Решение №4276/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-25 по результатам проверки факта уклонения ... от 19 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Заказчику -
ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»
ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2,
Великий Новгород, 173008
Уполномоченному органу –
Департаменту имущественных отношений
и государственных закупок
Новгородской области
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
Участнику закупки –
ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ»
ул. Пантелеевская, д. 30, стр. 1,
пом. 1, ком. 4,
г. Москва, 129110
Исх.№4276/03 от 19.09.17
РЕШЕНИЕ № РНП-53-25
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 15.09.2017 В полном объеме изготовлено 19.09.2017
|
Великий Новгород |
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» - <…….>;
уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения сведений, ходатайств не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил;
участник закупки (определения поставщика) – Общество с ограниченной ответственностью «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения сведений, ходатайств не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ») об уклонении участника электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» (ИНН: 7708275559; 129110, г. Москва, ул. Пантелеевская, д. 30, стр. 1, пом. 1, ком. 4; далее – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по сопровождению, обновлению, технической поддержке, оказанию консультативных услуг, сопровождению сетевой и вычислительной инфраструктуры и программного обеспечения для функционирования программы обеспечения населения лекарственными средствами, извещение № 0150200000617000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.07.2017,
УСТАНОВИЛА:
05.09.2017 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по сопровождению, обновлению, технической поддержке, оказанию консультативных услуг, сопровождению сетевой и вычислительной инфраструктуры и программного обеспечения для функционирования программы обеспечения населения лекарственными средствами, извещение № 0150200000617000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2017 (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
31.07.2017 уполномоченным органом – Департаментом на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000617000524 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сопровождению, обновлению, технической поддержке, оказанию консультативных услуг, сопровождению сетевой и вычислительной инфраструктуры и программного обеспечения для функционирования программы обеспечения населения лекарственными средствами.
21.08.2017 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://roseltorg.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион (протокол проведения электронного аукциона от 21.08.2017).
В соответствии с протоколом от 23.08.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме участник электронного аукциона – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента признан его победителем (предложение о цене контракта – 969 000, 00 рублей).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
26.08.2017 заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ».
В свою очередь, оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП» направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» с установленным регламентированным сроком для подписания до 31.08.2017 (включительно).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена директором ГОБУЗ «МИАЦ» <…….> 02.07.2017.
Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 400 000, 00 рублей.
В соответствии с пунктом 14.1 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 680 000, 00 рублей.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе 15 Документации об электронном аукционе антидемпинговые меры заказчиком - ГОБУЗ «МИАЦ» установлены в аналогичном виде (в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.08.2017 начальная (максимальная) цена контракта победителем электронного аукциона - ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» (участник № 6) снижена на 71,5 %.
Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что победителем электронного аукциона - ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или после предоставления им обеспечения исполнения контракта, предусмотренного Документацией об электронном аукционе (680 000, 00 рублей), и информации, подтверждающей его добросовестность на дату подачи заявки.
В предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона также представлено не было.
05.09.2017 на официальном сайте в качестве протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта было опубликовано информационное письмо ГОБУЗ «МИАЦ» исх. № 381 от 05.09.2017.
Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ», не подписав проект контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта в надлежащем виде (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или в виде обеспечения, предусмотренного Документацией об электронном аукционе, и информации, подтверждающей добросовестность такого участника), уклонился от его заключения.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В связи с уклонением победителя электронного аукциона – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» от заключения контракта заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта был направлен участнику электронного аукциона – Обществу с ограниченной ответственностью «Лаборатория Инновационных Решений» (далее – ООО «ЛИР»), который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта (969 000, 00 рублей).
13.09.2017 между заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» и участником электронного аукциона – ООО «ЛИР» заключен контракт № 0150200000617000524_220999 на выполнение работ и оказание услуг, входящих в объект рассматриваемой закупки.
Какие-либо письменные объяснения по факту уклонения от заключения вышеуказанного контракта победителем электронного аукциона – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» в Новгородское УФАС России представлены не были.
Рассмотрев представленные Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Победителем электронного аукциона - ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» действия по своевременному подписанию контракта и представлению обеспечения исполнения контракта (то есть действия по исполнению требований, предусмотренных статьями 37, 70 Закона о контрактной системе) в установленный срок совершены не были, что указывает на недобросовестный характер его поведения в качестве победителя рассматриваемой закупки и свидетельствует о наличии умысла на уклонение от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «МИАЦ» в отношении ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ», в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ», уполномоченного органа – Департамента и его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» (ИНН: 7708275559; 129110, г. Москва, ул. Пантелеевская, д. 30, стр. 1, пом. 1, ком. 4; далее – ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ») в связи с уклонением ООО «ТРЕЙДКОМПЛЕКТАЦИЯ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по сопровождению, обновлению, технической поддержке, оказанию консультативных услуг, сопровождению сетевой и вычислительной инфраструктуры и программного обеспечения для функционирования программы обеспечения населения лекарственными средствами, извещение № 0150200000617000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника электронного аукциона от заключения контракта в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.Т. Иванов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.