Решение №4265/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проспект» от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства»  и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

факс: +7(495) 213-32-55

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Проспект»

 

ул. Речников, д. 14, кор.1, эт. 2, пом. 25, ком. 11,  

г. Москва, 115407

 

Исх.№4265/03 от 28.09.18

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 сентября 2018 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, врио руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» - «…..»;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Проспект» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Проспект» (115407, г. Москва, ул. Речников, д. 14, кор.1, эт. 2, пом. 25, ком. 11; далее – ООО «Проспект») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)», извещение № 0336100012518000099 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Проспект» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)», извещение № 0336100012518000099 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Участником рассматриваемой закупки - ООО «Проспект» государственному заказчику - ФКУ Упрдор «Россия» посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «Электронные торговые системы» (НЭП) (далее – АО «Электронные торговые системы») 06.09.2018, 13.09.2018 и 14.09.2018 были направлены запросы о даче разъяснений положений документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), содержащие следующие вопросы:

1. «Уважаемый заказчик, просим разъяснить следующие положения документации: 1) в пункте 3.2.1. ТЗ указано наличие и одностороннего, и двухстороннего ограждения, а в Приложении № 2 к Проекту контракта указано "Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)". Какой вид барьерного ограждения следует установить и их объемы? 2) в пункте 3.2.10. ТЗ упоминается демонтаж барьерного ограждения по оси проезжей части, но данный вид работ отсутствует в Ведомости объемов работ (приложение № 2 к Проекту контракта). Прошу подтвердить наличие демонтажных работ и их объемы. 3) Просим указать количество участков барьерного ограждения (начальных, рабочих, конечных)».

2. «В приложении № 4 к документации об электронном аукционе для товара "Гайки тип 1" установлено требование к показателю «Номинальный диаметр резьбы» d:10 мм. Техническим заданием установлено, что гайки шестигранные используются со всеми типами болтов. Подскажите как образовать соединение гайки с номинальным диаметром М10 и болта с номинальным диаметром М16? 2. В техническом задании масса коммутатора указана не более 70 Вт. Просим указать в какой системе единиц физических величин указана масса коммутатора?».

3. «В соответствии с Вашим ответом на запрос от 13.09.2018г. следует, что Приложение № 4 к документации об электронном аукционе содержит как минимум 26 позиций наименований товаров. Причем позиции 23 и 24 это болты Тип 3 и Тип 4, позиция 26 это гайка (тип 1) для этих болтов. Но в Приложение № 4 к документации об электронном аукционе размещенной в ЕИС Таблица 1 содержит всего 20 позиций товаров. Болты тип 3 тип 4 это позиции 17,18. гайка тип 1 это позиция 19. Техническим заданием установлено, что гайки шестигранные (Тип 1) используются со всеми типами болтов. В Приложении 4 для гайки Тип 1 установлено конкретное значение Номинальный диаметр резьбы, d:10 мм. Исходя из требований Технического задания следует что гайки Тип 1 используются с болтами Тип 3 и Тип 4 для соединений элементов барьерного ограждения. Невозможно использовать гайку с номинальным диаметром резьбы d:10 мм с болтами номинальным диаметром резьбы 16 мм. Данные требования влекут ограничение количества участников аукциона. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено: "Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной". Статьей 64 установлено: "Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе". Требуем внести изменения в аукционную документацию».

В ответ на данные запросы государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» на официальном сайте были размещены следующие разъяснения положений Документации об электронном аукционе:

1. «В рамках исполнения условий и требований данного контракта будет выполняться установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части) в объеме 15 652 м.п. Демонтаж существующего барьерного ограждения в объемы работ не входит, и выполняться не будет. Дополнительно информирую, что точное количество участков установки ограждения будет определено в результате комиссионного обследования (в соответствии с п. 2.2. Технического задания). При определении потребности в установке металлического барьерного ограждения, в рамках комиссионного обследования с участием представителей учреждения и УГИБДД УМВД России по московской области, был обследован участок км 41+000 - км 108+400 автомобильной дороги М-10 «Россия». Ориентировочное число участков где необходимо установить ограждение – 46».

2. «1. В соответствии с п. 3.3.1.3 Технического задания для соединения элементов барьерного ограждения между собой используются болты двух типов: Тип 3 и  Тип 4. Болты Тип 3 – используются для соединения балок между собой, крепления световозвращателей к балкам, крепления балок к консолям-амортизаторам. Болты Тип 4 – используются для крепления консолей-амортизаторов к стойкам. Указанные болты конструктивно различны (позиции 23 и 24 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе): болты Тип 3 должны соответствовать ГОСТ 7802-81 «Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры», болты Тип 4 – ГОСТ 7796-70 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры».

При этом номинальный диаметр резьбы для обоих видов болтов одинаков и составляет 16 мм, чем и обусловлена указанная в п. 3.3.1.3 Технического задания необходимость использования шестигранных гаек соответствующего диаметра (требования указаны в позиции 26 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе) для всех типов болтов, используемых для соединения элементов барьерного ограждения. Гайки шестигранные имеющие номинальный диаметр резьбы 10 мм, указанные в позиции 25 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе, предназначены для крепления конструктивных элементов противоослепляющих экранов с использованием болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм.

2. Позицией 10 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе установлено следующее требование: масса коммутатора не более 2,2 кг.

При разработке Технического задания была допущена техническая ошибка при указании массы коммутатора и повторно использовано значение, указанное для максимальной потребляемой мощности.

Требования к массе коммутатора необходимо принимать в соответствии с установленными Приложением № 4 к документации об электронном аукционе – не более 2,2 кг (в международной системе единиц СИ)».

3. «Ранее в связи с технической ошибкой Вам был направлен ответ с разъяснениями по другой закупке на выполнение схожих видов работ.

В ответ на Ваши запросы от 12.09.2018 и 13.09.2018 сообщаю, что гайки, указанные в позиции 19 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе, не предназначены для совместного использования с болтами, указанными в позициях 17, 18 данного Приложения и применяются в иных видах работ.

Позицией 10 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе установлено следующее требование: масса коммутатора не более 2,2 кг.

При разработке Технического задания была допущена техническая ошибка при указании массы коммутатора и повторно использовано значение, указанное для максимальной потребляемой мощности. Требования к массе коммутатора необходимо принимать в соответствии с установленными Приложением № 4 к документации об электронном аукционе – не более 2,2 кг (в международной системе единиц СИ). Приносим изменения за доставленные неудобства».

По мнению подателя Жалобы, ответы государственного заказчика на запросы подтвердили наличие нарушений и противоречий в разных частях Документации об электронном аукционе, а именно:

-  в пунктах 3.2.1, 3.2.10 Приложения № 5 к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) указаны работы, не предусмотренные контрактом – установка двухстороннего ограждения, демонтаж барьерного ограждения по оси проезжей части;

            - в Техническом задании содержится техническая ошибка относительно показателя товара (коммутатор), используемого при выполнении работ.

            Кроме того, на один их вопросов, относительно номинального диаметра резьбы гайки, государственным заказчиком представлены ненадлежащие разъяснения положений Документации об электронном аукционе. Государственный заказчик не признал наличие технической ошибки в установленных требованиях.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. №№ 6415 от 21.09.2018, 6479 от 25.05.2018 Новгородского УФАС России), государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает её необоснованной по следующим основаниям.

            1. Податель жалобы указывает, что в соответствии с ответом на первый запрос в пункте 3.2.1, 3.2.10 Технического задания указаны работы, не предусмотренные контрактом  (установка двустороннего ограждения и демонтаж барьерного ограждения по оси проезжей части).

Вместе с тем, в разъяснениях от 06.09.2018 государственный заказчик указывает на установку металлического барьерного ограждения, без указания его типа (одностороннее, двустороннее), следовательно, разъяснение в указанной части не изменяет сути аукционной документации.

Указание в Техническом задании на то, что уровень удерживающей способности двустороннего металлического барьерного ограждения (в заданных условиях) должен быть У4, 300 кДж  имеет общеинформативный характер и не указывает на необходимость установки в рамках исполнения государственного контракта двустороннего металлического барьерного ограждения.

Кроме того, Приложение № 4 «Требования к товарам» к Документации об электронном аукционе прямо указывает на потребность государственного заказчика только в одностороннем барьерном ограждении  (позиция 14 Таблицы).

Государственный заказчик в разъяснениях от 06.09.2018 также указал на то, что демонтаж существующего барьерного ограждения в объемы работ не входит, и выполняться не будет.

Пункт 3.2.10 Технического задания информирует о технологии демонтажа и заливки технологических отверстий в покрытии дорожной одежды, которую необходимо соблюдать при выполнении данного вида работ, носит общеинформативный характер и также не указывает на необходимость выполнения работ по демонтажу в рамках исполнения государственного контракта.

Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе «Проект государственного контракта» (далее – Проект государственного контракта) и приложения к нему (в том числе, ведомость объемов и стоимости работ), а также иные пункты Технического задания, не содержат сведений о предполагаемых к выполнению работах по демонтажу металлического ограждения.

Таким образом, данные разъяснения заказчика сути аукционной документации не изменили.

         2. Податель жалобы также указывает, что в соответствии с ответом на второй вопрос в Техническом задании указана масса коммутатора в «Вт», а не в «кг», как должно быть. К тому же значение «70» даже при прочтении «70 кг» является недостоверным и недостижимым для данного оборудования.

            Вместе с тем, государственным заказчиком 13.09.2018 даны разъяснения, согласно которым при разработке Технического задания была допущена ошибка при указании массы коммутатора. Данные разъяснения также содержат ссылку на позицию 10 Приложения № 4 к Документации об электронном аукционе, согласно которой масса коммутатора должна составлять не более 2,2 кг; и указывают, что требования к массе коммутатора необходимо принимать в соответствии с Приложением № 4 к Документации об электронном аукционе.

Таким образом, документация в указанной части не содержит каких-либо нарушений или противоречий.

Разъяснения данных положений документации, исходя из их содержания, сути документации не изменяют.

Кроме того, Податель Жалобы  указывает, что «на один из вопросов, относительно номинального диаметра резьбы гайки, заказчиком предоставлены ненадлежащие разъяснения. Заказчик не признал наличие очевидной технологической ошибки в установленных требованиях».

Вместе с тем, как указано в разъяснениях от 14.09.2018, разъяснение от 13.09.2018 в части номинальных диаметров болтов и гаек представляет собой результат технической ошибки, а именно был направлен ответ с разъяснениями по другой закупке на выполнение схожих видов работ (извещение № 0336100012518000100 от 11.09.2018).

  Таким образом, разъяснения от 13.09.2018 в указанной части к оспариваемой аукционной документации не относятся, следовательно, не могут изменять ее суть.

  При этом, в ответе от 14.09.2018 государственный заказчик  дает разъяснения положений аукционной документации относительно номинальных диаметров болтов и гаек.

Данные разъяснения не изменяют сути документации, а сама документация в указанной части не содержит каких-либо нарушений и противоречий в виду следующего.

В Техническом задании содержится ссылка на «Гайки шестигранные», без указания диаметра, относительно которых дано пояснение, что они используются со всеми типами болтов.

В Приложении № 4 к Документации об электронном аукционе позиция 19 предусматривает «Гайки шестигранные тип 1» номинальным диаметром 10, т.е. «Гайки шестигранные» и «Гайки шестигранные тип 1» с технической точки зрения представляют собой различные детали, при этом заказчик в соответствии со своими потребностями счел необходимым конкретизировать требования к товару «Гайки шестигранные тип 1» в Приложении № 4, так как данные гайки используются в важных технологических узлах, играющих значительную роль в обеспечении безопасности дорожного движения: применяются для таких работ как - крепление элементов светофора в шкафах контроллера, крепления кнопки вызова светофорного сигнала к опоре светофора, для крепления камер к опорам и т д.

Таким образом, противоречие, на которое указывает податель Жалобы, не имеет места, так как «Гайки шестигранные» в соответствии с положениями Технического задания действительно используются со всеми типами болтов, а «Гайки шестигранные тип 1» диаметром 10, не является  идентичными «Гайкам шестигранным» деталями, т.к. используются при выполнении других видов работ, но не при монтаже элементов металлического барьерного ограждения с болтами типов 3 и 4 номинальным диаметром 16.

Заказчик в разъяснениях от 14.09.2018 также указал именно на то, что «Гайки шестигранные тип 1» (позиция 19 Приложения № 4 к Документации об электронном аукционе) не предполагаются к совместному использованию с болтами тип 3, 4 по позициям 17, 18.

Таким образом, данное заказчиком разъяснение сути аукционной документации не изменяет.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика).

В результате рассмотрения Жалобы и проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В августе-сентябре 2018 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)», извещение № 0336100012518000099 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 593 182, 00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе  утверждена распоряжением № 298-р от 02.08.2018 заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» «….».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлены в Приложении № 4 к Документации об электронном аукционе «Требования к товарам, используемых при выполнении работ» (далее - Приложении № 4).

Приложение № 4 представляет собой таблицу из трех столбцов, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при оказании услуг, требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

  Приложение № 4 прямо указывает на потребность государственного заказчика  в устройстве только  одностороннего барьерного ограждения  (позиция 14 Таблицы).

  Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе),  условиями проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) и его приложений.

 Качество выполняемых работ, технические характеристики работ,  требования  к  их безопасности,  требования к  результатам  выполнения работ  и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

Вместе с тем, согласно пункту 3.2.1 Технического задания, уровень удерживающей способности одностороннего металлического барьерного ограждения – должен быть У4, 300 кДж, уровень удерживающей способности двухстороннего металлического барьерного – должен быть У4, 300 кДж.

Кроме того, в пункту 3.2.10 Технического задания предусмотрено, что демонтаж стоек барьерного ограждения, устанавливаемого по оси проезжей части, выполняется посредством полного извлечения, с последующей заливкой образовавшихся отверстий в дорожном покрытии битумной мастикой (по ГОСТ 32870-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Мастики битумные. Технические требования»).

Однако Проект государственного контракта и приложения к нему (в том числе, Ведомость объемов и стоимости работ), а также иные пункты Технического задания, не содержат сведений о предполагаемых к выполнению работ по демонтажу металлического ограждения.

Таким образом, указанные разделы Документации об электронном аукционе (Приложение № 4, Техническое задание и Ведомость объемов и стоимости работ) содержат противоречащие друг другу сведения о выполняемых работах, входящих в объект рассматриваемой закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является Приложением № 1 к Документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 17 Проекта государственного контракта приложениями к нему среди прочего являются Техническое задание (Приложение № 1), информация о товарах, используемых при выполнении работ (Приложение № 5)  и ведомости объемов работ (Приложение № 2).

 В соответствии с пунктом 1.3 Проекта государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить и сдать все работы, указанные в п. 1.1. настоящего Контракта в соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием (Приложение № 1) в сроки, установленные п. 15.1. настоящего Контракта.

При этом необходимо отметить, что приложения №№ 1 и 5 к Проекту государственного контракта содержат такие же как и Техническое задание и Приложении № 4 к Документации об электронном аукционе формулировки относительно требований к выполняемым работам, а, следовательно, также противоречат друг другу.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, установленные противоречивые требования к выполняемым работам способны ввести в заблуждение победителя рассматриваемой закупки при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона и  не позволяет определить действительные потребности заказчика в товарах, работ и услугах.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении ненадлежащих требований к выполняемым работам.

2. Как указывалось выше, требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлены в Приложении №4.

По позиции 10 «Коммутатор» Приложения № 4 государственным заказчиком установлены следующие показатели и предусмотрены требования к их значениям:

- Поддержка IEEE802.3af на порт: 15.4 Вт;

- Поддержка PassivePoE на порт: 15.4 Вт;

- Расстояние передачи данных и PoE *: не менее 100м;

- Максимальная потребляемая мощность*: не более 70Вт;

- Масса*: не более 2,2 кг.

При этом, согласно пункту 3.1.6. Технического задания применяемый коммутатор должен соответствовать следующим показателям: «Масса коммутатора не более 70 Вт».

На заседании комиссии представители государственного заказчика пояснили, что действительной потребностью государственного заказчика  к массе коммутатора необходимо принимать требование,  установленное по позиции 10 Приложения № 4 (не более 2.2 кг). При разработке Технического задания была допущена техническая ошибка при указании массы коммутатора.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, установленным государственным заказчиком требованиям.

Следует отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, государственный заказчик -  ФКУ Упрдор «Россия» в данном случае не воспользовался указанным правом на внесение изменений в Документацию об электронном аукционе, что привело к наличию в ней и проекте государственного контракта существенных противоречий в части описания объекта закупки.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 13 Документации государственным заказчиком установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 13.3 Документации разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляется с «31» августа 2018 по «15» сентября 2018 года.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

13.09.2018 в адрес государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поступил запрос о предоставлении разъяснений положений Документации в отношении указания показателя относительно номинального диаметра резьбы «гайки Тип 1» (позиция 19 Приложения № 4).

В ответе на данный запрос заказчик указал следующее:

«В соответствии с п. 3.3.1.3 Технического задания для соединения элементов барьерного ограждения между собой используются болты двух типов: Тип 3 и Тип 4. Болты Тип 3 – используются для соединения балок между собой, крепления световозвращателей к балкам, крепления балок к консолям-амортизаторам. Болты Тип 4 – используются для крепления консолей-амортизаторов к стойкам. Указанные болты конструктивно различны (позиции 23 и 24 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе): болты Тип 3 должны соответствовать ГОСТ 7802-81 «Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры», болты Тип 4 – ГОСТ 7796-70 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры». При этом номинальный диаметр резьбы для обоих видов болтов одинаков и составляет 16 мм, чем и обусловлена указанная в п. 3.3.1.3 Технического задания необходимость использования шестигранных гаек соответствующего диаметра (требования указаны в позиции 26 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе) для всех типов болтов, используемых для соединения элементов барьерного ограждения.

Гайки шестигранные имеющие номинальный диаметр резьбы 10 мм, указанные в позиции 25 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе, предназначены для крепления конструктивных элементов противоослепляющих экранов с использованием болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм».

            Таким образом, из вышеуказанного ответа следует, что Приложение № 4 к документации об электронном аукционе содержит как минимум 26 позиций наименований товаров, причем позиции 23, 24  (болты Тип 3, Тип 4 соответственно), а позиция 26 гайка (Тип 1) для этих типов болтов.

Однако  Приложение № 4 рассматриваемого аукциона содержит всего 20 позиций наименований товара. При этом, болты Тип 3, Тип 4 (позиции 17, 18 соответственно), а   позиция 19 гайка (Тип 1). 

Из возражений на Жалобу и пояснений, данных на заседании комиссии представителями государственного заказчика, следует, что при подготовке ответа на данный запрос были ошибочно применены положения документации по другой закупке, проводимой  ФКУ Упрдор «Россия» (извещение 0336100012518000100 от 11.09.2018, предмет аукциона - выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 год. «Установка светофорных объектов (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка противоослепляющих экранов на осевом барьерном ограждении. Замена металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части). Установка знаков обратной связи с водителем»), что привело к технической ошибке в разъяснениях от 13.09.2018 в части, касающейся характеристик болтов и гаек.

Кроме того, из возражений на Жалобу следует, что в действительности шестигранные гайки, указанные в Приложении № 4, предназначены для таких работ как крепление элементов светофора в шкафах контроллера, крепления кнопки вызова светофорного сигнала к опоре светофора, для крепления камер к опорам, а не для  крепления конструктивных элементов противоослепляющих экранов, как было разъяснено заказчиком в ответе на запрос ООО «Проспект» от 13.09.2018.

            Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

            Следовательно, поскольку ответ на запрос о разъяснениях положений аукционной документации,  размещенный государственным заказчиком на официальном сайте 13.09.2018, не относится к объекту рассматриваемого электронного аукциона, государственный заказчик нарушил порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

            При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в случае, если бы податель Жалобы повторно не направил запрос о разъяснениях положений Документации об электронном аукционе  от 14.09.2018, государственный заказчик так бы надлежащим образом и не ответил на поставленные участником закупки вопросы.

            Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

4. Как указывалось выше, требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлены в Приложении №4.

По позиции 17 «Болты тип 3» Приложения № 4 государственным заказчиком установлен следующий показатель и  требование к его значению «Номинальный диаметр резьбы, d:16 мм».

По позиции 18 «Болты Тип 4» Приложения № 4 государственным заказчиком установлен следующий показатель и  требование к его значению «Номинальный диаметр резьбы, d:16 мм».

По позиции 19 «Гайка Тип 1» Приложения № 4 государственным заказчиком установлен следующий показатель и  требование к его значению «Номинальный диаметр резьбы, d:10 мм».

При этом согласно пункту 3.2.1.3 Технического задания государственным заказчиком установлено требование «Гайки шестигранные используются со всеми типами болтов».

Изучив материалы Жалобы и письменные пояснения государственного   заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия Новгородского УФАС России считает довод подателя Жалобы относительно того, что государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» неправомерно установил требования к значению показателя  «Номинальный диаметр резьбы, d:10»,  несостоятельным исходя из следующего.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

В качестве обоснования установления данного требования,  государственный заказчик пояснил, что в Техническом задании содержится ссылка на «Гайки шестигранные», без указания диаметра, относительно которых дано пояснение, что они используются со всеми типами болтов.

В Приложении № 4 к Документации об электронном аукционе позиция 19 предусматривает «Гайки шестигранные тип 1» номинальным диаметром 10, т.е. «Гайки шестигранные» и «Гайки шестигранные тип 1» с технической точки зрения представляют собой различные детали, при этом заказчик в соответствии со своими потребностями счел необходимым конкретизировать требования к товару «Гайки шестигранные тип 1» в Приложении № 4, так как данные гайки используются в важных технологических узлах, играющих значительную роль в обеспечении безопасности дорожного движения: применяются для таких работ как крепление элементов светофора в шкафах контроллера, крепления кнопки вызова светофорного сигнала к опоре светофора, для крепления камер к опорам и т. д.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что 14.09.2018 государственным заказчиком, после выявления технической ошибки  был размещен ответ на запрос разъяснений положений Документации, в котором государственный заказчик аналогичным образом обосновал установленное требование.

Таким образом, государственный заказчик разъяснил и обосновал установленное требование для потенциальных участников закупки.

Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

При решении вопроса о выдаче предписания об устранении допущенного государственным заказчиком нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в Документацию об электронном аукционе Комиссия исходит из следующего.

На участие в аукционе было подано четыре заявки от участников закупки. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия государственного заказчика  – ФКУ Упрдор «Россия» приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе одному из участников закупки (порядковый номер <...> ).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.09.2018 в торгах приняло участие 2 участника закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 1.5 %, торги признаны состоявшимися.

Нарушения правил описания объекта закупки были допущены в Техническом задании, а не в Приложении № 4, в соответствии с которым участники формировали свои заявки на участие в аукционе.

Таким образом,  потенциальные участники рассматриваемой закупки не были  введены в заблуждение при подаче первых частей заявок, относительно установленных государственным  заказчиком требований к товарам, используемым при выполнении работ.

При этом как указывалось выше, контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, указанные  в Техническом задании  ненадлежащим образом требования к выполняемым работам и товарам способны ввести в заблуждение победителя рассматриваемой закупки при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных  нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект государственного контракта и его приложения при их направлении на подписание победителю торгов.

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 65 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Проспект» (115407, г. Москва, ул. Речников, д. 14, кор.1, эт. 2, пом. 25, ком. 11) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)», извещение № 0336100012518000099 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2018, частично обоснованной в части доводов о нарушении правил описания объекта закупки при указании в пунктах 3.2.1, 3.2.10, 3.2.1.3  Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) ненадлежащих требований к выполняемым работам  и к показателям товара (коммутатор), используемого при выполнении работ, а также в части нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства», оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства».

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           С.О. Михайлов            

                                                                               

                                                                                                               М.Е. Фомин            

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны