Решение №4381/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-Плюс» от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГОКУ Новгородавтодор

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

 

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Профит-Плюс»

 

ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420,

г. Сочи, 354068

Исх.№4381/03 от 22.09.17

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 сентября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» – …. (доверенность № …от ….);

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – … (доверенность № … от …);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Профит-Плюс» (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420; далее – ООО «Профит-Плюс») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000579 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.08.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Профит-Плюс» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000579 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.08.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В документации об аукционе указаны виды работ, выполнение которых возможно исключительно подрядчиками, состоящими в реестре членов саморегулируемой организации (далее – СРО).

Однако, в документации об аукционе данное требование к участникам закупки не установлено, а также отсутствует требование к составу вторых частей заявок участников аукциона о предоставлении ими выписки из реестра членов СРО.

Кроме того, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, а также учитывая тот факт, что объект рассматриваемой закупки относится к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014: 42.13.20.000, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» должен был установить в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки и составу их заявок на участие в аукционе в соответствии с Постановлением 99 от 4 февраля 2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Однако, данные требования в документации об аукционе также не установлены.

2. По мнению подателя Жалобы, в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Указанные заказчиком в сметных расчетах требования к материалам указаны с неизменными значениями показателей, что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучших по своим характеристикам, а также установлены только с целью определения стоимости данной позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с устными возражениями, данными на рассмотрении Жалобы представителем государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», заказчик считает её необоснованной по следующим основаниям.

1. Работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, не относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, и, согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 402 от 16.11.2012 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ № 402), являются работами по текущему ремонту, в связи с чем заказчиком не было установлено требование о членстве участников закупки в СРО, а также дополнительные требования к участникам закупки и составу заявок участников аукциона в соответствии с Постановлением № 99.

2. Относительно довода Жалобы об отсутствии в документации об аукционе требований к товарам, используемых при выполнении работ и значениям их показателей представитель государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» на заседании Комиссии указала, что из содержания Жалобы неясно, о каком именно разделе или разделах документации об аукционе идет речь в Жалобе.

Требования к товарам и значениям их показателей установлены в Приложении № 4 к документации об аукционе в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган – Департамент письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрений Жалобы представитель Департамента устно отметил, что доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного органа.

Также представитель Департамента устно отметил, что запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало, заявок на участие в данном аукционе подано не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В августе-сентябре 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000579 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 52 808 580,92 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» …. 17.08.2017.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закон об автомобильных дорогах искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения)

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно Ведомости объемов работ (Приложение № 3 к Документации; далее – Приложение № 3) в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:

- нанесение дорожной разметки краской;

- демонтаж и установка дорожных знаков;

- устройство выравнивающего слоя из горячей мелкозернистой плотной а/б смеси тип Б марки I толщиной 4 см;

- розлив битумной эмульсии;

- устройство покрытия проезжей части из асфальтобетона мелкозернистого плотного типа Б марки I толщиной 50 мм;

- устройство выравнивающего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой а/б смеси типа Б II марки средней толщиной 6 см и т.д.

Вышеуказанные работы, согласно пунктам 25.4 «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами», 25.7 «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог», 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

В свою очередь, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Доводы государственного заказчика о том, что предусмотренные Документацией работы относятся к текущему ремонту автомобильных дорог, Комиссия находит несостоятельными.

Так, нанесение дорожной разметки на период эксплуатации в соответствии с Приказом № 402 может проводиться как в ходе капитального ремонта, так и ремонта и содержания автомобильных дорог.

Названные в Приложении № 3 работы по установке дорожных знаков согласно абзацу «а» подпункта 4 пункта 3 раздела 2 и абзацу «б» подпункта 4 пункта 4 раздела 2 Приказа № 402 отнесены исключительно к классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Следует отдельно отметить, что довод государственного заказчика о необходимости применения исключительно положений Приказа № 402, а не Перечня, Комиссия находит несостоятельным исходя из следующего.

Во-первых, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации № 612 от 08.09.2014 Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено, функции упраздненного Министерства регионального развития Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), а не Министерство транспорта Российской Федерации, поэтому при разработке Документации государственный заказчик должен был руководствоваться содержанием видов работ по капитальному ремонту, определенных Перечнем.

Таким образом, рассматривать положения Приказа № 402 в качестве основополагающих и имеющих прерогативу перед Перечнем для отнесения или не отнесения работ к капитальным некорректно.

Во-вторых, даже с учетом применения положений Приказа № 402, такие виды работ, входящие в объект рассматриваемой закупки и названные в Приложении № 3, как нанесение разметки можно отнести одновременно к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог и работам по ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, при наличии противоречий в Приказе № 402 при определении характера выполняемых работ заказчики должны руководствоваться исключительно положениями ГрК и Перечня, в том числе, и при осуществлении рассматриваемой закупки.

Кроме того, на тот факт, что данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов, указывает следующее обстоятельство.

Согласно части 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.2 Проекта государственного контракта (Приложение № 7 к Документации; далее – Проект контракта) подрядчик обязан обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с проектом производства работ, Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 2 к Контракту), условиями настоящего Контракта и приложений к нему.

Согласно пункту 8.43 Проекта контракта до начала производства работ на Объекте, Подрядчик представляет Заказчику, в том числе, приказы об ответственных лицах на проведение строительного контроля.

В соответствии с пунктом 9.8 Проекта контракта заказчик в течение 10 рабочих дней осуществляет приемку выполненных Подрядчиком работ на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным графиком финансирования (Приложение № 1 к Контракту), перечнем нормативно-технической документации (Приложение № 2 к Контракту), ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение № 4 к Контракту).

Согласно пункту 11.13 Проекта контракта документами, фиксирующими факт нарушения обязательств и возникновения обязательства Подрядчика оплатить Заказчику неустойку (штрафы, пени) являются, в частности, предписание Заказчика и/или инженерной организации по Строительному Контролю, выданное в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.

В Приложении № 2 к Проекту контракта содержится перечень нормативно-технической документации, применение норм которых обязательно подрядчиком при выполнении дорожных работ и ремонта искусственных сооружении.

Таким образом, при приемке государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор», а также при проведении строительного контроля, качество выполненных работ будет проверяться на соответствие перечню нормативно-технической документации, указанному в Приложении № 2 к Проекту контракта.

В Приложении № 2 к Проекту контракта содержится ссылка, в том числе, на Постановление Правительства РФ 468 от 21.06.2010 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – Постановление № 468).

Постановлением 468 утверждено положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, которое устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Исходя из вышеизложенного, на момент подготовки и утверждения Документации, а также определения содержания Проекта контракта, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считал, что рассматриваемые работы являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, исходя из положений Документации и Приложения № 3, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» должен рассматривать работы, входящие в объект закупки, как требующие членства в СРО, то есть данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Документации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является обоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 4 к Документации «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» (далее – Приложение № 4).

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнений работ товара установлены в Приложении № 4 в виде таблицы. Данная таблица содержит требования к товарам, используемых при выполнении работ, требования к значениям их показателей (минимальные и максимальные значения, показатели, для которых установлены варианты значении, диапазонные значения показателей, конкретные значения показателей, единицы измерении), а также требование о соответствии товаров и их показателей нормам регламентирующих их ГОСТов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о надлежащем исполнении государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» обязанности по установлению функциональных, технических и качественных характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России также отмечает, что ссылка подателя Жалобы на наличие в сметных расчетах товаров с конкретными значениями показателей является несостоятельной по следующим основаниям.

Сметные расчеты, размещенные на официальном сайте, использовались для расчета начальной (максимальной) цены контракта, а не для установления требований к показателям товаров, в соответствии с которым участники закупки должны сформировать свой заявки на участие в аукционе.

Значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, указаны в Приложении № 4 к Документации, о чем в пункте 10.2 Документации указывает сам государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор».

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться именно требованиями к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика и указанным в Приложении № 4 к Документации.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

Как было указано выше, в данном случае объектом закупки является выполнения работ с использованием товаров, что, в частности, подтверждается установленными в Документации требованиями к первым частям заявок на участие в аукционе.

Таким образом, товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 10.2 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 4.

По позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 4 установлены следующие показатели данного товара и их единицы измерения:

- «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5» - «Ra . кд , лк -1 , м- »;

- «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5» - «Ra . кд , лк -1 , м- »;

Требования к данному товару установлены в соответствии с ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические условия».

Согласно пункту 6.1.9 ГОСТ 32945-2014 единицей измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала III класса является «кд , лк -1 , м- ».

В свою очередь «Ra» является условным обозначением показателя «удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала».

Следовательно, единица измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала для знаков дорожных указана заказчиком в ненадлежащем виде, что создает угрозу введения в заблуждение участников закупки относительно порядка указания в первой части заявки значений данной характеристики товара.

Аналогично, по данной позиции также установлен следующий показатель данного товара и его единица измерения:

- «Коэффициент яркости световозвращающего материала для цветов» - «β».

Требования к данному товару также установлены ГОСТ 32945-2014.

Согласно пункту 6.1.5 ГОСТ 32945-2014 , данный коэффициент является величиной безразмерной.

В свою очередь «β» является условным обозначением показателя «Коэффициента яркости световозвращающего материала для цветов».

Кроме того, по позиции 2 Приложения № 4 также установлен следующий показатель данного товара:

- «Толщина покрытия оцинкованной стали», при этом его единица измерения не установлена.

Требования к данному товару установлены ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с изменениями №1,2)».

В качестве единицы измерения толщины покрытия оцинкованной стали пунктом 1.3 ГОСТ 14918-80 установлено - «мкм».

Также, по позиции 7 «Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006» установлен следующий показатель данного товара:

- «Степень перетира красок», при этом его единица измерения не установлена.

Требования к данному товару установлены ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».

В качестве единицы измерения степени перетира красок в соответствии с пунктом 5.1.5 ГОСТ Р 52575-2006 установлено - «мкм».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении единиц измерений, противоречащих ГОСТ 32945-2014, а также в неустановлении единиц измерений показателей товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных ГОСТ 14918-80 и ГОСТ Р 52575-2006.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.09.2017 на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Каких-либо запросов о разъяснений положений Документации не поступало.

Таким образом, допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не привели к нарушению порядка отбора участников аукциона и заключению контракта по итогам осуществления закупки с лицом, несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствующим в реестре членов СРО).

Поскольку вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Профит-Плюс» (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000579 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.08.2017, частично обоснованной в части доводов о не установлении в документации об аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии Д.А. Евстигнеева

 

А.Т. Иванов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны