Решение №2804/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/42-311/2022 по результатам рассмотрения жал... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОКУ «Центр занятости населения»

           

Сырковское шоссе, д. 2а, г. Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, г. Великий Новгород, 173005

 

 

Подателю жалобы –

ИП ....

 

ул. Костякова, д. 79, г. Москва, 127422

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru  

 

                                                                       

РЕШЕНИЕ № 053/06/42-311/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 июня 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителя:

заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 2а; далее – ГОКУ «Центр занятости населения») .;

подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя (127422, г. Москва, ул. Костякова, д. 79; далее – ИП .) . (доверенность б/н от 10.01.2022);

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП . на действия заказчика – ГОКУ «Центр занятости населения» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса Автоматизированной Системы Управления Очередью NEURONIQ с предоставлением неисключительных (пользовательский) прав на использование комплекса, включая монтаж и пуско-наладочные работы, извещение № 0150200003922000460 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.06.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП . на действия заказчика – ГОКУ «Центр занятости населения» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса Автоматизированной Системы Управления Очередью NEURONIQ с предоставлением неисключительных (пользовательский) прав на использование комплекса, включая монтаж и пуско-наладочные работы, извещение № 0150200003922000460 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 980 000,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что 08.06.2022 подателем Жалобы был подан запрос на разъяснение положений документации, а именно причинах указания заказчиком конкретной торговой марки поставляемого оборудования и программного обеспечения NEURONIQ без указания возможности предоставления эквивалента.

По состоянию на 13.06.2022 податель Жалобы ответ не получил.

На основании изложенного, ИП . просит приостановить проведение закупки и обязать заказчика предоставить разъяснения и продлить сроки подачи заявок.

16.06.2022 в адрес Новгородского УФАС поступили возражения заказчика – ГОКУ «Центр занятости населения» (вх. № 3250 от 16.06.2022 Новгородского УФАС России) которые сводятся к следующему.

Участник закупки 08.06.2022 подал запрос на разъяснения документации RTS_req100705515. В регламентированный срок 10.06.2022 был подготовлен соответствующий ответ.

Однако, самостоятельно разместить ответ на официальном сайте заказчику не удалось. В результате чего заказчик был вынужден обратиться в службу технической поддержки единой информационной системы (далее – ТП ЕИС). ТП ЕИС признала наличие проблемы и в рамках телефонных консультаций дала рекомендации.

Все рекомендации были выполнены, но разместить ответ так и не удалось.

Кроме того, запрос разъяснений от участника закупки носил формальный характер и никак не ограничивал его на принятие решения о подаче заявки. Участник закупки мог подать заявку и в случае ее отклонения подать соответствующую жалобу на действия комиссии заказчика.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной и в продлении сроков подачи заявок участнику закупки отказать.

К возражениям заказчик приложил переписку с технической поддержкой ЕИС, подтверждающую наличие технических проблем с размещением на официальном сайте разъяснений.

Уполномоченный орган – Администрация каких-либо письменных объяснений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2022 года заказчиком – ГОКУ «Центр занятости населения» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса Автоматизированной Системы Управления Очередью NEURONIQ с предоставлением неисключительных (пользовательский) прав на использование комплекса, включая монтаж и пуско-наладочные работы, извещение № 0150200003922000460 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2022.

Извещение об электронном аукционе (далее - Извещение) утверждено директором ГОКУ «Центр занятости населения» 03.06.2022.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка программно-аппаратного комплекса Автоматизированной Системы Управления Очередью NEURONIQ с предоставлением неисключительных (пользовательский) прав на использование комплекса, включая монтаж и пуско-наладочные работы.

Из пункта 3.2 Извещения следует, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.

Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

08.06.2022 ИП . был подан запрос на разъяснение положений Извещения.

Следовательно, заказчик должен был предоставить разъяснения не позднее 00 часов 00 минут 10.06.2022. Однако, по состоянию на 13.06.2022 ответ на запрос ИП . так и не поступил, что свидетельствует о нарушении заказчиком вышеуказанной нормы.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОКУ «Центр занятости населения» содержится нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредставлении разъяснений положений Извещения в установленный срок.

Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Потребность заказчика именно в поставке программно-аппаратного комплекса Автоматизированной Системы Управления Очередью NEURONIQ объясняется тем, что данная система уже используется заказчиком и его подразделениями, поэтому, она наиболее соответствует потребностям заказчика.

Указанное подтверждается имеющейся в материалах Жалобы копией документа – акта приема-передачи товара по государственному контракту № 0580-ЭА2021/ЦЗН от 04.08.2021.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1.4 Приложения № 1 заказчиком установлен перечень нормативных документов, которыми должен руководствоваться поставщик при создании Комплекса и разработке проектно-эксплуатационной документации.

Однако, заказчиком ненадлежащим образом указаны следующие документы в Приложении № 1:

- ГОСТ 34.201-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем» - утратил силу 01.01.2022;

- РД 50-34.698-90 «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов» - утратил силу 12.02.2022.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проект контракта является Приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

Проект контракта имеет приложение № 1, которое содержит аналогичное по содержанию Приложения № 1, включающее требование о соответствии комплекса и проектно-эксплуатационной документации утратившим силу ГОСТ 34.201-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем» и РД 50-34.698-90 «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОКУ «Центр занятости населения» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативных документов, которым должен соответствовать товар и работы по его сборке.

Установленные в действиях заказчика – ГОКУ «Центр занятости населения» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит следующим выводам.

Установленные нарушения не позволяют заключить по итогам настоящей закупки контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При этом, доказательства того, что установленные нарушения повлияли на результаты закупки, в материалах Жалобы не содержится.

Кроме того, в материалах Жалобы отсутствует информация и о том, то кто-либо из потенциальных участников закупки не подал заявку на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме по причине наличия в Извещении вышеуказанных нарушений.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения в данном случае возможно устранить на этапе заключения контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений при его направлении на подписание победителю закупки.

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу – Индивидуального предпринимателя (127422, г. Москва, ул. Костякова, д. 79) на действия заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 2а) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса Автоматизированной Системы Управления Очередью NEURONIQ с предоставлением неисключительных (пользовательский) прав на использование комплекса, включая монтаж и пуско-наладочные работы, извещение № 0150200003922000460 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.06.2022, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Центр занятости населения Новгородской области» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

                              

Члены Комиссии                                                                                             

                                                                                                                      

                                                                                                                          

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны