Решение №4326/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Антикорру... от 8 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4226/02 от 04.08.2014

                                                                                 

                                                                   Антикоррупционный центр в Великом

                                                                   Новгороде  

                                                      

                                                                   ул. Б. Московская, д. 20/4, Великий 

                                                                   Новгород, 173000

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

04 июля 2014 года                                                                            Великий Новгород                                                                    

                                                                                                                    

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Антикоррупционного центра в Великом Новгороде (далее - заявитель) от 04.07.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Думой Великого Новгорода.

В ходе проверки антимонопольным органом

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в своем заявление указал, что 23.06.2014 на официальном сайте РФ о размещении заказов была опубликована информация о заказе № 0350300011814000211 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по распространению информации о деятельности Думы Великого Новгорода в телевизионных, информационно-аналитических и тематических программах,  а также в ток-шоу в эфире телевизионного канала.

В п. 2.3 Технического задания (Приложение № 1 к документации электронного аукциона) в числе требований к качеству и объему услуг  в частности было указано: «Охват вещанием: не менее 90 (девяноста) процентов населения Великого Новгорода, не менее 70 (семидесяти) процентов населения Новгородской области», что по мнению заявителя является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 части 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно письму ГТРК «Славия» от 11.07.2014 № 208/232, формат вещания, который был предусмотрен заказом № 0350300011814000211, не производится и не планируется к производству  ГТРК «Славия», так как сетка вещания на 2014 год и плановые объемы, как и тематика программ, утверждены головным предприятием ВГТРК.

Письмом ЗАО «ТК Триада» от 17.07.2014 № 245 сообщила, что охват вещания ЗАО «ТК Триада» составляет не менее 90 % населения Великого Новгорода, и 40-50 процентов населения Новгородской области.

Рынок телевизионного вещания в Новгородской области является конкурентным, с большим количеством участников. В сегменте указанного рынка, а именно в части услуг по распространению информации о деятельности Думы Великого Новгорода, действуют 5 хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции. Ни один из данных хозяйствующих субъектов не занимает доминирующего положения, а объем заказанного Думой Великого Новгорода вещания 10 часов 20 минут составляет менее 1 процента объема рынка и не может повлиять на условия конкуренции.

В полномочия антимонопольного органа не входит установлении каких-либо количественных критериев для государственных и муниципальных заказчиков при проведении торгов.

Таким образом, исходя из имеющихся в Управлении сведений, полученных от хозяйствующих субъектов и заявителя, вышеуказанных негативных последствий для конкуренции вследствие включения в п. 2.3 Технического задания (Приложение № 1 к документации электронного аукциона) требования к качеству и объему услуг, в частности «Охват вещанием: не менее 90 (девяноста) процентов населения Великого Новгорода, не менее 70 (семидесяти) процентов населения Новгородской области» не выявлено, и заявителем доказательств ограничения конкуренции либо реальной угрозы возникновения таких последствий не представлено.

Нормативными правовыми актами также не установлен запрет на включение вышеуказанного условия в Техническое задание (Приложение № 1 к документации электронного аукциона).

Таким образом, признаков нарушения Думой Великого Новгорода  статей 15, 17 ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган,

 

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Антикоррупционного центра в Великом Новгороде отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                       О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны