Решение №4316/03 РЕШЕНИЕ от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

М.Н. Трошину

      

 

 

Заявителю – М.

 

 

Исходящий № 4316/03 от 05.08.2016

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 26.07.2016

В полном объеме изготовлено 05.08.2016   

 

                                 

                             Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 5 от 16.05.2016 по признакам нарушения Трошиным Михаилом Николаевичем пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2015 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица М. (вх. № 10181 Новгородского УФАС России) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении Газовой службой «Управляющая Жилищная Компания» листовок об оказании услуг по установке квартирных бытовых газовых счетчиков (далее - Заявление).

Из Заявления следует, что 23.11.2015 в доме № 34 по улице Псковская в Великом Новгороде распространялись листовки следующего содержания:

«ИЗВЕЩЕНИЕ

Уважаемые жильцы! Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» объявляет о начале проведения работ по установке квартирных быт. газовых счетчиков в Вашем доме в период с 10.11.2015 по 30.11.2015 г. Установка в порядке очередности. В стоимость входит: вызов мастера, счетчик газа, установка, оформление документации на месте! Пенсионерам предоставляются скидки! Межпроверочный интервал 12 лет! Гарантия заводом-изготовителем!

Собственникам жилья необходимо подать заявку по тел: 90-10-67, 8-921-730-10-67. Без выходных.

Лицензия СРО № С-250-26072012 на проведение газовых работ. Пример статистики:».

Также в листовке приведена таблица, содержащая сведения о стоимости оплаты потребленного за месяц газа в зависимости от количества прописанных в квартире жильцов и наличия или отсутствия в квартире газового счетчика, а также приведены расчеты экономии денежных средств в случае его использования.

При этом использованное в содержании данной листовки словосочетание «Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» создает впечатление, что требование о замене квартирных бытовых газовых счетчиков исходит от официального органа, а именно от имени управляющей компании, в управлении которой находится данный жилой дом.

По мнению заявителя, данное обстоятельство является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе и может ввести потребителей в заблуждение.

К отношениям, возникающим в сфере рекламы на территории Российской Федерации применяется Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанной листовки, можно прийти к выводу, что содержащаяся в ней информация обладает всеми признаками рекламы, направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенным услугам (услугам по установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых газовых счетчиков) и к реализующему их лицу (Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания»)).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются услуги по установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых газовых счетчиков), а также лицо, реализующее эти услуги под именем Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания».

Таким образом, информация, содержащаяся в листовке, является рекламой.

В соответствии с положениями Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама признается недостоверной если она содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно сведениям официального сайта Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Согласие» (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 44, к. 1; далее – ООО «УК «Согласие») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://уксогласие.рф) многокватирный жилой дом 34 по улице Псковская Великого Новгорода находится в управлении ООО «УК «Согласие».

В ходе рассмотрения Заявления Новгородским УФАС России в адрес ООО «УК «Согласие» был сделан письменный запрос с целью получения необходимой информации и документов для рассмотрения данного Заявления, в котором были поставлены следующие вопросы:

- действительно ли многокватирный жилой дом 34 по улице Псковская Великого Новгорода находится в управлении ООО «УК «Согласие»;

- имеет ли какое-либо отношение к деятельности по управлению многокватирным жилым домом 34 по улице Псковская Великого Новгорода, осуществляемой ООО «УК «Согласие», деятельность Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания» по установке квартирных бытовых газовых счетчиков в указанном доме, а также по распространению рекламных листовок об оказании данных услуг;

- осуществлялась ли ООО «УК «Согласие» в период с 10.11.2015 по 30.11.2015 в многокватирном жилом доме 34 по улице Псковская Великого Новгорода деятельность по установке квартирных бытовых газовых счетчиков.

Из информации, представленной ООО «УК «Согласие» (вх. № 1058 от 26.02.2016 Новгородского УФАС России), следует, что согласно Договору № 9 от 01.02.2012 (далее – Договор) многокватирный жилой дом 34 по улице Псковская Великого Новгорода находится в управлении ООО «УК «Согласие».

Какого-либо отношения к деятельности Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания» по установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых газовых счетчиков) в доме 34 по улице Псковская Великого Новгорода, а также распространению рекламных листовок об оказании данных услуг ООО «УК «Согласие» не имеет, в период с 10.11.2015 по 30.11.2015 ООО «УК «Согласие» в указанном многокватирном доме деятельность по установке квартирных бытовых газовых счетчиков не велась.

Кроме того, согласно информации Администрации Великого Новгорода (вх. № 11298 от 30.12.2015 Новгородского УФАС России) в Комитете по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода отсутствует информация о деятельности Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания». Какие-либо договорные отношения между Администрацией Великого Новгорода и Газовой службой «Управляющая Жилищная Компания» отсутствуют.

Администрацией Великого Новгорода не издавались нормативно-правовые акты для отбора специализированных подрядных организаций для организации работ по установке приборов учетов потребления ресурсов.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в ней несоответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (исполнителе услуг), то есть о Газовой компании «Управляющая Жилищная Компания» как лице, реализующем услуги по установке индивидуальных приборов энергоресурсов (квартирных бытовых газовых счетчиков) в указанном доме от имени управляющей компании, в управлении которой находится жилой дом.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из текста вышеуказанной листовки следует, что обратиться за оказанием рекламируемых услуг по установке квартирных бытовых газовых счетчиков в указанном доме можно по телефонным номерам….

Из информации, представленной Публичным акционерным обществом «МегаФон» (вх. № 10759 от 15.12.2015 Новгродского УФАС России), следует, что абонентские номера …. выделены Трошину Михаилу Николаевичу.

Следовательно, в данном случае имеются основания полагать, что рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является Трошин М.Н.

О рассмотрении настоящего дела Трошин М.Н. был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, каких-либо пояснений по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Трошин М.Н. не представил.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Материалами дела № 5 от 16.05.2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей и что ее рекламодателем является Трошин М.Н.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой рекламе имеется нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в ней несоответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (исполнителе услуг), то есть о Газовой компании «Управляющая Жилищная Компания» как лице, реализующем услуги по установке индивидуальных приборов энергоресурсов (квартирных бытовых газовых счетчиков) в указанном доме от имени управляющей компании, в управлении которой находится жилой дом.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях рекламодателя рассматриваемой рекламы – Трошина М.Н.

Доказательства прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют. Следовательно, имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

«ИЗВЕЩЕНИЕ

Уважаемые жильцы! Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» объявляет о начале проведения работ по установке квартирных быт. газовых счетчиков в Вашем доме в период с 10.11.2015 по 30.11.2015 г. Установка в порядке очередности. В стоимость входит: вызов мастера, счетчик газа, установка, оформление документации на месте! Пенсионерам предоставляются скидки! Межпроверочный интервал 12 лет! Гарантия заводом-изготовителем!

Собственникам жилья необходимо подать заявку по тел: 90-10-67, 8-921-730-10-67. Без выходных.

Лицензия СРО № С-250-26072012 на проведение газовых работ. Пример статистики:» (также в листовке приведена таблица, содержащая сведения о стоимости оплаты потребленного за месяц газа в зависимости от количества прописанных в квартире жильцов и наличия или отсутствия в квартире газового счетчика, а также приведены расчеты экономии денежных средств в случае его использования),

распространенную 23.11.2015 посредством рекламных листовок в доме № 34 по улице Псковская в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Трошин Михаил Николаевич, поскольку в ней нарушено требование пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать Трошину Михаилу Николаевичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

 

Члены комиссии                                                                                                   А.В. Петрова

 

 

                                                                                                                               Д.А. Петров

                                                                                                                                                                                                                                     

 

Решение изготовлено в полном объеме­­ 05 августа 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны