Решение №4322/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику –

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35А,

Великий Новгород,173000

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –                                                                        ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru  

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Эдем»

 

пр. А. Корсунова, д. 38, корп. 7, кв. 99,

Великий Новгород, 173018

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Велес»

 

д. Чечулино, д. 14, кв. 33,

Новгородский р-н, Новгородская обл.,

173525

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 4322/03 от 05.08.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 августа 2016 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» – Юревич Светланы Владимировны (доверенность № 2820 от 05.07.2016);

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – Вольновой Марии Николаевны (доверенность № 3422 от 11.07.2016);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Эдем» - Ворошиловой Анны Валерьевны (доверенность № б/н от 19.02.2016) и Березняка Владимира Викторовича (доверенность № б/н от 01.08.2016);

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Велес» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Эдем» (173018, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 38, корп. 7, кв. 99; далее – ООО «Эдем») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35А; далее – МБУ «Городское хозяйство») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова – Волосова, д. 13; далее - КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов:  №16 по Новолучанской ул., №1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул., извещение № 0350300011816000121 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.07.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2016 (исх. № 41 от 18.07.2016) в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Эдем» на действия заказчика – МБУ «Городское хозяйство» при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов:  №16 по Новолучанской ул., №1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул., извещение № 0350300011816000121, извещение № 0350300011816000121 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Документацией об аукционе установлено, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).

Согласно пункту 2.7 Проекта контракта, являющегося Приложением № 2 к документации об аукционе (далее – Проект контракта), Заказчик производит оплату за фактические выполненные объемы работ на основании счета, выставленного Исполнителем, в течении 30 дней после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ, но не позднее 31.12.2016 года.

Данное условие (не позднее 31.12.2016) противоречит требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «Эдем», оплата по данному контракту не будет произведена, поскольку на стадии проведения электронного аукциона заказчик демонстрирует отсутствие денежных средств. Данное условие (не позднее 31.12.2016) является основанием для неоплаты выполненных работ.

На рассмотрении Жалобы представители подателя Жалобы – ООО «Эдем» поддержали ее доводы в полном объеме, а также представили дополнения к Жалобе (вх. № 5074 от 01.08.2016 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), а также обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 3 к документации об аукционе в электронной форме) при производстве работ должны быть использованы стальные трубы диаметром 15 и 20 мм и вентили проходные муфтовые диаметром 15 мм.

При этом, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Техническому заданию предъявлены требованиям к кранам шаровым диаметром 25 мм и трубам стальным условным проходом диаметром 25 мм, что указывает на необъективный и противоречивый характер описания характеристик товаров, используемых при выполнений работ.

На рассмотрении Жалобы представители подателя Жалобы – ООО «Эдем» поддержали доводы дополнений к Жалобе в полном объеме

Уполномоченный орган – КУМИ считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 3810 от 29.07.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно пункту 1.4 Проекта контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 15.09.2016 года. Исполнитель имеет право выполнить работы досрочно.

Оплата за выполненные работы осуществляется из средств, предусмотренных в бюджете Великого Новгорода на 2016 год.

В случае надлежащего выполнения исполнителем работ, являющихся объектом закупки, их оплата будет произведена в течении 30 дней после подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ.

В случае, если исполнитель будет выполнять работы ненадлежащим образом и будут выявлены несоответствия результатов работ требованиям контракта, исполнитель обязан устранить данные недостатки за свой счет в срок, установленный заказчиком.

Заказчик не сможет оплатить данные работы после 31.12.2016, так как деньги на оплату данных работ предусмотрены в бюджете Великого Новгорода на 2016 год.

Также уполномоченный орган отмечает, что запросов на разъяснения положений документации по доводам Жалобы не поступало.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - КУМИ поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

Заказчик - МБУ «Городское хозяйство» на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы поддержал доводы возражений на Жалобу уполномоченного органа – КУМИ в полном объеме, а также представил письменные объяснения на дополнения к Жалобе ООО «Эдем» (вх. № 5316 от 02.08.2016 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Пункт 2 Приложения № 1 к Техническому заданию был установлен ошибочно, по пункту 4 Приложения № 1 к Техническому заданию вместо диаметра 25 мм должен быть установлен диаметр 15 мм, что является технической ошибкой.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МБУ «Городское хозяйство» поддержала вышеуказанные доводы в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение июля - августа 2016 года заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – КУМИ осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов:  №16 по Новолучанской ул., №1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул. (извещение от 12.07.2016; начальная (максимальная) цена контракта – 2 248 805 рублей 00 копеек).

Документация по проведению рассматриваемого аукциона утверждена директором МБУ «Городское хозяйство» С.Ф. Работуевым 07.06.2016 (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» в разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Подпунктом 8 пункта 10.3 Документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено,  что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Срок выполнения работ, в соответствии с Пунктом 1.4 проекта контракта: «с момента заключения контракта по 15.09.2016 года. Исполнитель имеет право выполнить работы досрочно».

Таким образом, исполнитель обязан выполнить работы, являющиеся предметом контракта, в срок до 15.09.2016 и известить заказчика о выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Оплата за выполненные работы осуществляется из средств, предусмотренных в бюджете Великого Новгорода на 2016 год (пункт 2.1 Проекта контракта).

Согласно пункту 2.7 проекта контракта заказчик производит оплату за фактические выполненные объемы работ на основании счета, выставленного Исполнителем, в течении 30 дней после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ, но не позднее 31.12.2016 года.

Таким образом, в Проекте контракта предусмотрено условие об оплате выполненных работ в срок (в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке), соответствующий требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4.2 Проекта контракта сдача результатов работ  Исполнителем  и приемка их Заказчиком производятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и оформляются актом сдачи-приемки выполненных работ, по форме КС-2, КС -3 подписываемым обеими Сторонами, с указанием недостатков (в случае их обнаружения), а также сроков и порядка их устранения.

При этом, в соответствии с пунктом 4.3 Проекта контракта в случае выявления несоответствия результатов выполненных работ условиям настоящего контракта, Заказчик в течении пяти дней  письменно уведомляет об этом Исполнителя, составляет акт устранения недостатков с указанием сроков их исправления и направляет его Исполнителю. Исполнитель обязан устранить выявленные недостатки за свой счет.

Согласно пункту 4.4 Проекта контракта датой выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ или акта устранения недостатков (в случае их обнаружения).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о надлежащем исполнений заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку установленный заказчиком срок оплаты выполненных работ соответствует требования законодательства о контрактной системе и позволяет оплатить выполненные работы, принятые заказчиком на основании акта-приемки выполненных работ, в 2016 году (за счет средств, предусмотренных бюджетом Великого Новгорода на 2016 год).

При этом, подателем Жалобы – ООО «Эдем» каких либо доказательств того, что в на момент объявления и проведения данного аукциона у заказчика отсутствуют денежные средства для оплаты выполненных работ и заказчик в дальнейшем не сможет оплатить выполненные работы, не представлено.

Следовательно, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническое задание, приложение №1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание) установлены требования к качественным характеристикам выполняемых работ; в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее – Приложение к Техническому заданию) установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого товара установлены в Приложении к Техническому заданию в виде таблицы. Участники закупки заполняют первые части своих заявок на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями Приложения к Техническому заданию.

Согласно Техническому заданию, а также обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 3 к документации об аукционе в электронной форме) при производстве работ должны быть использованы стальные трубы диаметром 15 и 20 мм и вентили проходные муфтовые диаметром 15 мм.

При этом, в пункте 2 Приложения к Техническому заданию указан кран шаровой диаметром 25 мм; в пункте 4 указаны трубы стальные условный проход диаметр 25 мм.

Как следует из письменных пояснений заказчика – МБУ «Городское хозяйство», требование об используемых при выполнений работ товара по пункту 2 Приложения к Техническому заданию было установлено ошибочно, по пункту 4 Приложения к Техническому заданию вместо диаметра 25 мм должен быть указан диаметр 15 мм.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с пунктом 9.6.1 Проекта контракта, его неотъемлемой частью (приложениями) являются как Техническое задание, так и Приложение к Техническому заданию, содержащие вышеуказанные противоречия относительно характеристик товаров, используемых при выполнений работ. При этом, от участников закупки в первых частях заявок на участие в аукционе требуется указание показателей товаров (материалов), не соответствующих потребностям заказчика и установленных в Приложении к Техническому заданию ошибочно.

Следовательно, в действиях заказчика – МБУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.

Таким образом, данный довод Жалобы нашел свое подтверждение.

Кроме того, данные действия заказчика – МБУ «Городское хозяйство» вводят в заблуждение участников данной закупки, не позволяя им подготовить заявки на участие в данной аукционе в соответствии с действительными потребностями заказчика, что подтверждается тем фактом, что на участие в данном аукционе поступила одна заявка.

В результате допущенного заказчиком нарушения правил описания объекта закупки невозможно надлежащим образом заключить и исполнить контракт по результатам данного аукциона, поскольку между существенными условиями контракта (Техническим заданием и Приложением к Техническому заданию) имеются расхождения относительно используемых при выполнений работ товаров (материалов) и их характеристик. Данное обстоятельство исключает надлежащее исполнение условий контракта и принятие заказчиком выполненных работ.

Учитывая изложенное, имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 30, 33, 34, 64, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Эдем» (173018, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 38, корп. 7, кв. 99) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35А) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова – Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов:  №16 по Новолучанской ул., №1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул., извещение № 0350300011816000121 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.07.2016, частично обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Городское хозяйство», уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство».

 

Председатель Комиссии                                                                                           И.А. Куриков

                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                       А.Т. Иванов

 

                                                                                                                                    Д.А. Раскоснов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны