Решение №4349/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭВС Строй» от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «НКСЦФ»

 

ул. Парковая, д. 11,

Великий Новгород, 173020

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ЭВС Строй»»

 

ул. Жукова, д. 20, пом. 15, комната 5

г. Кингисепп, Кингисеппский район, Ленинградская область, 188480

 

Участнику закупки

(победителю) -

ООО «Ремонтно-монтажная компания»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39,   стр. 14

г. Великий Новгород, 173003

 

Исх.№4349/03 от 04.10.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 октября 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного учреждения – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» – <…….> (доверенность № 239 от 04.04.2018), <…….> (доверенность № 390 от 28.09.2018), также являющихся членами аукционной комиссии;

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. № 6581 от 28.09.2018 Новгородского УФАС России);

подателя жалобы – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭВС Строй»  <…….>;

победитель аукциона - ООО «Ремонтно-монтажная компания» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил.

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ЭВС Строй» (188480, Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Кингисепп, ул. Жукова,  пом. 15, ком. 5; далее – ООО «ЭВС Строй») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11; далее - ГОБУЗ «НКСЦФ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление и установку ограждения (забора) по адресу: г. Великий Новгород, ул. Локомотивная, д.1А, извещение № 0850200000418001387 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.08.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «ЭВС Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление и установку ограждения (забора) по адресу: г. Великий Новгород, ул. Локомотивная, д.1А, извещение № 0850200000418001387 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.08.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ЭВС Строй» участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - 3).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.09.2018 (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» ООО «ЭВС Строй» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании подпункта 1 пункта 10.4.3 документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в составе первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 3 конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Документация), а именно по позиции «Болты» (пункт 6 Приложения № 1) в соответствии с таблицей 6 «Минимальные разрушающие нагрузки. Резьба с мелким шагом»  ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей. Часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы» (далее – таблица 6, ГОСТ ISO 898-1-2014) для болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм с мелким шагом резьбы 1, 25 мм номинальная площадь расчетного сечения резьбы должна быть равна 61,2 мм², также для болтов  с номинальным диаметром резьбы 10 мм с мелким шагом резьбы 1,25 мм класса прочности 5.8 минимальная разрушающая нагрузка должна быть равна 31800 Н.

 Податель Жалобы считает, что конкретное значение показателя номинальная площадь расчетного сечения резьбы можно указать только имея товар в наличии, конкретное значение показателя минимальная разрушающая нагрузка можно указать только имея товар в наличии и произведя испытания товара и при испытании определенной партии товара после его производства. При  этом участник закупки не должен производить какие-либо расчеты величин и испытания.

Податель Жалобы считает, что действия заказчика по установлению требований о подробном описании в заявке участниками закупки характеристик указанных материалов носят признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке.

В обоснование своей позиции ООО «ЭВС Строй» ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 (далее – Письмо ФАС России).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе в части предъявленных требований к товарам, используемых при выполнении работ, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы податель Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НКСЦФ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6577 от 28.09.2018 Новгородского УФАС России).

Согласно Приложению № 1 к Документации по позиции «Болты» (пункт 6) установлены следующие требования:

Механические свойства согласно ГОСТ ISO 898-1-2014:

- к показателю «Номинальный диаметр резьбы d, мм» заказчиком установлено требование «10»;

- к показателю «Шаг резьбы» закзачиком установлено требование «крупный или мелкий. Шаг резьбы должен быть не менее 1,25 мм»;

- к показателю «Номинальная площадь расчетного сечения резьбы As, nom, мм²» заказчиком установлено требование «не должна быть менее 58,0».

Участник указал конкретные значения:

- показателя «Номинальный диаметр резьбы d, мм» - «10»;

- показателя «Шаг резьбы» - «мелкий. Шаг резьбы 1,25 мм»;

- показателя «Номинальная площадь ресчетного сечения резьбы As, nom, мм²» - 58,0.

В соответствии с таблицей 6 ГОСТ ISO 898-1-2014 для болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм с мелким шагом резьбы 1,25 мм номинальная площадь расчетного сечения резьбы должна быть равно 61,2 мм².

Довод заявителя о том, что необходимо иметь товар в наличии и производить расчеты, чтобы указать значение показателя «Номинальная площадь расчетного сечения резьбы As, nom, мм²» является несостоятельным, так как для болта диаметром 10 мм и с мелким шагом резьбы 1,25 мм в таблице 6 ГОСТ ISO 898-1-2014 установлено только одно конкретное значение данного сечения – 61,2 мм.

Таким образом не надо иметь товар в наличии и производить какие-либо расчеты, чтобы узнать номинальную площадь расчетного сечения резьбы.

Согласно Приложению № 1 к Документации по позиции «Болты» (пункт 6) установлены следующие требования:

Механические свойства согласно ГОСТ ISO 898-1-2014:

- к показателю «Номинальный диаметр резьбы d, мм» заказчиком установлено требование «10»;

- к показателю «Шаг резьбы» закзачиком установлено требование «крупный или мелкий. Шаг резьбы должен быть не менее 1,25 мм»;

- к показателю «Класс прочности» заказчиком установлено требование «5,8»;

- к показателю «٭Минимальная разрушающая нагрузка Fm, min, H» заказчиком установлено требование «не менее 30200»;

Участник указал конкретные значения:

- показателя «Номинальный диаметр резьбы d, мм» - «10»;

- показателя «Шаг резьбы» - «мелкий. Шаг резьбы 1,25 мм»;

- показателя «Класс прочности» - 5.8;

- показателя «٭Минимальная разрушающая нагрузка Fm, min, H» - 30200.

В соответствии с таблицей 6 ГОСТ ISO 898-1-2014 для болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм с мелким шагом резьбы 1,25 мм класса прочности 5.8 минимальная разрушающая нагрузка должна быть равна 31800 Н.

Довод заявителя о том, что необходимо иметь товар в наличии и проводить испытания для того, чтобы указать значение показателя «٭Минимальная разрушающая нагрузка Fm, min, H», являются несостоятельными. В Приложении № 1 к Документации данная характеристика отмечена символом «٭». Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в Приложении № 1 к Документации (далее – Инструкция), для показателей, отмеченных символом (٭), участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений. То есть участник в данном случае мог указать как конкретное значение в случае, если оно ему достоверно известно, так и диапазон возможных значений, который определен соответствующим ГОСТ ISO 898-1-2014  - от 31800 до 36699 Н.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» письменные возражения на Жалобу не представил.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В течении августа - сентября 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление и установку ограждения (забора) по адресу: г. Великий Новгород, ул. Локомотивная, д.1А, извещение № 0850200000418001387 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.08.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 руб.).

Документация утверждена Главным врачом ГОБУЗ «НКСЦФ» <……> 28.08.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.4.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – изготовление и установка ограждения (забора) по адресу: г. Великий Новгород, ул. Локомотивная, д. 1А.

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Приложении № 1 к Документации.

В Приложении № 1 к Документации содержится наименование требуемых заказчику товаров, их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФ»  в Приложении № 1 к Документации установлена соответствующая Инструкция.

В соответствии с пунктом 6 Приложения № 1 к Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик)  по критериям «Номинальный диаметр резьбы d, мм», «Шаг резьбы», «Номинальная площадь расчетного сечения резьбы As, nom, мм²», «Класс прочности» заказчиком», «٭Минимальная разрушающая нагрузка Fm, min, H» участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик), предлагаемого к поставке товара.

При этом согласно Инструкции в случаях, если установлено требование о соответствии объекта закупки национальным стандартам РФ, то такие товары должны удовлетворять требованиям указанных заказчиком национальных стандартов в полном объеме, в том числе в части технических требований, требований к упаковке, маркировке и другим требованиям, предъявляемым указанными национальными стандартами.

По позиции «Болты» механические свойства согласно ГОСТ ISO 898-1-2014  Приложения № 1 к Документации заказчиком указаны показатели:

- к показателю «Номинальный диаметр резьбы d, мм» установлено требование «10»;

- к показателю «Шаг резьбы» установлено требование «крупный или мелкий. Шаг резьбы должен быть не менее 1,25 мм»;

- к показателю «Номинальная площадь расчетного сечения резьбы As, nom, мм²» установлено требование «не должна быть менее 58,0»;

- к показателю «Класс прочности» установлено требование «5,8»;

- к показателю «٭Минимальная разрушающая нагрузка Fm, min, H» установлено требование «не менее 30200»;

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования об использовании заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с таблицей 6 «Минимальные разрушающие нагрузки. Резьба с мелким шагом» ГОСТ ISO 898-1-2014 для болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм и мелким шагом резьбы 1,25 мм номинальная площадь расчетного сечения резьбы должна быть равна 61,2 мм². 

Для болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм и мелким шагом резьбы 1,25 мм класса прочности 5.8 минимальная разрушающая нагрузка должна быть равна 31800 Н.

Однако в первой части заявки подателя Жалобы в сведениях о конкретных показателях  для болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм и мелким шагом резьбы 1,25 мм класса прочности 5.8 указана номинальная площадь расчетного сечения резьбы - 58,0, минимальная разрушающая нагрузка – 30200, что не соответствует вышеуказанным положениям Документации (Инструкции) и ГОСТ ISO 898-1-2014.

Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (идентификационный номер заявки - 3) не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «ЭВС Строй» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. В пункте 6.1 раздела 6 Документации установлены ограничения к участникам открытого конкурса о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 30 Закона о контрактной системе) к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение 3 к Документации содержит Проект контракта (далее – Проект контракта).

Раздел 10 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 10.1 раздела 10 Проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом Стороны несут ответственность в соответствии с  условиями настоящего контракта и законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10.5 раздела 10 Проекта контракта в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 10.6 раздела 10 Проекта контракта штраф в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом,  за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства),  поставщик обязан в срок не позднее 20 (двадцати) календарных дней после получения требования заказчика об оплате штрафа оплатить ему штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет:______ рублей, что составляет:

а) 10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 миллионов рублей;

б) 5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 миллионов рублей до 50 миллионов рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Так, в соответствии с подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з», «и» пункта 3 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей

Вместе с тем, в соответствии с требованиями подпунктов «а», «б», «в» пункта 4 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Разделом 10 извещения о проведении рассматриваемой закупки, разделом 6 Документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при определении размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и составлении Проекта контракта, заказчик должен был руководствоваться подпунктами «а», «б», «в» пункта 4 Правил определения штрафа, а именно, размер штрафа должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, составляющей 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей, 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей, 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФ»  по определению размера штрафа в виде фиксированной суммы в размерах 10%, 5%, 1%, 0,5%, 0,4%, 0,3%, 0,25%, 0,2% и 0,1%  от цены Контракта, указанного в пункте 10.6 раздела 10 Проекта контракта, содержится нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 10.4 Проекта контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан в срок не позднее 20 (двадцати) дней после получения требования поставщика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Согласно пункту 10.8 Проекта контракта в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства , поставщик обязан в срок не позднее 20 (двадцати) дней после получения требования заказчика (подрядчика, исполнителя) об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенную на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФ» содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФ», способны существенно повлиять на результаты закупки (в части заключения по ее итогам контракта, не отвечающего требованиям законодательства о контрактной системе в части установленных им мер ответственности сторон контракта за ненадлежащее исполнение его условий).

Таким образом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект контракта и его приложения при их направлении на подписание победителю торгов.

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ЭВС Строй» (188480, Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Кингисепп, ул. Жукова,  пом. 15, ком. 5) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление и установку ограждения (забора) по адресу: г. Великий Новгород, ул. Локомотивная, д.1А, извещение № 0850200000418001387 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.08.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях  заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии»  нарушения частей 4, 5, 7, 8 статьи 34  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «НКСЦФ» и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФ».

 

Председатель Комиссии                                                                                            И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                                      Б.М. Азадова          

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны