Постановление №4306/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 3-з/18 об админис... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Должностному лицу заказчика –

главному бухгалтеру

МАОУ «СШ № 1»

 

 

 

Исх.№4306/03 от 02.10.18

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 3-з/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.09.2018

В полном объеме изготовлено 02.10.2018                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 3-з/18 от 14.09.2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - главного бухгалтера Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1» (175460, Новгородская обл., рп. Крестцы, ул. Карла Либкнехта, д. 14; далее – МАОУ «СШ № 1») в связи с обнаружением в ее действиях нарушения части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося в несоблюдении сроков размещения протокола, составленного в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии для нужд МАОУ СШ №1 р. п. Крестцы, извещение № 31806586046 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.06.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июне-августе 2018 года заказчиком - МАОУ «СШ № 1» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии для нужд МАОУ СШ №1 р. п. Крестцы, извещение № 31806586046 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.06.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - МАОУ «СШ № 1» разработано и применяется при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «Средняя школа № 1», утвержденное протоколом № 2 от 22.03.2018 наблюдательного совета МАОУ «СШ № 1» (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, МАОУ «СШ № 1» при проведении рассматриваемого открытого конкурса должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 2.7.3 Положения рассмотрение заявок на участие в конкурсе не может длиться более двух дней со дня начала рассмотрения заявок.

Согласно протоколу от 02.07.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее – Протокол), рассмотрение и оценка заявок были начаты закупочной комиссией заказчика 29.06.2018 в 15 часов 00 минут, а окончены – 02.07.2018 в 15 часов 00 минут.

Протокол датирован, а, следовательно, и подписан членами закупочной комиссии заказчика, 02.07.2018.

Соответственно, в силу части 12 статьи 4 Закона о закупках, Протокол должен был быть размещен заказчиком на официальном сайте не позднее 05.07.2018 (не позднее чем через три дня со дня подписания Протокола).

Вместе с тем, Протокол был размещен заказчиком на официальном сайте только 09.07.2018, то есть на седьмой день со дня его подписания (или на пятый день без учета выходных дней).

Одним из принципов закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является информационная открытость закупки.

Вышеуказанные действия заказчика по нарушению сроков размещения Протокола на официальном сайте противоречат вышеуказанному принципу, непосредственным образом были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях заказчика - МАОУ «СШ № 1» содержится нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении сроков размещения протокола, составленного в ходе осуществления рассматриваемой закупки.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о закупках предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

В материалах дела имеются письменные объяснения ..... (вх. № 6537 от 27.09.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым ..... с протоколом о возбуждении настоящего дела ознакомлена, с выявленным нарушением согласна.

Из указанных письменных объяснений также следует, что Протокол был опубликован на официальном сайте позже установленного срока в связи с отсутствием доступа в личный кабинет заказчика по причине обновления программного обеспечения официального сайта и проведения регламентных работ на нем в период с 02.07.2018 по 09.07.2018.

В обоснование отсутствия технической возможности размещения указанного Протокола ..... представлены соответствующие «скриншоты» страниц официального сайта.

Также до рассмотрения настоящего дела от ..... поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 6537 от 27.09.2018 Новгородского УФАС России).

Исследовав материалы дела № 3-з/18 от 14.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Представленная ..... информация с официального сайта о проведении регламентных работ и недоступности личного кабинета по 223-ФЗ, вопреки ее мнению доказательством отсутствия технической возможности для размещения на официальном сайте Протокола в установленные сроки не является, поскольку не свидетельствует об отсутствии возможности размещения Протокола в течение абсолютно всего срока, предусмотренного Законом о закупках для его размещения (то есть периода времени с 02.07.2018 по 05.07.2018).

Действительно, 04.07.2018 в 19 часов 40 минут на официальном сайте было опубликовано объявление о проведении на нем (в части 223-ФЗ) регламентных работ в период с 22 часов 00 минут 04.07.2018 до 08 часов 00 минут 05.07.2018.

Однако, до указанного периода времени официальный сайт был доступен для размещения необходимой информации.

Так, согласно информации официального сайта, 02.07.2018 в 09 часов 00 минут было опубликовано объявление, согласно которому доступ в личный кабинет по 223-ФЗ временно осуществлялся по прямой ссылке, 03.07.2018 в 08 часов 46 минут – объявление, согласно которому была восстановлена ссылка для входа в личный кабинет по 223-ФЗ.

Следовательно, у заказчика имелась возможность для надлежащего размещения на официальном сайте Протокола в период с даты его подписания (02.07.2018) до 19 часов 40 минут 04.07.2018, в связи с чем какие-либо доказательства отсутствия технической возможности для размещения на официальном сайте Протокола в течение всего установленного срока в настоящем деле отсутствуют.

Соответственно, Протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика - главного бухгалтера МАОУ «СШ № 1» ....., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму МАОУ «СШ № 1» (вх. № 5707 от 27.08.2018 Новгородского УФАС России) должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте Протокола, является главный бухгалтер МАОУ «СШ № 1» .....

Согласно приказу МАОУ «СШ № 1» от 02.06.2015 № 47 главный бухгалтер МАОУ «СШ № 1» ..... назначена ответственным лицом по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СШ № 1».

Указанным приказом на главного бухгалтера МАОУ «СШ № 1» ….. среди прочего возложено осуществление подготовки пакета документов и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о закупках.

Следовательно, ....., как главный бухгалтер МАОУ «СШ № 1», на момент осуществления рассматриваемой закупки являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МАОУ «СШ № 1», то есть являлась должностным лицом заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках и Положения.

..... не обеспечила размещение на официальном сайте Протокола в установленные Законом о закупках сроки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика - главного бухгалтера МАОУ «СШ № 1», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного бухгалтера МАОУ «СШ № 1», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – главного бухгалтера МАОУ «СШ № 1», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного бухгалтера МАОУ «СШ № 1» ....., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения Протокола на официальном сайте в установленные сроки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 175460, Новгородская обл., рп. Крестцы, ул. Карла Либкнехта, д. 14; 06.07.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ..... правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки.

Как отмечалось выше, вышеуказанные действия заказчика по нарушению сроков размещения Протокола на официальном сайте противоречат принципу информационной открытости закупки и непосредственным образом были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Непосредственным доказательством последнего служит факт поступления в Новгородское УФАС России жалобы Индивидуального предпринимателя Рудева Анатолия Владимировича на действия заказчика - МАОУ «СШ № 1» при осуществлении рассматриваемой закупки, одним из доводов которой являлось размещение Протокола на официальном сайте с нарушением установленных Законом о закупках сроков.

Следовательно, данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 7 части 1, частью 2 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, а также непривлечение данного лица к административной ответственности ранее за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 14.09.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 3-з/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период январь-сентябрь 2018 года.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика - главного бухгалтера Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1», выразившихся в несоблюдении сроков размещения протокола, составленного в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии для нужд МАОУ СШ №1 р. п. Крестцы, извещение № 31806586046 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.06.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика - главного бухгалтера Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны