Решение №4262/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Силэн-СтройИ... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Муниципальному заказчику – Администрации Холмского муниципального района

 

             пл. Победы, д. 2,

г. Холм, Холмский р-н, Новгородская область, 175270

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Силэн-СтройИнвест»

 

             пр. Строителей, д. 16, оф. 620

г. Барнаул, Алтайский край, 656015

 

 

Исх.34262/03 от 28.09.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 сентября 2018 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, Врио руководителя Управления;

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителей муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района - <…….> (доверенность б/н от 21.08.2018), <…….> (доверенность б/н от 24.09.2018);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Силэн-СтройИнвест» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил.

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Силэн-СтройИнвест» (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, д. 16, оф. 620; далее – ООО «Силэн-СтройИнвест») на действия муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района (175270, Новгородская область, Холмский р-н, г. Холм, пл. Победы, д. 2; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения конкурса на право заключения муниципального контракта на  заключение энергосервисного контракта по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов уличного освещения на территории Холмского городского поселения Новгородской области, извещение № 0350300005518000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.08.2018 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «Силэн-СтройИнвест» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения конкурса на право заключения муниципального контракта на  заключение энергосервисного контракта по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов уличного освещения на территории Холмского городского поселения Новгородской области, извещение № 0350300005518000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 057 627,65  рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. Податель Жалобы ознакомившись с конкурсной документацией муниципального заказчика обнаружил положения, направленные, по его мнению, на ограничение конкуренции, путем установления необъективных нестоимостных критериев закупки.

Муниципальным заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость которого составляет 40 %.

При этом, исходя из показателей, раскрывающих указанный критерий следует, что участнику, не предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров) на территории Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации, направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосного оборудования, включающего комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, будет присвоено 0 баллов.

ООО «Силэн-СтройИнвест», считает, что установленные требования исполнения контрактов исключительно на территории Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации необоснованны, поскольку указанный показатель не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотребления в сфере закупок и свидетельствует об ограничении муниципальным заказчиком показателя критерия «квалификация участника закупки», поскольку в преимущественном положении оказываются хозяйствующие субъекты, имеющие опыт выполнения работ по территориальному признаку.

  1. В соответствии с нестоимостными критериями оценки квалификации участников закупки 100 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 250 миллионов рублей включительно.

Податель Жалобы считает, что указанная сумма является необъективно завышенной, ввиду чего указанный критерий оценки является несопоставимым по объему.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6422 от 21.09.2018 Новгородского УФАС России).

1. Муниципальным заказчиком в целях оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставляемого характера и объема», раскрывающему нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установлена соответствующая 100-балльная шкала оценки.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

В соответствии с разделом II «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок»  Информационной карты конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия (показателя) муниципальным заказчиком установлена следующая шкала оценки с указанием количества баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки:

«1. 0 баллов присваивается участнику, не предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров) на территории Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации, направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

2. 20 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму не более 100 миллионов рублей включительно. 

3. 40 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 101 миллиона рублей и не более 150 миллионов рублей включительно.

4. 60 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 151 миллиона рублей и не более 200 миллионов рублей включительно.

5. 80 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 200 миллионов рублей и не более 250 миллионов рублей включительно.

6. 100 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 250 миллионов рублей включительно».

Из вышеуказанной шкалы оценки очевидно, что все возможные численные значения баллов, превышающие ноль (от 20 до 100 в соответственно численным значениям шкалы) присваиваются участнику, который предоставил сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, независимо от территории их заключения.

Таким образом, требования для участников конкурса о наличии успешного опыта (наличие исполненных и/или исполняемых энергосервисных контрактов) исключительно на территории Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации не установлено.

2. В соответствии с разделом II «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок»  Информационной карты конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия (показателя) муниципальным заказчиком установлена следующая шкала оценки для количества 100 баллов:

«…100 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 250 миллионов рублей включительно».

При установлении порядка оценки заявок муниципальный заказчик не исходил из позиции, что сопоставимость по объему показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» выражается именно в общей стоимости энергосервисных контрактов участников, как полагает податель Жалобы. Сопоставимость по объему, в данном случае, выражается именно в сравнимом комплексе мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации соответствующих объектов (по количеству и перечню видов работ, составляющих такой комплекс).

Требование такой сопоставимости установлено в конкурсной документации в следующем виде:    

«…В рамках данного показателя оценивается предложение участника на момент публикации извещения о проведении конкурса о стоимости успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в соответствии со следующей шкалой оценки:…».

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки, на основании пункта 29 Правил муниципальным заказчиком в документации о закупке установлено количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. При этом, в соответствии с условиями конкурсной документации, оценке подлежит количественное значение, отражающее общую сумму стоимости энергосервисных контрактов участника, отражающих его опыт, сопоставимых по характеру и объему. Шкала оценки, по мнению муниципального заказчика в данном случае никак не отражает сопоставимость опыта, а служит для определения лучшего условия в части опыта участника и установлена исходя из объективных значений (сумма в 250 млн. в данном случае отражает именно существенный опыт участника, что гарантирует муниципальному заказчику лучшие условия исполнения контракта).

На рассмотрении представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. В августе – сентябре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения конкурса на право заключения муниципального контракта на  заключение энергосервисного контракта по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов уличного освещения на территории Холмского городского поселения Новгородской области (извещение № 0350300005518000069  от 31.08.2018 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 10 057 627, 65 рублей).

Конкурсная документация по проведению рассматриваемого открытого конкурса утверждена Первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района <…….> от 31.08.2018 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Согласно части 2 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Из положений статьи 108 Закона о контрактной системе следует, что закупка на право заключения энергосервисного контракта может осуществляться среди прочего и путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участника закупки).

В соответствии с разделом II «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок»  Информационной карты Документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» муниципальным заказчиком установлена значимость 40 %.

Коэффициент значимости критерия оценки: 0.4.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Муниципальным заказчиком для раскрытия содержания критерия «Квалификация участников закупки» использован показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и  установлена следующая шкала оценки с указанием количества баллов, присуждаемых за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки:

«1. 0 баллов присваивается участнику, не предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров) на территории Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации, направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

2. 20 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму не более 100 миллионов рублей включительно. 

3. 40 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 101 миллиона рублей и не более 150 миллионов рублей включительно.

4. 60 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 151 миллиона рублей и не более 200 миллионов рублей включительно.

5. 80 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 200 миллионов рублей и не более 250 миллионов рублей включительно.

6. 100 баллов присваивается участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму более 250 миллионов рублей включительно».

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 29 Правил  для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

Таким образом, установленная заказчиком шкала оценки должна однозначно указывать на то, какое неизменяемое количество баллов будет присвоено заявке участника закупки в зависимости от представленных им документов и сведений, необходимых для оценки по соответствующему показателю критерия «Квалификация участника закупки».

В данном случае указанное условие не выполняется, поскольку исходя из вышеуказанного порядка оценки заявок, установленного в Документации, участнику закупки, предоставившему информацию об исполнении энергосервисных контрактов на территории Федеральных округов Российской Федерации, кроме Северо-Западного, может быть присвоено (на усмотрение членов конкурсной комиссии) как 0 баллов, так и 20, 40, 60, 80 и 100 баллов (в зависимости от суммы исполненных контрактов).

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный муниципальным заказчиком порядок оценки, предусматривающий присвоение 0 баллов участнику, не предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров) на территории Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации, является ненадлежащим, вводит в заблуждение участников закупки и членов конкурсной комиссии, а также может привести к необъективной оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки», так как данная шкала оценки ставит в неравное положение участников закупки в зависимости от опыта выполнения энергосервисных контрактов (договоров) на территории Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации.  

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки, не позволяющего определить лучшее предложение по условиям исполненного контракта.

Из вышеизложенного следует, что первый довод Жалобы является обоснованным.

2. Исходя из вышеуказанных положений раздела II «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок» Информационной карты Документации муниципальный заказчик присваивает 20 баллов участнику, предоставившему сведения на момент публикации извещения о проведении конкурса об успешно выполненных и/или частично выполненных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на экономию электрической энергии, потребляемой на нужды уличного (наружного) и/или внутреннего освещения, насосоного оборудования, включающих комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общую сумму не более 100 миллионов рублей включительно.

Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки предполагает присвоение баллов по критерию «Квалификация участников закупки» в случае, представления участником информации об исполнении энергосервисных контрактов на любую сумму. При этом максимальное количество 100 баллов присваивается участнику, представившему сведения об исполнении контрактов на сумму более 250 миллионов рублей. 

Указанный порядок оценки заявок в полной мере соответствует пункту 29 Правил, согласно которому для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

Нарушений положений Закона о контрактной системе и Правил в части установления заказчиком шкалы оценки заявок в зависимости от суммы исполненного контракта не усматривается.

Таким образом, второй довод Жалобы является необоснованным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к ее участникам:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является оффшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, согласно  Приложению № 1 к Документации «Заявка участника закупки», а также разделу «Инструкция и требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» Информационной карты Документации фактически предусмотрено декларирование участником открытого конкурса, подающим заявку на участие в нем, своего соответствия требованиям пунктов 10, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, исходя из требований подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, декларированию в составе заявки на участие в конкурсе подлежат исключительно единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требование заказчика о представлении вышеуказанных сведений является неправомерным и не основанным на положениях действующего законодательства (статьи 51 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в конкурсе на право заключения энергосервисного контракта.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения являются существенными, нарушают законные интересы участников закупки, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 32, 50, 51, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, статьей 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Силэн-СтройИнвест» (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, д. 16, оф. 620) на действия муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района (175270, Новгородская область, Холмский р-н, г. Холм, пл. Победы, д. 2) при осуществлении им закупки путем проведения конкурса на право заключения муниципального контракта на  заключение энергосервисного контракта по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов уличного освещения на территории Холмского городского поселения Новгородской области, извещение № 0350300005518000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.08.2018, частично обоснованной в части довода о неправомерном  определении содержания нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификации участника закупки» в части ограничения показателя опыта выполнения энергосервисных контрактов территорией Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района нарушения части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50, части 5  статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Холмского муниципального района и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

Члены Комиссии

М.Е. Фомин

 

Б.М. Азадова

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны