Решение №4270/03 ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела № 12 о нарушении антимон... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

АО «НПО «Квант»

 

ул. Б.С.-Петербургская, д. 73,

Великий Новгород, 173001

 

 

ООО «РемСтройПрогресс»

 

ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63,

Великий Новгород, 173020

 

 

ООО «РСУ Новкоммунсервис»

 

ул. Новоселов, д. 17 А,

д. Новая Мельница, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173021

 

 

Исходящий № 4270/03 от 02.08.2016

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 12 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

02 августа 2016 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Курикова И.А. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Петрова Д.А. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления,

Петровой А.В. – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

в присутствии представителей:

заказчика (организатора запроса котировок) – Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Квант» (173001, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.73; далее – АО «НПО «Квант») – Григорьевой Светланы Алексеевны (доверенность б/н от 14.07.2016), Михайловой Оксаны Андреевны (доверенность б/н от 30.03.2016);

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63; далее – ООО «РемСтройПрогресс») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял;

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «РСУ Новкоммунсервис» (179021, Новгородская обл., Новгородский р-н, ул. Новоселов, д. 17 А; далее – ООО «РСУ Новкоммунсервис») – директора Даца Юрия Ивановича, Анисимова Алексея Ивановича (доверенность б/н от 20.06.2016), Ивановой Татьяны Анатольевны (доверенность б/н от 16.06.2016),

рассмотрев дело № 12 от 05.05.2016 по признакам нарушения АО «НПО «Квант» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту хозбытовой канализации, извещение № 31603265359 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.02.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2016 в Новгородское УФАС России от ООО «РемСтройПрогресс» поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту хозбытовой канализации, извещение № 31603265359 о  проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» в извещении о проведении рассматриваемой котировочной сессии (далее – Извещение), утвержденном первым заместителем генерального директора – председателем закупочной комиссии АО «НПО «Квант» Н.П. Плотниковым 21.01.2016, неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов.

Указанное требование к участникам рассматриваемой закупки ограничивает конкуренцию, поскольку данный вид лицензии имеют только узкопрофилированные организации.

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой протоколом № 62 от 06.04.2016 решения Совета директоров АО «НПО «Квант» утверждено Положение о закупочной деятельности (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Статья 6 Положения устанавливает способы осуществления закупок, проводимых заказчиком, в том числе котировочную сессию в качестве одного из способов конкурентных процедур.

В данном случае имело место проведение закупки в форме запроса котировок (котировочной сессии) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту хозбытовой канализации.

Описание объекта закупки приведено заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» в разделе 4 Извещения (Техническое задание).

Согласно статье 7 Положения при конкурентной закупке устанавливается среди прочих требований к участникам закупки требование об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 22 Положения извещение о котировочной сессии должно содержать требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным пунктами статьи 7 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 раздела 1 Извещения (далее – Информационная карта) одним из требований, установленных заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» к участникам рассматриваемой котировочной сессии является соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 16 Информационной карты заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» установлен перечень документов, подтверждающих квалификацию и соответствие требованиям, предъявляемым к участникам котировочной сессии.

Согласно подпункту 6 пункта 16 Информационной карты в данный перечень входит представление участниками рассматриваемой закупки копий документов в электронном виде, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответстиви с пунктом 15 Информационной карты.

Кроме того, в пункте 8 Технического задания заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» также установлены требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, гарантии качества.

Согласно подпунктам 11, 12 пункта 8 Технического задания «Участник должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов» и «Исполнитель должен иметь допуск СРО к производству соответствующих строительно-монтажных работ» соответственно.

Следовательно, исходя из содержания требований статей 7, 22 Положения, а также положений подпункта 1 пункта 15 и подпункта 6 пункта 16 Информационной карты, заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» в качестве требований о соответствии участников рассматриваемой закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, установлено наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, а также свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО), а в качестве документов, представляемых участниками закупки в составе котировочных заявок и подтверждающих соответствие участников закупки названным требованиям, наличие у них вышеуказанных документов (соответствующих лицензии и свидельства СРО).

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

Следовательно, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию и требует получения специального разрешения на право ее осуществления, то есть лицензии.

При этом, в соответствии в пунктом 6 Технического задания в объем выполняемых работ, составляющих объект рассматриваемой закупки, входят:

- прокладка канализации из трубы п/э Д-225 мм методом горизонтально-направленного бурения по существующей трубе;

- ремонт существующих колодцев.

Соответственно, в объект рассматриваемой закупки, исходя из его содержания Извещения, не входят какие-либо работы в отношении отходов I - IV классов опасности, требующие в силу действующего законодательства о лицензировании получения специального разрешения на право их выполнения.

Так, заказчиком не указан класс опасности отходов, не установлены требования к порядку, условиям и срокам выполнения работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Таким образом, требование о наличии у участников рассматриваемой закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов и ее представлении в составе котировочной заявки является неправомерным, поскольку не имеет отношения к указанным в Извещении работам, составляющим объект рассматриваемой закупки.

Какое-либо обоснование установления данного требования в Извещении заказчиком не приведено.

Кроме того, заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» в подпункте 11 пункта 8 Технического задания при установлении данного неправомерного требования к участникам закупки и их котировочным заявкам допущено некорректное указание наименования требуемой лицензии, поскольку согласно Закону об отходах производства и потребления регулированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, а не деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в действиях заказчика (организатора запроса котировок) – АО «НПО «Квант» содержатся нарушения подпункта 1 пункта 1 статьи 7, подпункта 12 пункта 1 статьи 22 Положения, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в извещении о проведении запроса котировок (котировочной сессии) неправомерного требования к участникам закупки и содержанию их котировочных заявок в виде представления участниками закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, не соответствующего принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Допущенные заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» нарушения не позволили заявителю – ООО «РемСтройПрогресс» участвовать в рассматриваемой закупки по причине отсутствия у участника спорной лицензии.

Кроме того, согласно Протоколу № 2 от 11.02.2016 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом запросе котировок поступили котировочные заявки трех участников, заявки участников с порядковыми номерами 1, 3 (Общества с ограниченной ответственностью «РСУ Новкоммунсервис» (далее – ООО «РСУ Новкоммунсервис») и Общества с ограниченной ответственностью «ГИДРО-СТРОЙ») признаны соответсвующими требованиям Извещения.

При этом, обоими допущенными участниками в котировочных заявках какая-либо лицензия, разрешающая осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, представлена не была.

Из пункта 3 статьи 26 Положения следует, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу, победителем рассматриваемой закупки признан ее участник – ООО «РСУ Новкоммунсервис» (предложение по цене контракта – 2 070 000, 00 рублей).

По итогам осуществления рассматриваемой закупки между заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» и участником, признанным ее победителем - ООО «РСУ Новкоммунсервис», заключен договор подряда на выполнение работ, входящих в объект закупки.

Следовательно, допущенное заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» нарушение относительно установления неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них рассматриваемой лицензии и ее представлении в составе котировочных заявок повлекло нарушение порядка определения участников торгов, в том числе их победителя.

Из письменных возражений АО «НПО «Квант», имеющихся в материалах настоящего дела (вх. № 3965 от 15.06.2016 Новгородского УФАС России) следует, что в пунктах 15, 15 а, 16 Информационной карты установлены требования к участникам котировочной сессии. В пункте 16 также указан перечень документов, подтверждающих квалификацию и соответствие требованиям, предъявляемым к участникам котировочной сессии. В указанных пунктах не содержится требования о предоставлении участниками котировочной сессии в составе заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов.

Как указано в пункте 1.2 котировочной документации (Извещение) наименование, характеристика, количество поставляемых товаров (в данном случае работ) установлены в Спецификации и Техническом задании.

Таким образом, требования к участникам закупки указаны в Информационной карте и Извещении, а описание объекта закупки - в Техническом задании, которое служит для указания наименования, характеристики и количества поставляемого товара, а не для указания в нем каких-либо требований к участникам закупки.

Техническое задание подписано главным энергетиком АО «НПО «Квант» Савиновым Э.Г. и утверждено заместителем генерального директора АО «НПО «Квант» Трифоновым А.М. 29.12.2015. Техническое задание служило в документации основанием для установления технических параметров и объема объекта закупки. Указанные должностные лица не являются членами закупочной комиссии и не имеют каких-либо полномочий и специальных познаний для установления требований к участникам процедуры закупки.

ООО «РемСтройПрогресс» за дачей разъяснений относительно содержания положений котировочной документации не обращалось. Кроме того, не является доказуемым факт желания участия заявителя в рассматриваемой закупке.

При рассмотрении заявок участников рассматриваемой закупки, закупочная комиссия не оценивала заявки участников закупки на предмет наличия в них рассматриваемой действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, поскольку данное требование к участникам предъявлено не было.

Положение также не содержит указаний на то, что требования к участникам закупки должны содержаться в Техническом задании.

По итогам осуществления рассматриваемой закупки между заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» и участником, признанным ее победителем - ООО «РСУ Новкоммунсервис», заключен договор подряда № 1517187443362020347014814/119 от 04.03.2016 на выполнение работ, входящих в объект закупки. Работы по данному договору выполнены в полном объеме (акт № 1 от 01.04.2016 о приемке выполненных работ) и оплачены АО «НПО «Квант».

На основании вышеизложенного, АО «НПО «Квант» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представители АО «НПО «Квант» поддержали доводы, указанные в письменных объяснениях, в полном объеме, а также дополнительно указали, что в котировочной документации отсутствует требование о наличии у исполнителя свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – свидетельства СРО), поскольку в Информационной карте такое требование установлено не было, а относительно требований в Техническом задании о наличии у исполнителей действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов и свидетельства СРО пояснили, что в данной части котировочной документации заказчиком допущена техническая ошибка. При рассмотрении заявок участников рассматриваемой закупки закупочная комиссия также не оценивала заявки участников закупки на предмет наличия в них свидетельств СРО.

По мнению представителей заказчика, у ООО «РемСтройПрогресс» отсутствовали основания для обжалования действий АО «НПО «Квант» в антимонопольный орган.

В материалах настоящего дела также имеются письменные пояснения заинтересованного лица – ООО «РСУ Новкоммунсервис» (вх. № 4073 от 20.06.2016, № 4795 от 19.07.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В Информационной карте каких-либо требований о наличии и представлении участниками закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов установлено не было.

Заявки участников рассматриваемой закупки, включая заявку ООО «РСУ Новкоммунсервис», данной лицензии не содержали.

В объект рассматриваемой закупки не входят работы, требующие наличия у участников (исполнителей) действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов

ООО «РемСтройПрогресс» за дачей разъяснений относительно содержания положений котировочной документации в адрес заказчика не обращалось. Доказательства того, что заявитель намеривался принять участие в рассматриваемой закупке, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, ООО «РСУ Новкоммунсервис» считает, что в действиях АО «НПО «Квант» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При этом, из пункта 6 Технического задания следует, что в объект закупки входит прокладка канализации  из трубы п/э Д-225 мм методом горизонтально-направленного бурения по существующей трубе и ремонт существующих колодцев.

По мнению ООО «РСУ Новкоммунсервис», указанные виды работ содержатся в пунктах 3.7, 4.2, 16.3. 17.1 и 17.4 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

ООО «РСУ Новкоммунсервис» имеет право осуществлять данные виды работ (Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства № 0591.05-2013-532111322-С-070).

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители ООО «РСУ Новкоммунсервис» поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, в полном объеме, а также дополнительно указали, что для выполнения работ, составляющих объект закупки, у участников (исполнителей) должно быть получено свидетельство СРО.

Исследовав материалы дела и оценив доводы заказчика (организатора запроса предложений), а также пояснения заинтересованного лица Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 раздела 1 Информационной карты одним из требований, установленных заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» к участникам рассматриваемой котировочной сессии является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 16 Информационной карты заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» установлен перечень документов, подтверждающих квалификацию и соответствие требованиям, предъявляемым к участникам котировочной сессии.

Согласно подпункту 6 пункта 16 Информационной карты в данный перечень входит представление участниками рассматриваемой закупки копий документов в электронном виде, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответстиви с пунктом 15 Информационной карты.

Из материалов настоящего дела следует, что рассматриваемая котировочная документация (котировочная сессия) состоит из 4 разделов, среди которых заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» установлено и Техническое задание (раздел № 4).

Согласно подпунктам 11, 12 пункта 8 Технического задания «Участник должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов» и «Исполнитель должен иметь допуск СРО к производству соответствующих строительно-монтажных работ» соответственно.

Исходя из содержания котировочной документации (котировочной сессии), Техническое задание является ее неотъемлемой частью и не может рассматриваться в отдельности от общей совокупности документов, составляющих данную документацию (раздел № 1 – Информационная карта, раздел № 2 – Форма документов для заполнения участниками закупки, раздел № 3 – Проект договора, раздел № 4 – Техническое задание).

Следовательно, в соответствии со статьями 7, 22 Положения, а также исходя из подпункта 1 пункта 15 и подпункта 6 пункта 16 Информационной карты, заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» в качестве требований о соответствии участников рассматриваемой закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, установлено наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, а также свидетельства СРО, а в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки названным требованиям, наличие в котировочных заявках вышеуказанных документов (копий соответствующих лицензии и свидетельства СРО).

Довод заказчика (организатора запроса котировок) – АО «НПО «Квант» о том, что поскольку Положение не содержит указаний на то, что требования к участникам закупки могут содержаться в Техническом задании, то в данном случае в рассматриваемой котировочной сессии они не установлены, является несостоятельным.

Заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, установлены в Информационной карте (подпункт 1 пункта 15 раздела 1).

Таким образом, в Информационной карте данное требование к участникам установлено в общем виде.

В свою очередь в подпунктах 11, 12 пункта 8 Технического задания заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» данное требование конкретизировано: наличие у участников (исполнителей) действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, а также свидетельства СРО.

Довод об отсутствии у ООО «РемСтройПрогресс» правовых оснований для оспаривания действий заказчика является необоснованным исходя следующего.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 3.3 Административного регламента заявитель - юридические и (или) физические лица, подавшие в антимонопольный орган заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие в антимонопольный орган материалы.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.3 Административного регламента заявителем по делам о нарушении антимонопольного законодательства может быть любое юридическое или физическое лицо.

Следовательно, не участие заявителя – ООО «РемСтройПрогресс» в рассматриваемой закупке не является основанием для оставления Заявления без рассмотрения антимонопольным органом.

Также необходимо отметить следующее.

Перечень устанавливает виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению закупки обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное действующим законодательством, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (свидетельства СРО), а участники закупки должны представить в составе своих заявок на участие в ней копии таких свидетельств.

При этом, в соответствии с пунктом 6 Технического задания в объём выполняемых работ, составляющих объект рассматриваемой закупки, входят:

- прокладка канализации из трубы п/э Д-225 мм методом горизонтально-направленного бурения по существующей трубе;

- ремонт существующих колодцев.

Согласно Перечню, работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (пункты 16.3 (устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов), 17.1 (укладка трубопроводов канализационных безнапорных), 17.4 (устройство канализационных и водосточных колодцев) раздела III Перечня).

Следовательно, заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» требование о наличии у участников рассматриваемой закупки свидетельства СРО в котировочной документации (Техническом задании) установлено правомерно.

Таким образом, указание заказчика (организатора запроса котировок) – АО «НПО «Квант» на нерассмотрение заявок участников закупки на предмет наличия в них спорных документов (действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов и свидетельства СРО) свидетельствует о несоблюдении закупочной комиссией заказчика требований пункта 3 статьи 26 собственного Положения, а не об отсутствии данных требований к участникам закупки и содержанию их заявок как таковых.

В объект рассматриваемой закупки, исходя из содержания Извещения, не входят какие-либо работы в отношении отходов I - IV классов опасности, требующие в силу действующего законодательства о лицензировании получения специального разрешения на право их выполнения.

Требование о наличии у участников рассматриваемой закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов и ее представлении в составе котировочной заявки является неправомерным, поскольку не имеет отношения к указанным в Извещении работам, составляющим объект рассматриваемой закупки.

Допущенные заказчиком (организатором запроса котировок) – АО «НПО «Квант» нарушения не позволили заявителю – ООО «РемСтройПрогресс» участвовать в рассматриваемой закупки по причине отсутствия у участника спорной лицензии.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Рынок работ по капитальному ремонту канализационных объектов является конкурентным с большим количеством участников, что подтверждается количеством заявок, поданных на участие в данном запросе котировок.

Из вышеизложенного следует, что действия заказчика (организатора запроса котировок) – АО «НПО «Квант» по установлению неправомерных требований к участникам закупки и составу их заявок противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

         

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

 

                                                                                                              

                                                                                                                            А.В. Петрова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны