Решение №4390/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Старорусская... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ОАО «Старорусская сельхозхимия»

 

ул. Ф. Кузьмина, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская область, 175202

 

Исх. № 4390/03 от 25.09.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 сентября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района – <…………..> (доверенность № б/н от 28.11.2016), <…………..>, являющейся членом аукционной комиссии;

подателя жалобы – Открытого акционерного общества «Старорусская сельхозхимия» – ведущего менеджера по производству <…………..>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Открытого акционерного общества «Старорусская сельхозхимия» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Ф. Кузьмина, д. 50; далее – ОАО «Старорусская сельхозхимия») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Пола - Росстани - Козино», извещение № 0350300001917000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.08.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ОАО «Старорусская сельхозхимия» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Пола - Росстани - Козино», извещение № 0350300001917000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ОАО «Старорусская сельхозхимия» участвовало в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района первая часть заявки ОАО «Старорусская сельхозхимия» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

По мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки содержит всю необходимую и конкретную информацию о качественных характеристиках предлагаемого товара, в связи с чем отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

На основании вышеизложенного ОАО «Старорусская сельхозхимия» просит выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ОАО «Старорусская сельхозхимия» поддержал её доводы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация Парфинского муниципального района считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 5507 от 19.09.2017 Новгородского УФАС России).

В документации о рассматриваемом электронном аукционе установлены требования заказчика к основным материалам используемым при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Пола - Росстани - Козино».

В первой части заявки подателя Жалобы не содержится конкретная информация об основных материалах предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Таким образом, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы как несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района поддержали доводы возражений на неё в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе – сентябре 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Пола – Росстани» - Козино», извещение № 0350300001917000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2017 (начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 290 343, 00 рубля).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена главой Парфинского муниципального района <…………..> 30.08.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 7 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Пола-Ростани-Козино».

Согласно пункту 9 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Приложении № 2 к Техническому заданию в виде таблицы.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 24 Документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № б/н от 12.09.2017 (далее – Протокол) заявка единственного участника (ОАО «Старорусская сельхозхимия») не содержит информации о конкретных показателях товаров, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, в связи с чем единственный участник был не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, по позиции «Песок для строительных работ» в столбцах 4 и 5 таблицы Приложения № 2 к Техническому заданию установлены следующие показатели и их возможные значения:

для показателя «ГОСТ 8736-2014» в столбце 5 установлено требуемое значение – «должен соответствовать»;

для показателя «Группа песка» установлено значение - «средний»;

для показателя «Модуль крупности, диапазон значений» установлен диапазон возможных значений - «2 - 2,5 Мк»;

для показателя «Класс» установлено требуемое значение «1».

В пункте 25 Документации установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т. п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Таким образом, участники закупки, исходя из положений Инструкции, в своих заявках указывают конкретные значения показателей (характеристик) в соответствии с предусмотренными в Приложении № 2 к Техническому заданию возможными значениями данных характеристик. При этом данные значения характеристик должны соответствовать положениям государственных стандартов указанных заказчиком в Документации.

Первая часть заявки ОАО «Старорусская сельхозхимия» представлена в виде таблицы, состоящей из семи столбцов. В столбце 4 данной таблицы указаны наименования показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, в столбце 5 для каждого показателя указаны возможные значения показателей, установленные заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию.

В столбце 6 таблицы, названном ОАО «Старорусская сельхозхимия» как «Значение предлагаемое участником (страна происхождения)», указано следующее: «Российская Федерация».

Однако, указание в заявке только наименования страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, не позволяет определить конкретные значения показателей этого товара.

Следовательно, заявка единственного участника – ОАО «Старорусская сельхозхимия» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе Инструкции, поскольку не содержала в себе сведений о предлагаемом товаре (материале).

Таким образом, принятое аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрацией Парфинского муниципального района на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан при составлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из содержания Технического задания следует, что песок для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок подразделяют на два класса:

- класс I;

- класс II.

Также согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8736-2014 в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:

- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.

Таблица 1 ГОСТ 8736-2014 содержит, в том числе, следующие разделения песка на группы по модулю крупности:

- Крупный свыше 2,5 до 3,0;

- Средний свыше 2,0 до 2,5;

- Мелкий свыше 1,5 до 2,0.

По позиции «Песок для строительных работ» таблицы Приложения № 2 к Техническому заданию также указана характеристика товара «Модуль крупности», значения которой установлены муниципальным заказчиком в диапазоне от 2 (минимальное значение нижней границы диапазона значений) до 2,5 (максимальное значение верхней границы диапазона значений).

Тем временем, в соответствии с вышеизложенным, значение модуля крупности равное 2 относится к группе песка «Мелкий».

Таким образом, участники рассматриваемой закупки фактически имеют возможность предложить к использованию при выполнении работ песок группы «Мелкий», однако, вариант её применения не предусмотрен Техническим заданием, поскольку в таблице Приложения № 2 Техническому заданию по позиции «Песок для строительных работ» муниципальным заказчиком, как указывалось выше, установлено значение «Средний» для характеристики «Группа песка».

Следовательно, в Документации содержатся ошибочные, не соответствующие действительным потребностям муниципального заказчика сведения об используемых для выполнения работ товарах, что указывает на наличие в действиях Администрации Парфинского муниципального района нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района при проведении внеплановой проверки, привели к необъективному и ограничивающему доступ к участию в электронном аукционе описанию объекта закупки, препятствуют участникам закупки предложить товар, используемый при выполнении работ одновременно соответствующий и государственным стандартам Российской Федерации и собственным потребностям муниципального заказчика.

Однако, в связи с признанием аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся (по причине правомерного признания первой части заявки единственного участника закупки не соответствующей требованиям Документации, не связанным с допущенным нарушением правил описания объекта закупки), возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе у Комиссии отсутствует.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Открытого акционерного общества «Старорусская сельхозхимия» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Ф. Кузьмина, д. 50) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Пола – Росстани» - Козино», извещение № 0350300001917000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.08.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемого электронного аукциона не состоявшимся.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района.

 

 

 

Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии Д.А. Евстигнеева

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны