Постановление №4341/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 230-гз/18 об адми... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу государственного заказчика - ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области

 

 

 

 

 

Исх.№4341/03 от 04.10.18

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 230-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.10.2018

В полном объеме изготовлено 04.10.2018

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев материалы дела № 230-гз/18 от 21.09.2018, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хвойнинскому району Новгородской области (174580, Новгородская область, Хвойнинский р-н, пгт. Хвойная, ул. Красных Зорь, д. 64; далее - ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области) по факту совершения действий, выразившихся в неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отчета об исполнении Государственного контракта № 07-00577-02 от 25.09.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.07.2018 в Новгородское УФАС России из Контрольно-ревизионного отдела УМВД России по Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) у единственного поставщика на поставку электрической энергии (мощности) (далее – Информация).

20.09.2017 государственным заказчиком – ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0350100008617000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии, произведенной атомными электростанциями (АЭС) общего назначения.

25.09.2017 между государственным заказчиком – ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области и Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (далее – ООО «ТНС энерго Великий Новгород») заключен государственный контракта энергоснабжения № 07-00577-02 (Государственный контракт).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области отчет об исполнении Государственного контракта не был размещен на официальном сайте.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения):

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленной ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области информации, услуги по Государственному контракту были оказаны в полном объеме (акты приема-передачи электроэнергии №№ 0900/5263/01, 0900/5264/01, 0900/5265/01, 0900/5266/01, 0900/5267/01 от 31.07.2018) и оплачены заказчиком 28.09.2017 (платежные поручения №№ 761846, 761849, 761852, 761858, 761855)

Таким образом,  последним днем размещения на официальном сайте отчета об исполнении Государственного контракта являлось 09.10.2017.

Согласно Информации, отчет об исполнении Государственного контракта на официальном сайте размещен не был.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП.

Согласно письму ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области (вх. № 5212 от 21.08.2018 Новгородского УФАС России) ответственным должностным лицом ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области, ответственном за размещение на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов, является …...

Таким образом, на момент размещения отчета об исполнении Государственного контракта на официальном сайте, ..... как должностное лицо ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения отчета об исполнении Государственного контракта на официальном сайте.

..... не разместила отчет об исполнении Государственного контракта на официальном сайте.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, заявила письменное ходатайство (вх. № 6561 от 27.09.2018 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

При составлении протокола об административном правонарушении ..... были представлены письменные объяснения (вх. № 6417 от 21.09.2018 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Нарушение срока размещения на официальном сайте отчета об исполнении Государственного контракта произошло в связи со слабым знанием ..... функционала официального сайта.

При этом, ..... отмечает, что отчет об исполнении Государственного контракта был размещен на официальном сайте 20.09.2018.

Исследовав материалы дела № 230-гз/18 от 21.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области № 14 от 13.01.2017 утверждено Положение о контрактной службе ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области, куда включена ..... – главный бухгалтер.

Согласно пункту 11.3.4 вышеуказанного положения, сотрудник контрактной службы от бухгалтерии, в частности, размещает на официальном сайте отчет об исполнении контракта.

Из представленных ..... материалов, а также информации официального сайта следует, что отчет об исполнении Государственного контракта размещен на официальном сайте 20.09.2018, то есть с нарушением установленных сроков.

Между тем, протокол № 230-гз/18 об административном правонарушении от 21.09.2018, составленный главным специалистом-экспертом Новгородского УФАС России Ивановым А.Т. указывает на неразмещение данного отчета и квалифицирует действия (бездействие) ..... в соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВС РФ) несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям судьи.

Кроме того, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Следовательно, исходя из положений Постановления Пленума ВС РФ, при наличии единого родового объекта посягательства, а также при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения (в соответствии со статьей 23.66 КоАП -контрольный орган в сфере закупок рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30) право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям органа, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

С учетом представленных ..... материалов, должностное лицо Новгородского УФАС России приходит к выводу о наличии достаточных основании для  определения иной квалификации противоправного деяния.

В данном случае, ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

..... нарушила установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения отчета об исполнении Государственного контракта на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако, ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица государственного заказчика - ОМВД РФ по Хвойнинскому району Новгородской области ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения отчета об исполнении Государственного контракта в установленный срок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174580, Новгородская область, п. Хвойная, ул. Красных Зорь, д. 64; 10.10.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 статьи 4.2 КоАП: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного частью 4.2 КоАП и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 21.09.2018 о назначении к рассмотрению дела № 230-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хвойнинскому району Новгородской области (174580, Новгородская область, Хвойнинский р-н, пгт. Хвойная, ул. Красных Зорь, д. 64), выразившихся в нарушении срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отчета об исполнении Государственного контракта № 07-00577-02 от 25.09.2017,  административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны