Решение №4383/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городская централизованная библиотечная система»

 

ул. 9 Января, д. 20/46,

г. Боровичи,

Новгородская область, 174411

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи,

Новгородская область, 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «НПО «Наука-Строительству»

 

ул. Якорная, д. 14, корп. 3,

Санкт-Петербург, 195027

 

а/я 44,

Санкт-Петербург, 195027

 

Исходящий № 4383/03 от 10.08.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 августа 2016 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Блудовская К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городская централизованная библиотечная система» – директора Льняной Елены Владимировны, также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района – Егоровой Светланы Александровны (доверенность № 611/01-17 от 30.03.2016) и Сергеевой Валентины Владимировны (доверенность № 1714/01-17 от 04.085.2016);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» - Киселёва Игоря Геннадьевича (доверенность № 20 от 28.07.2016),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» (195027, г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 14, корп. 3; далее – ООО  «НПО «Наука-Строительству») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городская централизованная библиотечная система» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 20/46; далее – МБУК «Городская ЦБК») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по фасаду здания Центральной городской библиотеки, расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 20/46, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Жилой дом со складом купца А.И. Лбова,  сер. ХIХ - нач. XX вв.», извещение № 0150300002416000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.07.2016 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НПО «Наука-Строительству» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – МБУК «Городская ЦБК» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по фасаду здания Центральной городской библиотеки, расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 20/46, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Жилой дом со складом купца А.И. Лбова,  сер. ХIХ - нач. XX вв.»,  извещение № 0150300002416000084 о проведении которого было размещено на официальном 06.07.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «НПО «Наука-Строительству» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0150300002416000084-3 от 27.07.2016 (далее – Протокол) заявка ООО «НПО «Наука-Строительству» признана несоответствующей требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация), а именно подпункту 3 пункту 10.3 Документации.

Так, в заявке подателя Жалобы отсутствует акт, подтверждающий факт передачи оборудования по контракту на поставку строительной спецтехники № Н-0316-А от 30.03.2016 года  участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Податель Жалобы считает, что решение аукционной комиссии, оформленное Протоколом, необоснованно исходя из следующего.

Техника, необходимая для производства строительных работ, до начала выполнения данных работ находится у арендодателя спецтехники и поставляется арендатору в указанные им место и время. Следовательно, акт передачи оборудования составляется в день начала строительных работ и фактической передачи оборудования арендатору.

В составе второй части заявки ООО «НПО «Наука-Строительству» были представлены следующие документы:

- Контракт на поставку строительной спецтехники № Н-0316-А от 30.032016;

- Инвентарная карточка учета объекта основных средств (металлические инвентарные леса) № 000594 от 17.04.2013.

Таким образом, были представлены необходимые сведения о наличии необходимого оборудования к моменту выполнения работ по предмету аукциона.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы – ООО «НПО «Наука-Строительству» поддержал ее доводы в полном объеме.

Из письменных возражений на Жалобу уполномоченного органа - Администрации (вх. № 5343 от 03.08.2016 Новгородского УФАС России) следует, что аукционная комиссия признала заявку ООО «НПО «Наука-Строительству» на участие в аукционе несоответствующей требованиям Документации поскольку в ней отсутствует документ (акт), подтверждающий факт передачи необходимой строительной спецтехники, а также факт наличия данной техники у ООО «НПО «Наука-Строительству» на ином законном основании.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Заказчик – МБУК «Городская ЦБК» письменных возражений не представил, поддержал возражения на Жалобу, представленные Администрацией.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле - августе 2016 года заказчиком – МБУК «Городская ЦБК» и уполномоченным органом – Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по фасаду здания Центральной городской библиотеки, расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 20/46, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Жилой дом со складом купца А.И. Лбова,  сер. ХIХ - нач. XX вв.» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 767 300,00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого аукциона утверждена приказом директора МБУК «Городская ЦБС» Льняной Е.В. от 03.07.2016 № 51.

Объектом рассматриваемого аукциона является выполнение ремонтно-реставрационных работ по фасаду здания Центральной городской библиотеки, расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 20/46, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Жилой дом со складом купца А.И. Лбова,  сер. ХIХ - нач. XX вв.». Объем выполняемых работ приведен в ведомости объемов работ (пункт 1 Технического задания к Документации), и локальной смете № 1 (Приложение № 3 к Документации).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление) установлены дополнительные требования к участникам электронных аукционов на  выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и определены документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.

Так, в соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению к участникам закупки предъявляются следующие требования:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

При этом документами, подтверждающими соответствие указанным требованиям, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Аналогичные требования к участникам закупки и к содержанию их заявок были установлены пунктом 9.4 и подпунктом 3 пункта 10.3 Документации.

В составе заявки подателя Жалобы в качестве документов, подтверждающих наличие оборудования и технических средств, необходимых для выполнения работ, были представлены копии следующих документов:

- Контракт на поставку строительной спецтехники № Н-0316-А от 30.032016;

- Инвентарная карточка учета объекта основных средств (металлические инвентарные леса) № 000594 от 17.04.2013.

При этом к указанному контракту не был приложен акт приема-передачи арендуемой строительной спецтехники или иной документ, свидетельствующий о ее наличии в распоряжении участника закупки.

Таким образом, ООО «НПО «Наука-Строительству» не подтвердило фактическое наличие данной спецтехники у участника закупки, поскольку какие-либо документы, подтверждающие передачу технических средств в пользование подателя Жалобы в заявке отсутствовали.

Не предоставив для участия в данной закупке документы, подтверждающие наличие на праве собственности, аренды или ином законном основании оборудования, технических средств в объеме, установленном Документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, ООО «НПО «Наука-Строительству» не выполнило требования Закона о контрактной системе и Постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией  решение о признании заявки ООО «НПО «Наука-Строительству» не соответствующей требованиям Документации является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки, каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» (195027, г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 14, корп. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по фасаду здания Центральной городской библиотеки, расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 20/46, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Жилой дом со складом купца А.И. Лбова,  сер. ХIХ - нач. XX вв.», извещение № 0150300002416000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.07.2016, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      К.А. Блудовская

 

 

                                                                                                           Д.А. Петров           

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны