Решение №4378/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "МедПост" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Департаменту здравоохранения

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки  Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

ул. Большая Татарская, д. 9,

г. Москва, 115184

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

Участнику размещения заказа (подателю жалобы) – ООО «МедПост»

 

191023, г. Санкт-Петербург,

Банковский пер., д. 4, оф. 1

факс: (812) 998-12-76

 

Заказ № 0150200000613001302

Исходящий № 4378/03 от 12.09.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 09.09.2013

В полном объеме изготовлено 12.09.2013

                                 

                         Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

 

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, и его аукционной комиссии Игнатьевой Н.А. (доверенность № ГИ-2819-и от 08.05.2013);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МедПост» Никитиной О.Н. (доверенность № 11 от 06.09.2013);

- государственный заказчик – Департамент здравоохранения Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представители не явились,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «МедПост» (адрес: пр. Обуховской обороны, д. 120, лит. Б, оф. 615, г. Санкт-Петербург; далее – ООО «МедПост») – на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - при размещении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата УЗИ экспертного класса для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000613001302 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.08.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 августа 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – «МедПост» на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при размещении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата УЗИ экспертного класса для государственных нужд Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения 03.09.2013 первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «МедПалс» в допуске к участию в нем.

В соответствии с протоколом № 0150300000613001302-1 от 03.09.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с указанием в первой части заявки недостоверных сведений. В заявке ООО «МедПалс» значение по спорному параметру было округлено до тысячного значения, что по мнению Общества нарушением не является, при этом указанное значение показателя соответствует требованиям технического задания.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «МедПалс» доводы и требования Общества поддержали в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-5904-И от 06.09.2013).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2013 года государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата УЗИ экспертного класса для государственных нужд Новгородской области (заказ № 0150200000613001302, начальная (максимальная) цена – 10 000 000 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В пункте 3.1 Документации об аукционе установлено, что предметом аукциона является поставка аппарата УЗИ экспертного класса, функциональные, количественные и качественные характеристики которого указаны в Приложении № 1 к Документации об аукционе.

Требования к первой части заявки установлены государственным заказчиком в пункте 8.4 документации об аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;

2) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Таким  образом, первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, соответствующие характеристикам установленным  заказчиком в соответствии с его потребностями.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В свою очередь, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области должна была, руководствуясь частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принять обоснованное решение о допуске или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях:

- непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

          На состоявшемся 03.09.2013 заседании аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе из четырех представленных заявок к участию в аукционе была допущена только одна.

    Заявка № 5613499 (подателя Жалобы) была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи, с чем указанному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе. Так, в первой части заявки подателя Жалобы (заявка № 5613499) по позиции «Число цифровых каналов обработки данных» раздела «Основной блок» было указано значение «67000», однако предлагаемый им аппарат УЗИ «Acuson S2000» имеет 67392 цифровых канала.

Таким образом,  в первой части заявки подателя Жалобы (заявка № 5613499) представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа   – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа – ООО «МедПост» является правомерным и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

2. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в ходе рассмотрения ранее поступившей жалобы участника размещения заказа – ООО «Палс Медикл» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области при размещении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата УЗИ экспертного класса для государственных нужд Новгородской области (заказ № 0150200000613001302), (дата поступления Жалобы 28.08.2013; далее – Жалоба ООО «Палс Медикл») Новгородским УФАС России была проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа.

 В результате рассмотрения Жалобы ООО «Палс Медикл» и проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области установлены нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, и нарушение части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившееся в несоблюдении установленного Правительством Российской Федерации порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта при закупке медицинского оборудования (Решение от 06.09.2013 № 4325/03).

Установленные в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области нарушения повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, носят существенный характер и  повлияли на результаты размещения заказа, что явилось основанием для выдачи предписания об аннулировании торгов (Предписание от 06.09.2013 № 4326/03).

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.8,41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «МедПост» (адрес: пр. Обуховской обороны, д. 120, лит. Б, оф. 615, г. Санкт-Петербург; далее – ООО «МедПост») – на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - при размещении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата УЗИ экспертного класса для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000613001302 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.08.2013, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                          П.Н. Шаврин

 

                                                                                                                   О.В. Каменская

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны