива») (Россия);

- в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 138 (ООО «МЕДФАРМА») к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Гемцитабин», согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛСР-008341/10 и сертификату по форме СТ-1 № 8021012204 производства ООО «Натива» (Россия);

- в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 198 (ООО «Рефарм») к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Гемцитовер», согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛСР-010506/08 и сертификату по форме СТ-1 № 9030000001 производства ООО «ВЕРОФАРМ» (Россия).

Таким образом, сертификаты по форме СТ-1 в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата были представлены в составе вторых частей заявок участников закупки – ЗАО «Экофарм», ООО «МЕДФАРМА» и ООО «Рефарм» (идентификационные номера 221, 138 и 198 соответственно).

Вместе с тем, положения Постановления № 1289, в частности, предусмотренные им ограничения и условия допуска лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» применены не были.

При оценке данных действий аукционной комиссии необходимо учитывать следующее.

Как указывалось выше, для применения аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона пункта 1 Постановления № 1289 необходимо наличие не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и которые не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В данном случае, исходя из наименований производителей предложенных участниками рассматриваемой закупки к поставке лекарственных препаратов, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения имелись все условия для применения положений пункта 1 Постановления № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок.

Так, заявка участника закупки с идентификационным номером 221 (ЗАО «Экофарм») содержала предложение о поставке:

  • лекарственного препарата с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Гемцитовер» производства ООО «ВЕРОФАРМ») (Россия);
  • лекарственного препарата с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Гемцитабин» производства ООО «Натива») (Россия).

При этом, в заявке участника закупки с идентификационным номером 138 (ООО «МЕДФАРМА») к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Гемцитабин» производства ООО «Натива» (Россия), а в заявке участника закупки с идентификационным номером 198 (ООО «Рефарм») к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Гемцитабин торговым наименованием «Гемцитовер» производства ООО «ВЕРОФАРМ») (Россия).

Следовательно, заявки 3 вышеназванных участников электронного аукциона, содержали предложения о поставке лекарственного препарата двух разных производителей, в силу чего соблюдается предусмотренное пунктом 1 Постановления № 1289 условие о наличии не менее двух заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов разных производителей.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения должна была применить положения Постановления № 1289 в связи с наступлением установленного им условия о наличии не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении настоящего электронного аукциона и Документации об электронном аукционе, содержащих одновременно предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия), и в тоже время не содержащих предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (ООО «Натива» (Россия) и ООО «ВЕРОФАРМ») (Россия)).

Аналогичная позиция подтверждена решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.10.2016 по делу № А12-41768/16, оставленным без изменения Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда  от 14.02.2017, Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-21236/2017 от 26.05.2017, Определением Верховного суда Российской Федерации от 25.09.2017.

Однако, как следует из Протокола, аукционной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона вторые части всех поступивших заявок были признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, заявка участника электронного аукциона, признанного его победителем - ООО «Торговый дом «Виал» (идентификационный номер – 203), содержала предложение о поставке лекарственного препарата иностранного производства (Новалек Фармасьютикал Пвт. Лтд. (Индия)), в силу чего не содержала сертификата по форме СТ-1, как и заявка участника электронного аукциона, предложение которого стало вторым по результатам подведения итогов электронного аукциона - ООО «ФАРМЛОГИСТИКА» (идентификационный номер – 174), предложившего к поставке лекарственный препарат иностранного производства (Фрезениус Каби Онколожди Лимитед (Индия)), в силу чего его заявка также не содержала сертификата по форме СТ-1.

Следовательно, исходя из сложившихся обстоятельств и с учетом положений Постановления № 1289, вторые части заявок ООО «Торговый дом «Виал» и ООО «ФАРМЛОГИСТИКА» не могли быть признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Соответственно, действия аукционной комиссией уполномоченного учреждения по неприменению ограничений и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являются неправомерными.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемой закупки.

Допущенное аукционной комиссией нарушение привело к неправомерному признанию победителем рассматриваемой закупки участника, предложившего к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения, что дает основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: гемцитабин, извещение № 0850200000419000194 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2019, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 3-х экземплярах на 3-х листах. Второй и третий экземпляры акта направлены заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», соответственно, с сопроводительным письмом исх. №  ________  от ____ марта 2019 года.

 

 

                                                                       

Руководитель инспекции,                      ________________________            М.Е. Фомин

специалист – эксперт                                              (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                              _________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________       В.С. Делянова

                                                                                     (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны