Решение №4269/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки –

ЗАО «БИОКАД»

 

ул. Связи, д. 34, лит. А,

п. Стрельна, г. Санкт-Петербург,

198515

 

с. Петрово-Дальнее, Красногорский р-н,

Московская область, 143422

 

Исходящий  № 4269/03 от 02.08.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 июля 2016 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» - Алексеева Даниила Игоревича (доверенность № 53 АА 0265870 от 28.01.2014), Тверезовской Ирины Александровны (доверенность б/н от 26.07.2016);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Бидюгина Артема Сергеевича (доверенность № 56 от 19.05.2016);

подателя жалобы – Закрытого акционерного общества «БИОКАД» - Киреевой Ирины Сергеевны (доверенность № 354 от 21.06.2016), Хрусталевой Анны Валерьевны (доверенность № 324 от 03.06.2016),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Закрытого акционерного общества «БИОКАД» (198515, г. Санкт-Петербург, п. Стрельна, ул. Связи, д. 34, лит. А; далее – ЗАО «БИОКАД») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: трастузумаб, извещение № 0150200000616000457 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.07.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ЗАО «БИОКАД» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: трастузумаб, извещение № 0150200000616000457 о  проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней (вх. № 4992 от 27.07.2016 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств требованиям заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» соответствует единственное лекарственное средство – раствор для подкожного введения Герцептин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария).

При этом, лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) являются взаимозаменяемыми. Применение данного лекарственного препарата в указанных лекарственных формах возможно на одной группе пациентов с показаниями к применению «рак молочной железы (метастатический рак молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2, ранние стадии рака молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2)» с достижением одинакового терапевтического эффекта.

Данная позиция доведена до сведения всех заинтересованных лиц письмом ФАС России № АК/74354/15 от 23.12.2015 (далее – Письмо ФАС России) и письмом ФГБУ «РНЦРР» Министерства здравоохранения России № 980/01-21 от 17.11.2015.

Согласно разъяснениям заказчика, размещенным на официальном сайте 18.07.2016, потребность заказчика в препарате с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» вызвана наличием у части пациентов ГОБУЗ «ОКОД» закупорки вен (окклюзии).

Однако, для группы пациентов, которым противопоказано внутривенное введение препаратов, может быть проведена адресная закупка препарата в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 502н от 05.05.2012 утвержден Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 4.7, 4.8 Порядка к функциям врачебной комиссии относится принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), а также направление сообщений в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов, в том числе послуживших основанием для назначения лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом 4.7 настоящего Порядка.

При этом, документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) не содержит сведений о решениях врачебных комиссий о назначении препарата в связи с наличием у части пациентов ГОБУЗ «ОКОД» закупорки вен (окклюзии), в связи с чем отсутствуют основания для того, чтобы считать, что рассматриваемая закупка носит адресный характер.

Закупка лекарственных средств конкретного торгового наименования путем проведения аукциона не допустима, поскольку перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется по торговому наименованию, не утвержден.

Следовательно, по мнению подателя Жалобы, при действительном наличии оснований, указанных в пункте 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, заказчик вправе был осуществить закупку путем запроса предложений, а не электронного аукциона.

Препарат с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» производится в том числе и ЗАО «БИОКАД». Податель Жалобы считает, что при обеспечении препаратом с МНН «Трастузумаб» компании ЗАО «БИОКАД» максимальный уровень экономии на одного пациента может составить более 495 тыс. рублей.   

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об аннулировании аукциона.

На рассмотрении Жалобы представители ЗАО «БИОКАД» поддержали ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее, а также дополнениях к ним (вх. № 4936 от 26.07.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Лекарственное средство, являющееся объектом рассматриваемой закупки, включено в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 471-р от 21.03.2016. Следовательно, способ закупки определен правомерно.

Препараты с МНН «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» не являются взаимозаменяемыми. Согласно инструкциям по медицинскому применению лекарственных препаратов с МНН «Трастузумаб» указанных лекарственных форм выпуска эти препараты имеют различный количественный состав действующего вещества, качественный и количественный состав вспомогательных веществ, различную лекарственную форму и способ введения препарата.

Кроме того, Письмом ФАС России не рассматривается вопрос взаимозаменяемости препаратов с МНН «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» для лечения пациентов, внутривенные инфузии которым невозможны в связи с закупоркой вен (окклюзией) после многократных введений лекарства или затруднены.

В данном случае заказчиком закупается указанный препарат в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» именно для пациентов с диагнозом рак молочной железы, страдающих закупоркой вен (окклюзией) после многократных введений лекарственных препаратов, а также курсов химиотерапии.

Препарат с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» необходим для проведения оперативного неотлагательного лечения указанных пациентов.

Так, согласно пояснениям представителя заказчика – заведующей отделением химиотерапии ГОБУЗ «ОКОД» Тверезовской И.А. (квалификационная категория по специальности «онкология» подтверждается представленными заказчиком в материалы Жалобы документами) для 28-ми пациенток, состоящих на учете в ГОБУЗ «ОКОД» и проходящих лечение в настоящее время, существует потребность в препарате с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» по причине закупорки вен (окклюзии), вызванной проводимой до использования данного препарата терапией (каждая пациентка, страдающая раком молочной железы и требующая длительной (в течение года)­  терапии препаратом с МНН «Трастузумаб», до начала его использования получает от 17 до 20 венепункций периферических вен).

Кроме того, необходимо учитывать, что после радикальной мастэктомии и лимфодиссекции на стороне поражения, любые инвазивные манипуляции на верхней конечности со стороны поражения необходимо свести к минимуму во избежание серьезных инфекционных осложнений и необратимого лимфостаза. Начиная терапию препаратом с МНН «Трастузумаб» пациентка вынуждена получить еще как минимум 42 венепункции.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки заказчиком определен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и собственными потребностями заказчика, выраженными в получении пациентами качественного лечения.

Также, по мнению представителей заказчика, применение препарата с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» экономически целесообразнее за счет неиспользования при инъекциях дополнительных расходных материалов.

Осуществление адресной закупки путем проведения запроса предложений в данном случае невозможно по причине отсутствия оснований, указанных в пункте 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, а именно наличия необходимости в данном препарате указанной лекарственной формы у двух и более пациентов.

Следовательно, в данном случае, применение пунктов 4.7, 4.8 Порядка при выборе способа закупки и определении потребности заказчиком в лекарственном препарате не обязательно, в том числе и потому, что последствия терапии в виде закупорки вен (окклюзии) не являются уникальными.

Кроме того, из объяснений заказчика следует, что ранее ГОБУЗ «ОКОД» осуществлялась закупка препарата с МНН «Трастузумаб» в иной лекарственной форме («лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий»), что также было вызвано его действительными потребностями для лечения пациентов, не страдающих окклюзией.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области письменных возражений на Жалобу не представил, указал, что обжалуемых действий уполномоченный орган не совершал. Также отметил, что на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника, которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле-августе 2016 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: трастузумаб.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» А.Б. Петровым 20.06.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного средства «Трастузумаб».

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием поставке подлежит лекарственный препарат «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» (количество - 100 флаконов, форма выпуска (упаковка) – флакон, дозировка – 600 мг/5 мл, фасовка - 5).

Согласно Государственному реестру лекарственных средств препарат с МНН «Трастузумаб» выпускается в нескольких лекарственных формах, в том числе в формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», «раствор для подкожного введения».

В соответствии с Письмом ФАС России лекарственные препараты с МНН «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции являются взаимозаменяемыми. Применение данного лекарственного препарата в указанных лекарственных формах возможно на одной группе пациентов с показаниями к применению «рак молочной железы (метастатический рак молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2, ранние стадии рака молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2)» с достижением одинакового терапевтического эффекта.

Часть 2 статьи 83 Закона о контрактной системе содержит случаи для осуществления заказчиками закупок путем проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе проведение запроса предложений возможно при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных.

Соответственно, пункт 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливает ряд неукоснительных условий для закупки лекарственных препаратов путем проведения запроса предложений:

- лекарственные препараты необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

- объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения;

- предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.

Оценивая вышеизложенное, включая объяснения заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» и пояснения его представителей, Комиссия приходит к следующему.

Потребность в препарате с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» существует для 28-ми пациенток с диагнозом рак молочной железы, состоящих на учете в ГОБУЗ «ОКОД» и проходящих лечение в настоящее время, по причине закупорки вен (окклюзии), вызванной терапией проводимой до использования данного препарата.

Следовательно, в данном случае, у заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» отсутствовали предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе условия для проведения рассматриваемой закупки препарата с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» путем проведения запроса предложений, поскольку в одном препарате нуждается два и более пациента и закупка лекарственного препарата в оспариваемой лекарственной форме не связана с индивидуальными особенностями (непереносимостью) или жизненными показаниями конкретного пациента, не является уникальной, а обусловлена предшествующими медицинскими вмешательствами – инфузиями (причем последствия от терапии в виде закупорки вен (окклюзии) у пациентов ГОБУЗ «ОКОД» не являются единичными).

Отсутствие в материалах Жалобы данных о направлении врачебной комиссией ГОБУЗ «ОКОД» сообщений в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, не указывает на неправильный выбор способа осуществления рассматриваемой закупки и ненадлежащее определение заказчиком собственных потребностей в препарате.

Порядок определяет цели создания врачебной комиссии, правила ее деятельности и функции.

В соответствии с пунктом 4.7 Порядка к функциям врачебной комиссии относится принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям): не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи; по торговым наименованиям.

В соответствии с пунктом 4.8 Порядка врачебная комиссия сообщает в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов.

То есть положения пункта 4.8 Порядка распространяются на препарат, применение которого вызвало серьезные нежелательные реакции, то есть уже на применяемое для терапии пациента лекарственное средство.

В свою очередь, закупорка вен (окклюзия) у пациентов вызвана не применением препарата с МНН «Трастузумаб», а проводившейся до его применения терапией, включая химиотерапию.

Кроме того, как следует из объяснений заказчика, последствия терапии в виде закупорки вен (окклюзии) у пациентов не являются уникальным случаем, что также указывает на отсутствие необходимости для принятия решения врачебной комиссией о назначении лекарственного препарата с МНН «Трастузумаб» при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) и сообщении об этом в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Указание подателя Жалобы на необходимость применения положений Письма ФАС России при определении объекта рассматриваемой закупки, в данном случае, некорректно.

Письмом ФАС России не рассматривается вопрос взаимозаменяемости препаратов с МНН «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» для лечения пациентов, внутривенные инфузии которым невозможны в связи с закупоркой вен (окклюзией) после многократных введений лекарства или затруднены.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств требованиям заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» действительно соответствует единственное лекарственное средство – раствор для подкожного введения Герцептин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария).

Однако, в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации № 471-р от 21.03.2016, закупка средств лекарственных, в том числе препаратов противоопухолевых (код по ОКПД2: 21.20.10.211), осуществляется в электронной форме.

Определяя объект рассматриваемой закупки в виде поставки препарата с МНН «Трастузумаб» исключительно в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности медицинского учреждения (выраженные в потребностях пациентов с диагнозом рак молочной железы) и соответствует целям деятельности ГОБУЗ «ОКОД».

Таким образом, объект рассматриваемой закупки заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» определен в надлежащем виде, с соблюдением требованием действующего законодательства.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, 83, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Закрытого акционерного общества «БИОКАД» (198515, г. Санкт-Петербург, п. Стрельна, ул. Связи, д. 34, лит. А) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: трастузумаб, извещение № 0150200000616000457 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2016, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.А. Куриков

                              

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                   А.В. Петрова

 

 

                                                                                                                          Д.А. Петров          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны