Решение №4289/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-23 по результатам проверки факта уклонения ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9,

Великий Новгород, 173001

 

 

Участнику закупки –

ООО «Строитель-Плюс»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 24, кв. 5,

Великий Новгород, 173003

 

ул. Нехинская, д. 57, 2 этаж, офис 63,

Великий Новгород, 173021

 

 

Исходящий № 4289/03 от 04.08.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-23

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 01.08.2016

В полном объеме изготовлено 04.08.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области – Жукова Сергея Анатольевича (доверенность № 43 от 22.06.2016);

- участник закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-Плюс» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения сведений не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее – УМВД РФ по НО) об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-Плюс» (ИНН: 5321149731; 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 24, кв. 5; далее – ООО «Строитель-Плюс») от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по городу Великий Новгород, извещение № 0350100007316000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УМВД РФ по НО поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Строитель-Плюс» от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по городу Великий Новгород, извещение № 0350100007316000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2016 (далее – официальный сайт) (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

26.05.2016 государственным заказчиком – УМВД по НО на официальном сайте было размещено извещение № 0350100007316000015 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по городу Великий Новгород (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 3 378 299 рублей 70 копеек).

17.06.2016 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Были поданы заявки от одиннадцати участников, десять заявок были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2016 ООО «Строитель-Плюс» признано победителем данного аукциона.

ООО «Строитель-Плюс» сделало предложение о цене контракта в размере 2 518 108,50 руб., чем снизило НМЦК более чем на 25%.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Разделом 5 «Требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе предусмотрены вышеуказанные условия.

27.06.2016 государственным заказчиком – УМВД по НО посредством оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» проект контракта был направлен победителю закупки - ООО «Строитель-Плюс».

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

04.07.2016 ООО «Строитель-Плюс» разместил на официальном сайте протокол разногласий, в котором ООО «Строитель-Плюс» указывало на ошибку, допущенную при указании юридического адреса данной организации, а также просило указать фактический адрес ООО «Строитель-Плюс» в проекте контракта.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

07.07.2016 государственным заказчиком – УМВД по НО посредством оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» проект контракта с внесенными в него изменениями был повторно направлен победителю закупки - ООО «Строитель-Плюс».

Регламентированный срок подписания контракта победителем аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе был установлен оператором электронной площадки – АО «ЕЭТП» до 23 часов 59 минут 12.07.2016. В течение установленного срока ООО «Строитель-Плюс» контракт подписан не был, а также не было представлено обеспечение его исполнения. 13.07.2016 государственным заказчиком – УМВД по НО был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Как пояснил на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведении представитель государственного заказчика – УМВД по НО, государственным заказчиком было принято решение не заключать контракт с участником закупки - ООО «Экострой», предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Согласно предоставленным ООО «Строитель-Плюс» письменным объяснениям по факту несоблюдения срока подписания контракта и непредоставления обеспечения его исполнения (вх. № 4984 от 27.07.2016 Новгородского УФАС России) участник закупки рассчитывал исполнить требования статьи 37 Закона о контрактной системе путем предоставления информации, подтверждающей его добросовестность.

ООО «Строитель-Плюс» в период с ноября 2013 года по декабрь 2014 года были исполнены три муниципальных контракта на постройку многоквартирного дома в р.п. Крестцы и приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключенных с Администрацией Крестецкого муниципального района (№№ 0150300011113000018-0090503-01 от 09.11.2013, 0350300027014000016-0087018-01 от 27.05.2014 и 0350300027014000015-0087018-01 от 27.05.2014). Данные контракты были выполнены ООО «Строитель-Плюс» в полном объеме, что подтверждается актами приема-передачи выполненных работ от 19.12.2014.

Однако, информация об их исполнении Администрацией Крестецкого муниципального района не была размещена на официальном сайте в реестре контрактов.

В связи с невозможностью из-за неправомерных действий указанного муниципального заказчика предоставить в установленном порядке информацию о своей добросовестности, ООО «Строитель-Плюс» обратилось в ЗАО «НКБ СЛАВЯНБАНК» за получением банковской гарантии на сумму, соответствующую требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом, ООО «Строитель-Плюс» руководствовалось тем, что на сайте данной кредитной организации было указано, что ЗАО «НКБ СЛАВЯНБАНК» выдаются «гарантии по контрактам».

29.06.2016 ООО «Строитель-Плюс» получило банковскую гарантию № 01-16 и представило её заказчику (направило сканированный образ данной банковской гарантии на электронную почту УМВД по НО).

Однако, представитель УМВД по НО сообщил, что данная гарантия не может быть принята в качестве обеспечения, поскольку ЗАО «НКБ СЛАВЯНБАНК» не имеет государственной аккредитации на выдачу банковских гарантий для обеспечения государственных контрактов.

Таким образом, ООО «Строитель-Плюс» полагает, что сделало все возможное для добросовестного исполнения обязательств по предоставлению обеспечения вышеуказанного государственного контракта и просит принять решение о не включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Строитель-Плюс», как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Нарушение Администрацией Крестецкого муниципального района требований законодательства о контрактной системе об обязательном размещении на официальной сайте в реестре контрактов информации об исполнении вышеуказанных муниципальных контрактов повлекло за собой негативные последствия для ООО «Строитель-Плюс», не позволило победителю аукциона воспользоваться его законным правом на предоставление информации о своей добросовестности в порядке, предусмотренном частями 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом, ООО «Строитель-Плюс» предпринимало действия, направленные на устранение возникших не по вине победителя аукциона препятствий для заключения государственного контракта, а именно получило от ЗАО «НКБ СЛАВЯНБАНК» банковскую гарантию в целях предоставления обеспечения исполнения контракта, которая, впрочем, правомерно была отклонена государственным заказчиком по причине несоответствия кредитной организации требованиям Закона о контрактной системе и использования ненадлежащего способа предоставления обеспечения (на электронную почту заказчика, а не через оператора площадки).

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных УМВД по Новгородской области в отношении ООО «Строитель-Плюс», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – УМВД по НО не усматривается.

 

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9) в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-Плюс» (ИНН: 5321149731; 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 24, кв. 5) по факту уклонения от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по городу Великий Новгород, извещение № 0350100007316000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта в действиях государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области не установлено.

 

          

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                        А.Т. Иванов

 

                                                                                                                     Д.А. Раскоснов

                                                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны