Решение №4381/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

 

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Стройинвест»

 

ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15,

г. Уфа, 450010

 

Исходящий  № 4381/03 от 10.08.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 августа 2016 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. –  член Комиссии, ведущий специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – Баскиной Надежды Владимировны (доверенность № б/н от 06.11.2015), Бегуновой Ирины Борисовны (доверенность № б/н от 29.09.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Бидюгина Артёма Сергеевича (доверенность № 56 от 19.05.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15; далее – ООО «Стройинвест») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ», Заказчик) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия «Комплекс построек бывшей психиатрической больницы - корпус 3 (здание кухни), начало XX века» под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников)  для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000375 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.06.2016 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стройинвест» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия «Комплекс построек бывшей психиатрической больницы – корпус 3 (здание кухни), начало XX века» под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников)  для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000375 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.06.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. В соответствии с пунктом 8.1 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта) контракт вступает в силу с даты его подписания и заканчивает действие по исполнению сторонами взаимных обязательств.

ООО «Стройинвест» указывает, что Заказчик не устанавливает в документации об электронном аукционе (далее – Документация) конкретный срок действия контракта, в связи с чем участнику закупки не представляется возможным предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

2. Заказчиком в Проекте контракта не установлены положения, касающиеся порядка предоставления отсрочки уплаты неустоек, выставленных подрядчику в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта.

3. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Проект контракта содержит аналогичные положения (пункты 7.4.1 и 7.4.2)

ООО «Стройинвест» считает, что в Проекте контракта заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» целесообразно было установить конкретный минимальный срок действия банковской гарантии.

4. В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

15.07.2016 заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» внес изменения в Документацию и разместил ее на официальном сайте с нарушением вышеуказанного пункта Положения (перечень внесенных изменений отсутствует).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 2015 от 03.08.2016).

В соответствии с пунктом 4.5 Проекта контракта срок исполнения контракта установлен на 31.12.2017.

То есть, исходя из содержания части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть оформлена на срок не менее, чем до 31.01.2018.

Из этого следует, что Документация позволяет определить минимальный срок действия банковской гарантии.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление № 190) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

В то же время, Проектом контракта предусмотрено, что работы по  приспособлению объекта культурного наследия «Комплекс построек бывшей психиатрической больницы – корпус 3 (здание кухни), начало XX века» под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников) выполняются в два этапа: 1 этап – до 20.12.2016, 2 этап – до 20.12.2017.

Таким образом, в данном случае выполнение работ, предусмотренных контрактом, оканчивается в 2017 году и Заказчик не обязан устанавливать в Документации условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).

 Открытость и прозрачность информации о рассматриваемой закупке обеспечивается заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» путем размещения в единой информационной системе всех необходимых документов и сведений.

Участники закупки также имеют возможность ознакомления со всеми редакциями извещения о проведении электронного аукциона и Документации.

Кроме того, исходя из наименования Положения следует, что его нормы применяются до ввода в эксплуатацию единой информационной системы. В свою очередь единая информационная система была введена в эксплуатацию с 01.01.2016 (извещение о проведении закупки размещено 07.06.2016).

Следовательно, по мнению заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» Жалоба является необоснованной.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представители заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В своих письменных возражениях уполномоченный орган – Департамент (исх. № ГИ-4917-И от 03.08.2016) приводит аналогичные возражениям Заказчика доводы относительно надлежащего исполнения обязанностей по размещению информации на официальном сайте (в единой информационной системе).

Остальные доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного органа – Департамента.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента поддержал доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июне-августе 2016 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом – Департаментом проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия «Комплекс построек бывшей психиатрической больницы - корпус 3 (здание кухни), начало XX века» под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников)  для нужд Новгородской области (извещение № 0150200000616000375 от 07.06.2016, начальная (максимальная) цена контракта – 30 340 680,00 руб.).

Документация утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Чесноковой Л.В. 14.07.2016 (последняя на момент рассмотрения Жалобы редакция).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии с пунктом 3.3 Проекта контракта срок выполнения работ, предусмотренных контрактом, установлен с даты заключения контракта до 20 декабря 2017 года.

Согласно пункту 4.5 Проекта контракта расчеты по контракту осуществляются путем безналичного перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика не позднее 31 декабря 2017 года.

Контракт вступает в силу с даты его подписания и заканчивает действие по исполнению сторонами взаимных обязательств (пункт 8.1 Проекта контракта).

Таким образом, в Проекте контракта установлены сроки выполнения работ, условия  о порядке и сроках оплаты за фактически выполненные объемы работ, при этом также установлена конкретная дата – 31.12.2017, по истечении которой заказчиком должны быть осуществлены все расчеты с поставщиком за выполненные объемы работ.

Учитывая изложенное, в Проекте контракта заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» определяет срок действия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе и гражданским законодательством, следовательно, Жалоба в данной части является необоснованной.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлены Постановлением № 190.

Однако ни статья 34 Закона о контрактной системе, ни Постановление № 190 не содержат требования об указании заказчиками в проектах контрактов положений, касающихся порядка предоставления отсрочки уплаты неустоек по нему.

Постановление № 190 применяется сторонами контракта при его исполнении в 2016 году независимо от установленных в контракте положений об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответственно, действия Заказчика, не включившего в Проект контракта указания на случаи и порядок отсрочки уплаты неустойки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод Жалобы является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Положения об обеспечении исполнения контракта установлены заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ»  в разделе 14 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичную вышеуказанной норме Закона о контрактной системе информацию содержат пункты 7.4.1 и 7.4.2 Проекта контракта.

Пункт 4.5 Проекта контракта ограничивает срок исполнения сторонами контракта взаимных обязательств (расчет по контракту должен быть осуществлен заказчиком не позднее 31.12.2017).

Таким образом, участнику закупки представляется возможным определить срок действия банковской гарантии.

В то же время Закон о контрактной системе не обязывает заказчика указывать в проекте контракта конкретный срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения его исполнения.

Учитывая изложенное, Проект контракта не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе и не нарушает права поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

4. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (пункт 1 Положения).

В соответствии с пунктом 2 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

В связи с возникновением соответствующей потребности заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» направил в уполномоченный орган – Департамент письмо с просьбой внести изменения в извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (исх. № 1751 от 14.07.2016).

Согласно информации официального сайта 15.07.2016 уполномоченный орган – Департамент разместил документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.07.2016 №ИИ2».

Совокупность программных и технических возможностей официального сайта позволяет отобразить недействующие редакции ранее размещенных документов (извещений и документаций о закупке), то есть такие документы остаются доступными для ознакомления с их содержанием любому заинтересованному лицу.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Положением), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Данной нормой Закона о контрактной системе также определено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» от 23.01.2015 № 36 единая информационная система в сфере закупок была введена в эксплуатацию 01.01.2016.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона было размещено на официальном сайте 07.06.2016, то есть уже после введения в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, норма Положения о порядке внесения изменений в размещенную на официальном сайте информацию  на момент рассмотрения Жалобы не является актуальной, так как применяется до введения в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

В то же время, данный нормативный правовой акт не признан утратившим силу.

Однако, вследствие наличия у участников закупки (определения поставщика) возможности изучив информацию, размещенную на официальном сайте, сопоставить редакции и обнаружить какие именно изменения внес заказчик в извещение или документацию о проведении закупки в сравнении с ранними редакциями, и, учитывая, что нормы Положения определяют порядок размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченного органа – Департамента нарушений законодательства о контрактной системе.

Следовательно,  Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченного органа – Департамента не установлено.

 

Руководствуясь статьями 7, 34, 64, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия «Комплекс построек бывшей психиатрической больницы - корпус 3 (здание кухни), начало XX века» под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников)  для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000375 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.06.2016, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

              

                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                          А.Т. Иванов

 

                                         

                                                                                                                       Д.А. Раскоснов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны