Постановление №4286/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 109 об администра... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Дворищенского сельского поселения 

 

Н.Н. Кирилловой

 

 

 

Прокурору Хвойнинского района    юристу 1 класса

 

А.А. Тимофееву

 

ул. Красноармейская, д. 2А,

п. Хвойная, Новгородская обл.,

174580

Исходящий № 4286/03 от 03.08.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 109

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.08.2016

В полном объеме изготовлено 03.08.2016

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.06.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Хвойнинского района юристом 1 класса А.А. Тимофеевым в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Дворищенского сельского поселения Кирилловой Натальи Николаевны по факту совершения ею действий, выразившихся в заключении контракта по результатам осуществления закупки у единственного поставщика на услуги электроснабжения освещения улиц, извещение № 0150300007216000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.01.2016, с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.06.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.06.2016 прокурора Хвойнинского района юриста 1 класса А.А. Тимофеева  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Хвойнинского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в деятельности Администрации Дворищенского сельского поселения (далее - Администрация), в части заключения контракта по результатам осуществления закупки у единственного поставщика на услуги электроснабжения освещения улиц, извещение № 0150300007216000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.01.2016, с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в результате которых в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Кирилловой Натальи Николаевны установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32  КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из извещения № 0150300007216000002 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Извещение) следует, что объектом закупки являются услуги электроснабжения освещения улиц.

Согласно пункту 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Из части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Таким образом, рассматриваемая закупка проводится в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в отношении которой, в силу действующего законодательства, не обязательно размещение извещения на официальном сайте.

Тем не менее, 25.01.2016 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено Извещение с указанием начальной (максимальной) ценой контракта  по данной закупке – 318 000, 00 рублей (далее - НМЦК).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Из плана-графика закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Администрации на 2016 год следует, что способом, осуществления закупки услуг электроснабжения освещения улиц, является закупка у единственного поставщика с НМЦК – 318 000 рублей.

Аналогичные сведения содержаться в Извещении.

01.02.2016 между Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» и Администрацией был заключен муниципальный контракт энергоснабжения № 24-00053 (далее - Контракт).

Со стороны Администрации Контракт подписан Главой Администрации Н.Н. Кирилловой.

Из пункта 1.2 Контракта следует, что его цена составляет 322 000, 00 рублей.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  Главой Администрации Кирилловой Н.Н. Контракт был заключен по цене, превышающей НМЦК, указанную в извещении и плане-графике (вместо 318 000,00 рублей – 322 000,00 рублей).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Кириллова Н.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Из представленных письменных объяснений Кирилловой Н.Н. (вх. № 5048 от 01.08.2016 Новгородского УФАС России), а также данных непосредственно на рассмотрении устных пояснений следует, что в 2016 году Администрацией должно проводится две закупки в сфере энергоснабжения: энергоснабжение непосредственно Администрации (НМЦК – 4 000,00 рублей) и закупка на услуги электроснабжения освещения улиц поселения (НМЦК – 318 000,00 рублей).

Однако, муниципальным заказчиком был заключен один Контракт, который включает в себя и энергоснабжение Администрации и освещение улиц на общую сумму 322 000,00 рублей.

В целях недопущения впредь подобных нарушений, с уполномоченным специалистом Администрации проведена разъяснительная работа, применена мера дисциплинарного наказания (объявлено замечание).

На рассмотрении настоящего дела Кириллова Н.Н. поддержала письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 109 от 23.06.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении дела и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях Главы Администрации Кирилловой Н.Н. события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с постановлением Территориальной избирательной комиссии Хвойнинского района Новгородской области от 14.09.2013 № 95/1-2 «О регистрации Главы Дворищенского сельского поселения Кирилловой Натальи Николаевны», Кириллова Н.Н. зарегистрирована Главой Дворищенского сельского поселения.

Из частей 6,7 статьи 28 Устава Дворищенского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Дворищенского сельского поселения от 26.12.2005 № 7 (далее - Устав), Глава поселения является одновременно Главой Администрации и Председателем Совета депутатов поселения. Глава поселения является по должности Главой Администрации и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Согласно Распоряжению Администрации от 01.12.2015 № 31-рг «О распределении обязанностей по исполнению полномочий в Администрации», Глава Администрации является в соответствии с Уставом высшим должностным лицом сельского поселения. Возглавляет Администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Подписывает правовые акты Администрации, а так же договоры и соглашения, заключенные Администрацией.

Пунктом 1 статьи 29 Устава установлено, что Глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

Кириллова Н.Н. как должностное лицо муниципального заказчика  – Администрации 01.02.2016 заключила  Контракт с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Кириллова Н.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Кириллова Н.Н. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Кирилловой Н.Н. своих обязанностей Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Кирилловой Н.Н. по неосторожности, поскольку Кириллова Н.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Главы Администрации Кирилловой Н.Н., которая по исполнению своих служебных обязанностей Главы Администрации, должна была и могла предпринять зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в заключении контракта по результатам осуществления закупки у единственного поставщика на услуги электроснабжения освещения улиц, извещение № 0150300007216000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.01.2016, с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. 174563, Советская, д. 4, Новгородской обл., Хвойнинского р-на, д. Дворищи; 01.02.2016.

В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена контракта составляет 318 000, 00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта составляет 3 180, 00 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП, в данном случае составит 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Кирилловой Н.Н. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему делу по адресу Администрации Дворищенского сельского поселения.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Кирилловой Н.Н. не поступало.

В соответствии с определением от 30.06.2016 о назначении к рассмотрению дела № 109 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Кирилловой Н.Н. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика –  Главы Администрации Дворищенского сельского поселения Кирилловой Натальи Николаевны административное правонарушение, выразившееся в заключении контракта по результатам осуществления закупки у единственного поставщика на услуги электроснабжения освещения улиц, извещение № 0150300007216000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.01.2016, с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Кириллову Наталью Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч рублей).
  2. Сумму штрафа Кирилловой Наталье Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49645419

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны