Постановление №4364/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-343/2... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

начальнику ПТО МКУ «Служба заказчика»

 

….

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

 

 

Исходящие № 4364/03 от 13.09.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-343/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 10.09.2019

В полном объеме изготовлено 13.09.2019

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-343/2019 от 08.08.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – начальника ПТО Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») … (…) по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  04.10.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В октябре 2018 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником ПТО МКУ «Служба заказчика» … 04.10.2018.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта является приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В разделе 7 «Ответственность сторон» Проекта контракта содержатся виды и размеры ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также ответственность за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, согласно пункту 7.4 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Подрядчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

В соответствии с пунктом 7.7 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, Подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения подрядчиком и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в Приложении № 4.

По позиции № 4 «Растворитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 18188-72» Приложения № 4 установлен показатель данного товара «Цвет и внешний вид» со следующим значением: «должна быть бесцветная однородная прозрачная жидкость без мути, расслаивания и взвешенных частиц».

Согласно Инструкции, при указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящим приложением, для показателей, значения которых не могут изменяться.

В Приложении № 4 указано, что показатели данного товара и их значения установлены в соответствии с ГОСТ № 18188-72 «Растворители марок 645, 646, 647, 648 для лакокрасочных материалов. Технические условия».

Согласно пункту 2.1 ГОСТ № 18188-72 по физико-химическим показателям растворители должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 18188-72 цвет и внешний вид растворителей: бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без мути, расслаивания и взвешенных частиц, метод испытаний по пункту 3.2.

В пункте 3.2 ГОСТ 18188-72 установлен порядок проведения испытаний для определения  цвета и внешнего вида растворителя.

Таким образом, значения данного показателя определяются методом испытаний.

В Инструкции указано, что значения показателей, отмеченных знаком «*» (показатели, определяемые по результатам испытаний), можно указывать в первых частях заявок на участие в аукционе либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений, то есть, заказчик оставляет за участниками закупки право указания значений показателей (характеристик), определяемых по итогам проведения испытаний и не ограничивает их в возможности указания данных значений (конкретное значение или диапазонное значение таких показателей).

Однако, данный показатель знаком «*» не отмечен.

При этом, заказчиком изначально установлен конкретный цвет растворителя, который, как было указано, определяется по результатам испытании.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Приложение № 4), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Технического задания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Приложение № 4) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ, результатов испытаний определенной партий таких товаров.

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона (требования к значениям показателей товаров, которые становятся известны после проведения испытаний).

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Как было указано выше, требования к товарам и значениям их показателей содержатся в Приложении № 4.

Согласно пункту 10.4.6 Документации любые упоминания в документации об электронном аукционе товарных знаков, фирменных наименований следует читать со словами «или эквивалент».

При этом, приложением № 1 к Документации, а также приложением № 1 к Проекту контракта является Техническое задание на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома №14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера (далее – Техническое задание).

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В Техническом задании содержится объем выполнения работ, который использовался, в частности, для расчета начальной (максимальной) цены контракта (локальный сметный расчет № 2).

При этом, в Техническом задании указано, что для выполнения работ необходимо использовать пену монтажную Tytan 65 O2 профессиональная, мастику герметизирующая нетвердеющая «Гэлан». При этом, словами «или эквивалент» данные позиции Технического задания не сопровождаются.

Смета используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, при проведении которого допускается использовать товар конкретной марки. При этом, в требованиях к товарах, используемых при выполнении работ, указание товарного знака без использования слов «или эквивалент» не допускается.

В отношении товаров, перечисленных в Приложении № 4, отсутствуют указания на товарные знаки.

Однако, в Приложении № 4 отсутствуют такие товары как пена монтажная, мастика герметизирующая нетвердеющая, и, соответственно, отсутствуют их показатели и требования к значениям таких показателей, в том числе вышеуказанные товарные знаки, что делает невозможным для участников рассматриваемой закупки предложить к использованию при выполнений работ эквивалентный товар с иным товарным знаком.

При этом, как было указано выше, Техническое задание не только использовалось для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, но и является обязательным приложением к заключаемому по итогам аукциона контракту.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, победитель аукциона при выполнении работ будет обязан использовать исключительно пену монтажную Tytan 65 O2 профессиональная, мастику герметизирующая нетвердеющая «Гэлан», поскольку требования о необходимости использования именно товаров с такими товарными знаками содержится в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью заключаемого по итогам закупки контракта и участники закупки лишены возможности воспользоваться положениями пункта 10.4.6 Документации и предложить эквивалентный товар.

Следовательно, Документация имеет внутренние противоречия, поскольку пункт 10.4.6 Документации допускает использовать товар с иными товарными знаками, чем те, которые указаны в Документации, при этом, согласно Техническому заданию, победитель аукциона обязан использовать товар определенных товарных знаков.

Таким образом, заказчиком фактически установлено требование об использовании при выполнении работ вышеуказанных товаров без возможности предложения их эквивалентов.

При этом, никаких указаний на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в Документации не содержится, муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» доказательств такой необходимости также представлено не было.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в Документации противоречий относительно возможности использования товаров иных товарных знаков, чем те, что указаны в Техническом задании.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Инструкции, ввиду того, что товары №№ 2, 3, 5, 6, 7, 9 Приложения № 4 используются при выполнении работ и предусмотрены сметной документацией и для использования товаров надлежащего качества, показатели данных товаров и требования к ним установлены в соответствии с общедоступной технической информацией заводов-производителей, необходимой для определения технических и качественных характеристик. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, это обосновывается отсутствием или невозможностью использования при составлении описания объекта закупки таких показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В таких случаях заказчик использует другие показатели, требования, условные обозначения и терминологию указанные в паспортах, сертификатах и иных технических документах производителей товара, при этом учитываются условия использования, эксплуатации и применения товаров в соответствии с потребностями заказчика.

Объектом закупки является выполнение работ с использованием товаров, в том числе: «Растворитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 18188-72» (позиция № 4 Приложения № 4) и «Водно-дисперсионная краска» (позиция № 7 Приложения № 3).

Как следует из позиции № 4 Приложения № 4, растворитель должен соответствовать ГОСТ 18188-72.

По позиции № 4 «Растворитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 18188-72» Приложения № 4 среди прочих показателей (характеристик) данного товара муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» предусмотрен следующий показатель (характеристика): «Температура вспышки в закрытом тигле, °С» со следующими требованиями к его значению: «не ниже «-2»».

Значение вышеуказанного показателя становится известно по результатам испытаний, в связи с чем, данный показатель отмечен знаком «*».

Однако, в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 18188-72 установлено, что температура вспышки в закрытом тигле, °C, не ниже:

Наименование показателя

Норма

645

646

647

648

Температура вспышки в закрытом тигле, °C, не ниже

2

Минус 1

4

11

Таким образом, установленные муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» требования к значению данного товара показателя противоречат требованиям ГОСТ 18188-72 и позволяют предложить к использованию при выполнении работ товар, значения показателей которого будут не соответствовать минимальным требованиям государственного стандарта.

При этом, Документация и Инструкция какого-либо обоснования для данного товара в отношении указания в Приложении № 4 его показателей и их значений не в соответствии с ГОСТ 18188-72, не содержит.

По позиции № 7 «Водно-дисперсионная краска» Приложения № 4 не указано, что требования к показателям данного товара установлены в соответствии с определенным государственным стандартом.

При этом, требования к показателям (характеристикам) данного товара предусмотрены ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

В отношении данного товара в Приложении № 4 указаны, помимо прочего, следующие показатели и требования к их значениям:

- «Массовая доля нелетучих веществ, %» - в диапазоне значений 46 – 48;

- «Время высыхания до степени 3, ч» - при температуре не менее 18°С не более 22°С время высыхания не более 2.

Значения вышеуказанных показателей также становятся известны по результатам испытаний, в связи с чем, данные показатели отмечены соответствующим знаком «*».

В Инструкции указано, что товар по позиции № 7 Приложения № 4 используется при выполнении работ и предусмотрен сметной документацией и для использования товара надлежащего качества, показатели данного товара и требования к ним установлены в соответствии с общедоступной технической информацией заводов-производителей, необходимой для определения технических и качественных характеристик.

При этом, локальный сметный расчет № 2 каких-либо требований к показателям данного товара, установленным в Приложении № 4 (в том числе «Массовая доля нелетучих веществ, %» и «Время высыхания до степени 3, ч»), а также значениям данных показателей, не содержит.

Согласно пункту 1.3.1 ГОСТ 28196-89 краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1:

Наименование показателя

Норма для марок

ВД-ВА-224

ВД-КЧ-26А

ВД-КЧ-26

ВД-АК-111

ВД-АК-111р

ВД-КЧ-183

ВД-КЧ-577

ОКП 23 1611 1001

ОКП 23 1621 0201

ОКП 23 1621 0101

ОКП 23 1631 0101

ОКП 23 1632 0243

ОКП 23 1621 0401

ОКП 23 1621 0500

Массовая доля нелетучих веществ, %

53 - 59

52 - 57

56 - 61

52 - 57

47 - 52

52 - 57

55 - 60

Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) ° С, ч, не более

1

1

1

1

1

1

1

Таким образом, значение показателя ««Время высыхания до степени 3, ч» (2 ч.) противоречит требованиям ГОСТ 28196-89 и является худшим по сравнению со значением, установленным государственным стандартом (1 ч.)

Нижняя граница значения показателя «Массовая доля нелетучих веществ, %» (46) также не предусмотрена ГОСТ 28196-89 (минимально установленная граница диапазона – 47), что также является худшим значением по сравнению с установленным государственным стандартом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в  использовании при описании требований к товарам, используемым при выполнений работ, значений показателей, противоречащих государственным стандартам и позволяющих использовать при выполнении работ товар с характеристиками, не соответствующими минимальным значениям, установленными государственными стандартами.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела … надлежащим образом была уведомлена (согласно данным официального сайта ФГУП «Почты России» копии определения о продлении срока рассмотрения дела № 053/04/7.30-343/2019 об административном правонарушении от 08.08.2019 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-343/2019 об административном правонарушении от 08.08.2019 были получены … по рабочему адресу (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) 12.08.2019), на рассмотрение дела не явилась, представителей не направила, ходатайств не заявляла, запрошенные определением о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-343/2019 об административном правонарушении от 08.08.2019 документы и сведения не представила.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-343/2019 от 08.08.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения … Документации с многочисленными нарушениями требований действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом МКУ «Службы заказчика» № 2 от 11.01.2016 «О назначении контрактного управляющего» начальник ПТО … назначена на должность контрактного управляющего МБУ «Службы заказчика».

Согласно пункту 2.19 должностной инструкции начальника ПТО МКУ «Службы заказчика» к обязанностям начальника ПТО МБУ «Службы заказчика» относится, в частности, осуществление подготовки, утверждения и размещения документации о закупках и изменений в документацию о закупках.

…. как начальник ПТО МКУ «Службы заказчика» на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «Службы заказчика», то есть являлась должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – начальника ПТО МКУ «Службы заказчика», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – начальника ПТО МКУ «Службы заказчика», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – начальника ПТО МКУ «Службы заказчика», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …. по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – начальника ПТО МКУ «Службы заказчика» … которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица  муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации о проведении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.10.2018 с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 5, 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; 04.10.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное …., не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от … не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – начальника ПТО Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) .. (…), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.10.2018 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49620000

УИН: 16100500000000220568

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны