Постановление №4379/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 125 об администра... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Директору МБУ культуры «Валдайский Дом народного творчества»

 

В.В. Ивановой

                                                                

ул. Луначарского, д. 12,

Новгородская область,

Валдайский район, г. Валдай, 175400

 

Исходящий № 4379/03 от 10.08.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 125

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.08.2016

В полном объеме изготовлено 10.08.2016

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 125 от 27.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества» (175400, Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, ул. Луначарского, д. 12; далее - МБУК «Валдайский ДНТ») Ивановой Валентины Васильевны  по факту совершения действий в процессе осуществления закупок (определения поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов:

- на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества», извещение № 0350300004915000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2015;

- на выполнение капитального ремонта пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества», извещение № 0350300004915000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2015,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В августе – сентябре 2015 года муниципальным заказчиком - МБУК «Валдайский ДНТ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества», извещение № 0350300004915000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 720 235, 00 рублей).

Документация об аукционе (в последней редакции) была утверждена директором МБУК «Валдайский ДНТ» Ивановой В.В. 08.09.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК под капитальным ремонтом объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства регулируется нормами ГрК (пункт 14.2 статьи 1).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение ремонтных работ в отношении объекта капитального строительства – пристройки МБУК «Валдайский ДНТ». 

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований ГрК в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации.

Разработка проектной документации возможна на часть объекта капитального строительства при его реконструкции, капитальном ремонте с учетом требований как ГрК, так и требований Положения о составе разделов проектной документации, предъявляемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – МБУК «Валдайский ДНТ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 документации об аукционе определен объект рассматриваемой закупки – капитальный ремонт пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский дом народного творчества». При этом, описание объекта закупки, информация об объеме выполняемых работ установлена заказчиком в Техническом задании документации об аукционе (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

Следовательно, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, а заказчик при разработке документации об аукционе, в предмет которой входит выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, должен руководствоваться нормами соответствующих статей ГрК, что обеспечит полноту и информативность документации об аукционе.

В соответствии с частью 11 статьи 48 ГрК подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, исходя из положений документации об аукционе относительно отнесения заказчиком работ, входящих в объект закупки, к числу капитальных (работ, представляющих собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность этих объектов), для их надлежащего исполнения подрядчиком в документации об электронном аукционе должны быть представлены специально подготовленные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, и содержаться указание на то, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки должны быть выполнены в соответствии с подготовленным проектом.

Из вышеизложенного следует, что заказчик при проведении электронного аукциона, в предмет которого входит выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, должен обеспечить соответствие документации об аукционе положениями ГрК и требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и с этой целью включить в состав документации об аукционе предусмотренные законом документы и сведения, с которыми участники аукциона должны ознакомиться для выполнения работ по предмету аукциона, а именно отдельные разделы проектной документации.

Отсутствие в документации об аукционе указанных необходимых документов свидетельствует о ее неполноте и недостаточной информативности, что может негативно повлиять на принятие участниками аукциона решения об участии в таком аукционе, а впоследствии осложнить выполнение работ победителем аукциона, который до момента заключения контракта не мог ознакомиться с необходимыми документами и сведениями ввиду их отсутствия в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 7 Положения о составе разделов проектной документации необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

При этом разделы 6 («Проект организации строительства»), 11 («Смета на строительство объектов капитального строительства») проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Согласно пункту 4.3 документации об аукционе источником финансирования осуществления рассматриваемой закупки является бюджет МБУК «Валдайский ДНТ» (финансовые средства поступают в учреждение из бюджета Новгородской области и бюджета Валдайского муниципального района в рамках государственной программы Новгородской области «Развитие культуры и туризма Новгородской области на 2014 – 2020 годы».

Таким образом, исходя из источника финансирования объекта рассматриваемой, документация об аукционе должна была содержать в обязательном порядке предусмотренные пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации отдельные разделы проектной документации.

Однако, документация об электронном аукционе не содержит раздел 6 проектной документации «Проект организации строительства».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУК «Валдайский ДНТ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию документации об электронном аукционе.

2. Объектом вышеуказанной закупки, согласно документации об аукционе, является выполнение работ по капитальному ремонту пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества». Определение капитального ремонта объекта капитального строительства содержится в пункте 14.2 статьи 1 ГрК РФ.

Пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ установлено, что  реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно разделу «Требования к качеству и результату работ» Технического задания документации об аукционе после проведения капитального ремонта размер пристройки должен быть – 4.23х12.80 м, высота до 4.0 м, помещения пристройки должны быть подсоединены к теплосетям. В помещении, предназначенном для установки электропечи для обжига глины, должна быть оборудована вентиляция.

В ходе проведения капитального ремонта пристройки планируется изменение её общей площади. Размер и высота пристройки, которая подвергнется капитальному ремонту, будут увеличены, само помещение должно быть присоединено к теплосетям. В помещении, предназначенном для установки электропечи для обжига глины, должна быть оборудована вентиляция.

Таким образом, в действительности объектом закупки является реконструкция пристройки, а не капитальный ремонт, в связи с чем муниципальным заказчиком неверно определен действительный предмет закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУК «Валдайский ДНТ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а также несоблюдении требований к содержанию документации об электронном аукционе.

3.  В октябре – ноябре 2015 года муниципальным заказчиком – МБУК «Валдайский ДНТ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества», извещение № 0350300004915000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 759 034,00 рубля).

Документация об электронном аукционе утверждена директором МБУК «Валдайский ДНТ» В.В. Ивановой 30.10.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства регулируется нормами ГрК (пункт 14.2 статьи 1).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение капитального ремонта пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества».

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно пункту 16 статьи 1 ГрК застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В данном случае лицом, обеспечивающим проведение капитального ремонта на переданном ему в пользование земельном участке (т.е. застройщиком), является МБУК «Валдайский ДНТ», которое выступает также заказчиком проведения данного электронного аукциона.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований ГрК в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации.

Разработка проектной документации возможна на часть объекта капитального строительства при его реконструкции, капитальном ремонте с учетом требований как ГрК, так и требований Положения о составе разделов проектной документации, предъявляемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – МБУК «Валдайский ДНТ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пунктах 3.1, 3.2 документации об аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение капитального ремонта пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества». При этом, описание объекта закупки, информация об объеме выполняемых работ установлена заказчиком в Техническом задании (Приложение № 2 к документации об аукционе).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

Следовательно, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, а заказчик при разработке Документации об электронном аукционе, в предмет которой входит выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, должен руководствоваться нормами соответствующих статей ГрК, что обеспечит полноту и информативность документации об аукционе.

В соответствии с частью 11 статьи 48 ГрК подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, исходя из положений документации об аукционе относительно отнесения муниципальным заказчиком работ, входящих в объект закупки, к числу капитальных (работ, представляющих собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность этих объектов), для их надлежащего исполнения подрядчиком в документации об аукционе должны быть представлены специально подготовленные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, и содержаться указание на то, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки должны быть выполнены в соответствии с подготовленным проектом.

Из вышеизложенного следует, что муниципальный заказчик при проведении аукциона, в предмет которого входит выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, должен обеспечить соответствие документации об аукционе положениями ГрК и требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и с этой целью включить в состав документации об аукционе предусмотренные законом документы и сведения, с которыми участники аукциона должны ознакомиться для выполнения работ по предмету аукциона, а именно отдельные разделы проектной документации.

Отсутствие в документации об аукционе указанных необходимых документов свидетельствует о ее неполноте и недостаточной информативности, что может негативно повлиять на принятие участниками аукциона решения об участии в таком аукционе, а впоследствии осложнить выполнение работ победителем аукциона, который до момента заключения контракта не мог ознакомиться с необходимыми документами и сведениями ввиду их отсутствия в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 7 Положения о составе разделов проектной документации необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

При этом разделы 6 («Проект организации строительства»), 11 («Смета на строительство объектов капитального строительства») проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Согласно пункту 4.3 документации об аукционе источником финансирования осуществления рассматриваемой закупки является бюджет МБУК «Валдайский ДНТ» (финансовые средства, поступающие в учреждение из бюджета Новгородской области и бюджета Валдайского муниципального района в рамках государственной программы Новгородской области «Развитие культуры и туризма Новгородской области на 2014-2015 годы»).

Таким образом, исходя из источника финансирования, объекта рассматриваемой закупки (капитальный ремонт пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества»), документация об аукционе должна была содержать в обязательном порядке предусмотренные пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации отдельные разделы проектной документации.

Однако, документация об аукционе не содержит в полном объеме вышеуказанных разделов проектной документации, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУК «Валдайский ДНТ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию документации об аукционе.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 12.1 документации об аукционе.

При этом, конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе участникам закупки муниципальным заказчиком не установлена.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МБУК «Валдайский Дом народного творчества» содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об аукционе срока представления ее разъяснений.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 2 Технического задания документации об аукционе установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ капитального ремонта пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества».

В Приложении № 4 к документации об аукционе установлена форма для заполнения сведений по конкретным показателям, поставляемого при выполнении работ товара, в которой установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ с указанием на товарный знак (либо буквенно-цифровое обозначение, указание на конкретного производителя):

- вата минеральная «ISOVER» Экстра -100;

- плита теплоизоляционная из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-45.

При этом, вышеуказанные товарные знаки  и обозначения словами «или эквивалент» не сопровождаются. Каких-либо указаний на несовместимость товаров, на которых размещены другие товарные знаки, с товарами используемыми заказчиком в документации об аукционе не содержится.

В данном случае, с учетом специфики объекта закупки у муниципального заказчика – МБУК «Валдайский ДНТ» имелась возможность установить наименование требуемых товаров без указания на определенный товарный знак.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУК «Валдайский ДНТ» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Иванова В.В. на момент проведения рассматриваемых аукционов являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУК «Валдайский ДНТ», то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

Иванова В.В. утвердила документации по проведению рассматриваемых электронных аукционов, которые не соответствовали требованиям законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Иванова В.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения, данные Ивановой В.В. при составлении протокола № 125 от 27.07.2016 об административном правонарушении, в соответствии с которыми Иванова В.В. согласна с вышеуказанными нарушения Закона о контрактной системе.

Также Иванова В.В. представила на рассмотрении дела об административном правонарушений письменные пояснения (вх. № 5394 от 05.08.2016 Новгородского УФАС России), согласно которым при утверждении документации по данным аукционам Иванова В.В. консультировалась у соответствующих специалистов, которые не установили вышеуказанные нарушения.

Кроме того, Иванова В.В. указала, что закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества», извещение № 0350300004915000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2015, являлась предметом рассмотрения Новгородского УФАС России, в ходе которого было отмечено, что выявленные нарушения не повлияли на ход и результаты проведения данного аукциона и не повлияли на права участников закупки.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Иванова В.В. поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 125 от 27.07.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Иванова В.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «Валдайский ДНТ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Иванова В.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «Валдайский ДНТ», что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ивановой В.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «Валдайский ДНТ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ивановой В.В. по неосторожности, поскольку Иванова В.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «Валдайский ДНТ» Ивановой В.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об электронных аукционах на право заключения муниципальных контрактов:

- на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества», извещение № 0350300004915000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2015;

- на выполнение капитального ремонта пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества», извещение № 0350300004915000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2015,

с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175400, Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, ул. Луначарского, д. 12; 08.09.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела Иванова В.В. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения МБУК «Валдайский ДНТ» – 175400, Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, ул. Луначарского, д. 12.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Ивановой В.В. не поступало.

В соответствии с определением от 27.07.2016 о назначении к рассмотрению дела № 125 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Ивановой В.В. по форме 2-НДФЛ

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества» (175400, Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, ул. Луначарского, д. 12) Ивановой Валентины Васильевны административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об электронных аукционах на право заключения муниципальных контрактов:

- на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества», извещение № 0350300004915000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2015;

- на выполнение капитального ремонта пристройки муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества», извещение № 0350300004915000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2015,

с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Валдайский Дом народного творчества» Иванову Валентину Васильевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Ивановой Валентине Васильевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49608000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны