Постановление №2252/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-215/2... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги»

 

ул. Каляева, д. 3,

г. Сокол, Вологодская обл.,

Сокольский р-н., 162130

 

 

 

 

 

Исх. № 2252/03 от 27.04.2021

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-215/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.04.2021

В полном объеме изготовлено 27.04.2021

 

                                 

                                          Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 053/04/14.3-215/2021 от 24.03.2021 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Пенсионная Касса Взаимопомощи Деньги» (ИНН 3527019612, адрес: 162130, Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Каляева, д. 3; далее – ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги») в связи с обнаружением в его действиях нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.07.2020 в Новгородское УФАС России от Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - заявитель) поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в рекламном издании «Новгородская Ярмарка» № 32 (117) от 25.05.2020, на первой полосе рекламного объявления под заголовком «Займы без страховок и коллекторов» (далее – Заявление).

Рекламное объявление под заголовком «Займы без страховок и коллекторов» имеет следующее содержание:

«Всем 5 000 ₽ 2 недели без процентов! Социальная акция. Срок проведения стимулирующего мероприятия (Акция) «Вместе в трудную минуту» - с 25.05.2020г. по 25.06.2020г. включительно. Организатор акции ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги», ОГРН 1143537000090, рег.№ в реестре МФ0651403119005313. Подробная информация об организаторе стимулирующего мероприятия «Вместе в трудную минуту», о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.пенсионная-касса.рф и в офисах Организатора Акции. Займы предоставляются ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги», рег № в реестре МФ0 651403119005313».

Дополнительно 03.08.2020 заявителем представлена информация о размещении аналогичного по содержанию рекламного объявления в рекламном издании «Новгородская Ярмарка» № 33 (118) от 01.06.2020 и № 34 (119) от 03.06.2020 (вх. № 5503 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Содержание вышеуказанного рекламного объявления создает впечатление, что объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие «Вместе в трудную минуту».

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из рассматриваемого рекламного объявления следует, что подробную информацию об организаторе стимулирующего мероприятия «Вместе в трудную минуту», о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения можно узнать на сайте www.пенсионная-касса.рф и в офисах Организатора Акции.

В соответствии с пунктом 5.3 Правил проведения стимулирующего мероприятия «Вместе в трудную минуту», утвержденных приказом № Р 16/20 от 15.05.2020 директора ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» <…> (далее – Правила), каждому участнику акции предоставляется возможность заключения договора потребительского займа с организатором акции на условиях «Стандартный» и «Пенсионный» на сумму 5 000 рублей на срок 35 дней с начислением процентов за пользование займом: с 01 по 14 дней проценты не начисляются, с 15 дня пользования займом и далее по ставке 1% в день (366% годовых), для пенсионеров по старости и выслуге лет по ставке 0,7% в день (256,2% годовых).

Из Письма ФАС России от 02.12.2011 № АК/44977 следует, что законодательство о рекламе в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

При этом мероприятие, по условиям которого одинаковые подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного статьей 9 Закона о рекламе, и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования статьи 9 Закона о рекламе, поскольку подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно такие подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.

Таким образом, рекламное объявление под заголовком «Займы без страховок и коллекторов» не имеет в качестве объекта рекламирования стимулирующее мероприятие, поскольку займ с беспроцентным периодом его предоставления может получить любой, обратившейся за ним потребитель.

В действительности объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга -  предоставление потребительского займа на сумму 5 000 рублей со ставкой 0% в течении 14 дней («Всем 5 000 ₽ 2 недели без процентов»).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Из пункта 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление Пленума № 58) следует, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

В свою очередь, рассматриваемое рекламное объявление содержит информацию только о сумме займа и продолжительности беспроцентного периода его предоставления, без указания срока кредитования и последующего размера процентной ставки (35 дней и 366% годовых (256,2% годовых для пенсионеров)).

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума № 58 наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Следовательно, несмотря на указание в рекламном объявлении о возможности ознакомления с правилами проведения мероприятия (фактически об условиях предоставления займа) на сайте www.пенсионная-касса.рф и в офисах организатора акции рекламодатель обязан был указать все условия предоставления займа в тексте рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно Свидетельству ПИ № ТУ 53 - 00293 от 28.02.2019 о регистрации средства массовой информации учредителем газеты «Новгородская ярмарка» является Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Садко» (173002, Великий Новгород, ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23; далее – ООО «Издательство «Садко»).

Из информации (вх. № 5896 от 19.08.2020 Новгородского УФАС России), представленной ООО «Издательство «Садко» следует, что 21.05.2020 между Обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Алфавит» (далее – ООО «ИД «Алфавит») и Обществом с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Пенсионная Касса Взаимопомощи Деньги» (далее – ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги») заключен договор № 14/20 от 21.05.2020 на оказание услуг по размещению рассматриваемой рекламы в газете «Новгородская ярмарка».

В свою очередь, между ООО «ИД «Алфавит» и ООО «Издательство «Садко» заключен агентский договор № 53/17 от 01.06.2017 (далее – Договор № 53/17).

В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора № 53/17 ООО «ИД «Алфавит» обязуется исполнять принятые на себя обязательства по поиску рекламодателей, заключению с последними договоров на производство и размещение рекламы на полосах газеты «Новгородская Ярмарка».

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Издательство «Садко», рекламодателем рассматриваемого объявления является ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги».

В соответствии с абзацем первым статьи 9 Закона о рекламе стимулирующим мероприятием является реклама, сообщающая о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Таким образом, для признания рекламы стимулирующим мероприятием необходимо выполнение его участником обязательного условия - приобретения определенного товара.

В рамках рассматриваемой акции никакой товар участниками приобретаться не будет.

Кроме того, при проведении указанной акции будет отсутствовать соревновательный процесс, поскольку из пункта 1.3 Правил (сноска) следует, что победителем становится каждый участник акции, не отказавшийся от приза (займа).

Таким образом, из содержания рассматриваемого объявления и Правил следует, что займ может получить любой обратившийся потребитель без условия приобретения определенного товара и как следствие для его оформления отсутствует соревновательный процесс и победитель не определяется случайным образом.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой финансовых услуг и она является ненадлежащей, поскольку не содержит всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Учитывая вышеизложенное, в распространенном рекламном объявление под заголовком «Займы без страховок и коллекторов» имеются нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Имеющиеся доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения дела ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» было надлежащим образом уведомлено.

01.04.2021 в Новгородское УФАС России поступили письменное ходатайство ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» об участии в рассмотрении дела № 053/04/14.3-215/2021 об административном правонарушении путем использования систем видео-конференц-связи (далее - Ходатайство) и объяснения ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» (вх. №№ 1928, 1929 Новгородского УФАС России).

Определением от 01.04.2021 по результатам рассмотрения ходатайства об участии в рассмотрении дела № 053/04/14.3-215/2021 об административном правонарушении путем использования систем видео-конференц-связи, указанное ранее Ходатайство было удовлетворено Новгородским УФАС России.

На основании доверенности № 1/2021 от 12.02.2021 на рассмотрении дела в качестве представителей ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» присутствовали – <…>.

 Из письменных объяснений ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» следует, что спорное рекламное объявление является рекламой стимулирующего мероприятия в связи с чем, на рассматриваемое объявление распространяются нормы статьи 9 Закона о рекламе, которым оно соответствует.

ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» в своих письменных объяснениях также просит рассмотреть вопрос о прекращении производства по настоящему делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку публикация данного объявления не носит массового характера и осуществлялась в течение короткого временного периода.

Присутствующие на рассмотрении дела представители ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» поддержали письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что положения Письма ФАС России от 02.12.2011 № АК/44977, выдержки из которого содержатся в протоколе № 053/04/14.3-215/2021 от 24.03.2021 не могут применяться ко всем правоотношениям, поскольку указанное письмо подготовлено ФАС России в рамках ответа на обращение Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции о разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, представители ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» при принятии решения по рассматриваемому делу просили учесть в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, раскаяние ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги», добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Вопреки доводам ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» выводы ФАС России, содержащие в их Письме от 02.12.2011 № АК/44977 распространяются на спорное рекламное объявление поскольку содержит, в частности, разъяснения положений статьи 9 Закона о рекламе без конкретизации отрасли их применения.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» нормы статьи 9 Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

При этом спорное рекламное объявление не отвечает признакам стимулирующего мероприятия, поскольку его условиями не предусмотрено приобретение какого-либо товара и отсутствует соревновательный процесс.

Таким образом, спорное рекламное объявление является рекламой финансовых услуг (предоставление потребительского займа), содержание которого должно соответствовать требованиям статьи 28 Закона о рекламе.

На основании вышеизложенного, материалами дела № 053/04/14.3-215/2021 от 24.03.2021 об административном правонарушении подтверждается факт наличия в рассматриваемой рекламе, рекламодателем которой является ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги», нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в умалчивании в рекламе финансовой услуги, содержащей одно условие ее оказания, влияющее на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, информации об иных условиях оказания данной услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.

Следовательно, в действиях ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» по распространению данной ненадлежащей рекламы содержится событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламораспространителя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» как рекламодатель не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» имелась возможность для соблюдения части 3 статьи 28 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы.

При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, установленное нарушение законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы совершено по вине её рекламодателя – ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги». Следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород; 25.05.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения ООО МК «Пенсионная КВ Деньги» рассматриваемых действий.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

В силу статьи 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Таким образом, требования законодательства о рекламе направлены на защиту потенциальных потребителей.

Материалами настоящего дела подтверждается распространение ненадлежащей рекламы ООО МКК «Пенсионная КВ Деньги» в рекламном издании «Новгородская Ярмарка», зарегистрированном как средство массовой информации, распространение производилось на территории Великого Новгорода, общим тиражом 255 600 экземпляров, при этом, в сети «Интернет» по адресу: http://yarmarka.nov.ru выпуски рекламного издания доступны для неограниченного круга лиц.

Вышеприведённые обстоятельства свидетельствуют об отсутствии доказательств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО МК «Пенсионная КВ Деньги» административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 1, 4, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Пенсионная Касса Взаимопомощи Деньги» (ИНН 3527019612, адрес: 162130, Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Каляева, д. 3) при распространении в рекламном издании «Новгородская Ярмарка» № 32 (117) от 25.05.2020, № 33 (118) от 01.06.2020 и № 34 (119) от 03.06.2020 рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов, административное правонарушение, выразившееся в нарушении им законодательства о рекламе (части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на рекламодателя – Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Пенсионная Касса Взаимопомощи Деньги» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Пенсионная Касса Взаимопомощи Деньги» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601141010003140

УИН: 16100500000000944710

 

(Штрафы за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны