Постановление №434/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 262 на должностно... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Котовского сельского поселения

М.Р. Аревкину

 

ул. Железнодорожная, д. 6,

п. Котово, Окуловский р-н,

Новгородская обл., 174345

 

 

                                                                                             Заместителю прокурора

 

Окуловского района

советнику юстиции

В.А. Александровой

 

ул. Уральская, д. 32 А,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174350

 

Исходящий № 434/03 от 03.02.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 262

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.01.2015

В полном объеме изготовлено 03.02.2015

 

                                   

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Окуловского района советником юстиции В.А. Александровой в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Котовского сельского поселения Аревкина Михаила Романовича по факту совершения им действий, выразившихся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, по итогам осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах: д.Великуша, д.Горбачево, д.Каташино Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300002514000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.10.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

29.12.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.12.2014 заместителя прокурора Окуловского района советника юстиции Александровой В.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Окуловского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Котовского сельского поселения требований законодательства о контрактной системе при представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, по итогам осуществления вышеуказанной закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах: д.Великуша, д.Горбачево, д.Каташино Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300002514000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.10.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Котовского сельского поселения с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Котовского сельского поселения Аревкина Михаила Романовича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

22.10.2014 на официальном сайте муниципальным заказчиком – Администрацией Котовского сельского поселения размещено извещение № 0150300002514000003 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах: д.Великуша, д.Горбачево, д.Каташино Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области.

По результатам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком – Администрацией Котовского сельского поселения с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Доркомсервис» (далее – ООО «Доркомсервис») 27.11.2014 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах: д.Великуша, д.Горбачево, д.Каташино Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области.

10.12.2014 муниципальным заказчиком – Администрацией Котовского сельского поселения и исполнителем контракта – ООО «Доркомсервис» подписаны акты приемки выполненных работ. На основании платежных поручений от 12.12.2014 № 190781, № 190787 муниципальным заказчиком – Администрацией Котовского сельского поселения произведена оплата за выполненные по контракту работу.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 9, 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются необходимые документы и информация, в том числе:

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе проведенной Проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией Котовского сельского поселения в период времени с 08 часов 00 минут 27.11.2014 по 23 часа 59 минут 01.12.2014 не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, копия заключенного с ООО «Доркомсервис» 27.11.2014 муниципального контракта, подписанная усиленной электронной цифровой подписью заказчика; а также в период времени с 08 часов 00 минут 10.12.2014 по 23 часа 59 минут 16.12.2014 не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация об исполнении указанного контракта, в том числе информация об оплате контракта.

На момент Проверки по состоянию на 23.12.2014 документы, подтверждающие направление вышеуказанных информации и документов для включения соответствующих требований в реестр контрактов Администрацией Котовского сельского поселения не представлены, соответствующая информация о заключенном контракте и о его исполнении в реестре контрактов отсутствует.

 Вышеуказанные действия муниципального заказчика по непредставлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Аревкин М.Р. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из письменных объяснений, имеющихся в материалах настоящего дела, а также данных им пояснений непосредственно на рассмотрении, следует, что Аревкин М.Р. согласен с вменяемым правонарушением, вину признает.

Также Аревкин М.Р. дополнительно пояснил, что по состоянию на сегодняшний день нарушения законодательства о контрактной системе Администрацией Котовского сельского поселения устранены, соответствующая информация о заключенном контракте и о его исполнении в реестр контрактов представлена.

Исследовав материалы дела № 262 от 23.12.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении дела и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях Главы Администрации Котовского сельского поселения Аревкина М.Р. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В ходе Проверки установлено, что должностными инструкциями муниципальных служащих и служащих Администрации Котовского сельского поселения соответствующие обязанности по направлению вышеуказанных документов и информации не предусмотрены.

Из объяснений Главы Администрации Котовского сельского поселения Аревкина М.Р. следует, что до осени 2014 года непосредственно Глава Администрации Котовского сельского поселения занимался вопросами, связанными с осуществлением закупок. В сентябре 2014 года назначен контрактный управляющий и принято положение о порядке работы контрактного управляющего, в котором также отсутствует соответствующая обязанность по направлению копии заключенного контракта и информации о его исполнении. На кого-либо из служащих исполнение данных обязанностей не возложено.

Таким образом, работа Администрации Котовского сельского поселения в качестве муниципального заказчика в сфере осуществления закупок в рамках Закона о контрактной системе организована ненадлежащим образом, деятельность должностных лиц муниципального заказчика не скоординирована и не контролируется, что повлекло указанные нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно решению № 124 от 16.10.2009 Совета депутатов Котовского сельского поселения Новгородской области Аревкин М.Р. занимает должность Главы Администрации Котовского сельского поселения с 22.10.2009.

В соответствии с Уставом Котовского сельского поселения Глава Котовского сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и руководит ею на принципах единоначалия.

Глава Администрации Котовского сельского поселения Аревкин М.Р. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления – Администрации Котовского сельского поселения, то есть является должностным лицом муниципального заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Аревкин М.Р. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Котовского сельского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Аревкин М.Р. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Котовского сельского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Аревкиным М.Р. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Котовского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Аревкиным М.Р. по неосторожности, поскольку Аревкин М.Р. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Котовского сельского поселения Аревкина М.Р., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Котовского сельского поселения должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, по итогам осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах: д.Великуша, д.Горбачево, д.Каташино Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300002514000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.10.2014, с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174345, Новгородская обл., Окуловский р-н, п. Котово, ул. Железнодорожная, д. 6; 01.12.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих  ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 В соответствии с определением от 30.12.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела № 263 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта Аревкина М.Р., справка о доходах Аревкина М.Р. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Котовского сельского поселения Аревкина Михаила Романовича,  выразившихся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, по итогам осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах: д.Великуша, д.Горбачево, д.Каташино Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300002514000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.10.2014, с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контраткной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Котовского сельского поселения Аревкина Михаила Романовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Аревкину Михаилу Романовичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49628446

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны