Решение №4256/03 Акт № 25 по результатам внеплановой камеральной проверки ос... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№4256/03 от 28.09.18

 

 

 

 

 

Акт № 25

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 сентября 2018 года                                                                          Великий Новгород

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 118/2018 от 26.09.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Бургинского сельского поселения закупки путем проведения открытого конкурса для заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в Бургинском сельском поселении, извещение № 0150300005718000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.08.2018.

Проверка начата 26.09.2018, окончена 28.09.2018.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Администрация Бургинского сельского поселения (174280, Новгородская область, Маловишерский район, д. Бурга, ул. Новгородская, д. 34а; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

25.09.2018 в Новгородское УФАС России поступило обращение Администрации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении ей закупки путем проведения открытого конкурса для заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в Бургинском сельском поселении, извещение № 0150300005718000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.08.2018 (вх. № 6487 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что 20.09.2018 муниципальному заказчику – Администрации поступил запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации от ООО «Капитель» (вх. № 455 от 20.09.2018 Администрации; далее - Запрос).

В результате рассмотрения Запроса Администрацией установлено, что в конкурсной документации о проведении рассматриваемого открытого конкурса содержится нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закон о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостному критерию, на основании чего 24.09.2018 принято решение о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию.

Однако, в связи с тем, что срок подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе заканчивается 28.09.2018, в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – Администрация не имел возможности внести соответствующие изменения в конкурсную документацию.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения установлено следующее.

В августе-сентябре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса для заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в Бургинском сельском поселении (извещение № 0150300005718000003 от 30.08.2018).

Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Документация) утверждена Главой Администрации Бургинского сельского поселения <….> 30.08.2018.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Раздел 15 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе» Документации содержит вышеуказанную информацию.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определяют Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

Так, согласно пункта 9 Правил Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

При этом, в соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Пунктом 15.5 Документации установлены следующие критерии оценки: «предложение о сумме» (Значимость критерия – 60 %); «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Значимость критерия – 30 %); «квалификация участников закупки (в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)» (Значимость критерия – 10%).

Таким образом, Документация содержит информацию об использовании конкурсной комиссией заказчика при оценке заявок участников одного стоимостного критерия и двух нестоимостных критериев.

Требования в отношении одного из нестоимостных критериев оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлены в пункте 15.5.2 Документации в виде «Предложения участника закупки по организационно-технологическому выполнению работ, оказанию услуг». В рамках данного критерия рассматриваются предложения участника конкурса по оказанию организационно-технических услуг, по технологии и контролю качества услуг, по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Контракта. Предложение участника оценивается с точки зрения достижения максимально эффективного результата оказания услуг.

Конкурсная комиссия проводит оценку заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», исходя из наличия в составе заявки участника документов и сведений для присвоения баллов по следующим показателям:

  1. Степень детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ и оказанию услуг (описание предложения участника закупки по местам установки энергосберегающего светодиодного оборудования с обоснованием соблюдения требований СНиП 52.13330.2011 после завершения монтажных работ), предложений участника закупки в части ожидаемых результатов выполнения работ и оказания услуг (определяется количеством обоснованных методов и инструментариев, предложенных участниками закупки для достижения наилучшего эффекта при выполнении работ, оказании услуг по контракту) – 50 баллов;
  2. Гарантийные обязательства, предложенные участником закупки на светотехническую продукцию и оказание услуг (определяется наибольшим сроком предоставления гарантий качества предложенным участником закупки, качеством последующего контроля над Объектом, организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Контракта) – 40 баллов;
  3. Обеспечение технической поддержки (определяется наличие и качество консультации по работе светотехнического оборудования, а также по вопросам энергосбережения и повышению энергоэффективности) – 10 баллов.

Согласно содержанию указанного пункта Документации максимальное количество баллов присваивается заявке участника, которая носит более детализированный характер, глубина проработки предложения позволяет сделать заключение о возможности успешного оказания услуг, предлагаемые решения обладают достаточной эффективностью, определяемой превышением экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении над минимальным размером экономии указанном Заказчиком в Техническом задании.

Остальным заявкам, присваиваются баллы пропорционально, в зависимости от степени проработанности представленного предложения, путем сравнения их между собой и с заявкой (заявками) набравшими максимальный балл. При начислении баллов учитывается, носит ли заявка общий (заявительный) характер или представлены предложения раскрывающие требования технического задания.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Однако, Документация не содержит порядка оценки по вышеуказанным показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а именно отсутствует формула расчета баллов или шкала оценки.

Таким образом, порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Документации не раскрыты понятия: «Степень детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ и оказанию услуг, предложений участника закупки в части ожидаемых результатов выполнения работ и оказания услуг», «Гарантийные обязательства, предложенные участником закупки на светотехническую продукцию и оказание услуг», Обеспечение технической поддержки», позволяющие определить предмет оценки, а также порядок оценки (формула или шкала) конкурсной комиссией указанных показателей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации, не установившего в Документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе содержится нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика - Администрация Бургинского сельского поселения (174280, Новгородская область, Маловишерский район, д. Бурга, ул. Новгородская, д. 34а) содержится нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 2 экземплярах на 7 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрация Бургинского сельского поселения с сопроводительным письмом исх. № __________ от 28.09.2018.

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________    М.Е. Фомин

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________   А.Т. Иванов 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________   Д.А. Петров

                                                                                                                               (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны