Решение №1775/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-219/2021 по результатам рассмотрения жало... от 7 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ФГУП РТРС и его конкурсной комиссии
ул. Бояна, д. 8,
Великий Новгород, 173000
e-mail: lsysoev@rtrn.ru
Оператору электронной площадки –
АО «РТС-Тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО «CтройПартнер»
ул. Магистральная, д. 1, офис 209
Великий Новгород, 173008
Исх. № 1775/03 от 07.04.2021
РЕШЕНИЕ
№ 053/07/3-219/2021
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
02 марта 2021 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
…– председатель Комиссии, руководителя Управления,
…– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр" (173000, Великий Новгород, ул. Бояна, д. 8; далее – ФГУП РТРС) –…по доверенности от 31.03.2021 (вх. № 1933 от 01.04.2021 Новгородского УФАС России);
заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «CтройПартнер» (173008, г. Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 1, офис 209; далее – ООО «СтройПартнер») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, ходатайств не заявил, представителей не направил,
рассмотрев жалобу ООО «СтройПартнер» на действия заказчика – ФГУП РТРС при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на замену труб водопровода, канализации и дренажа РТПС Пролетарий, извещение № 32110038840 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.03.2021,
УСТАНОВИЛА:
24.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СтройПартнер» на действия заказчика - ФГУП РТРС при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на замену труб водопровода, канализации и дренажа РТПС Пролетарий, извещение № 32110038840 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте 01.03.2021 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ФГУП РТРС было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, так как во второй части заявки подателя Жалобы содержалось ценовое предложение. Податель Жалобы считает данное решение конкурсной комиссии заказчика необоснованным, так как на официальном сайте отсутствовала информация в какую часть заявки прикреплять форму «Ценовое предложение» в виде сметного расчета и податель Жалобы приложил данные документы в вторую часть заявки. Податель Жалобы просит приостановить обжалуемую закупку и просит выдать заказчику предписание об устранении данных нарушений.
В материалах Жалобы имеются письменные возражения ФГУП РТРС относительно ее доводов (вх. № 1843 от 30.03.2021 Новгородского УФАС России) согласно которым заказчик считает Жалобу необоснованной поскольку в соответствии с частью 1 пунктом 4.2.16 Положения о закупках в случае если в первой части заявки на участие закупке содержаться сведения о участнике и ценовом предложении, либо если в во второй части заявки содержаться сведения о ценовом предложении такие заявки отклоняются заказчиком. Также в соответствии с частью 1 пункта документации о проведении закупки если в первой части заявки на участие закупке содержаться сведения о участнике и ценовом предложении, либо если в во второй части заявки содержаться сведения о ценовом предложении такие заявки отклоняются заказчиком.
Таким образом, если бы заказчик допустил заявку подателя Жалобы, в дальнейшем участие в закупке ООО «СтройПартнера» послужило бы основанием для привлечения заказчика к ответственности по части 21 статьи 3.4. Закона о закупках.
Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанные возражения в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупках (утверждено приказом ФГУП РТРС от 19.12.2018 № 224), применяемое заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является конкурс в электронной форме.
Таким образом, ФГУП РТРС при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Документация о проведении рассматриваемого конкурса утверждена директором ФГУП РТРС …01.03.2021(далее – Документация).
Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к участникам такой закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 1 пункта 4.2.16 положения о закупках в случае, если в первой части заявки на участие закупке содержаться сведения о участнике и ценовом предложении, либо, если в во второй части заявки содержатся сведения о ценовом предложении, такие заявки отклоняются заказчиком. Также в соответствии с частью 1 пункта документации о проведении закупки, если в первой части заявки на участие закупке содержатся сведения о участнике и ценовом предложении, либо если во второй части заявки содержатся сведения о ценовом предложении, такие заявки отклоняются заказчиком.
Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 пункта 2.16 Документации заказчик отклоняет заявку на участие в закупке, Участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае:
1) если в первой части заявки на участие в закупке, содержатся сведения об Участнике закупки и сведения о ценовом предложении, либо, если во второй части заявки содержатся сведения о ценовом предложении.
Согласно пункту 7.3 Документации на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме и приложенных к ним документов комиссией по осуществлению закупок принимается решение о соответствии заявок на участие в конкурсе в электронной форме единым квалификационным требованиям и о допуске таких заявок к этапу оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, или об отклонении заявок на участие в конкурсе в электронной форме в порядке и по основаниям, предусмотренным в настоящей документации.
Таким образом отклонение заявки подателя Жалобы конкурсной комиссией заказчика было законным и обоснованным, так как он подтверждает, что разместил ценовое предложение о стоимости работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, во второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя –– Общества с ограниченной ответственностью «CтройПартнер» (173008, г. Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 1, офис 209) на действия конкурсной комиссии заказчика – Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр" (173000, Великий Новгород, ул. Бояна, д. 8) при осуществлении им закупки путем проведения конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на замену труб водопровода, канализации и дренажа РТПС Пролетарий, извещение № 32110038840 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.03.2021, не обоснованной.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии …
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.