Решение №4395/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Подателю жалобы – ООО «ПромЭнерго»

 

Богатырский пр., д. 18, к. 3,

лит. А, офис. 308,

г. Санкт-Петербург, 197347

 

Участнику закупки – ООО «Аква-Снаб»

 

ул. Ропшинская, д. 4, литер А, пом. 8-Н,

г. Санкт-Петербург, 197198

 

Исходящий № 4395/03 от 11.08.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 августа 2016 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Блудовская К.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - Бегуновой Ирины Борисовны (доверенность б/н от 29.09.2015), Норкина Сергея Олеговича (доверенность б/н от 28.06.2016), также являющихся членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Баскиной Надежды Владимировны (доверенность б/н от 06.11.2015);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - Николаевой Екатерины Андреевны (доверенность № 1 от 20.01.2016);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» - директора Радионова Петра Владимировича;

участник закупки, признанный единственным участником электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Аква-Снаб» (далее – ООО «Аква-Снаб») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» (197347, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, офис 308; далее – ООО «ПромЭнерго») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000416001226 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.07.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПромЭнерго» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000416001226 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.07.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы, а также дополнений к ней (вх. № 5389 от 05.08.2016 Новгородского УФАС России) следует, что ООО «ПромЭнерго» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 8). Аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» первая часть заявки ООО «ПромЭнерго» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), в связи с указанием подателем Жалобы по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) конкретного значения показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» в виде диапазона «0,6-0,7 л» при наличии установленных заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») в Техническом задании требований к значению данного показателя, согласно которым его значение не должно быть менее 0,5 л и не должно превышать 0,8 л.

ООО «ПромЭнерго» считает данное решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения неправомерным.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на письмо от 29.07.2016 производителя штукатурной смеси КНАУФ-Ротбанд – Общества с ограниченной ответственностью «КНАУФ ГИПС» (143400, Московская обл., г. Красногорск, ул. Центральная, 139; далее – ООО «КНАУФ ГИПС»), согласно которому для затворения 1 кг сухой смеси требуется примерно 0,6-0,7 л воды (далее – Письмо ООО «КНАУФ ГИПС»), то есть указать конкретное значение данного показателя без указания диапазона его значений не представляется возможным.

Согласно пункту 1 Технического задания при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

В столбцах 5, 6 Технического задания по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» установлены требования к конкретному значению показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» в виде минимального и максимального количества воды, необходимого для затворения 1 кг сухой смеси (значение не должно быть менее 0,5 л и не должно превышать 0,8 л).

Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к конкретному значению показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» ошибочно указаны в столбцах 5, 6 Технического задания. По мнению подателя Жалобы, данные требования должны быть указаны в столбцах 8, 9 Технического задания.

В случае указания в первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания конкретного значения показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» не в виде диапазона, участник закупки - ООО «ПромЭнерго» представил бы недостоверную информацию относительно данного конкретного показателя.

Податель Жалобы указывает, что аналогичным образом (в виде диапазонов значений) в первой части заявки им были предложены: по показателю «Расход 1 литр» позиции 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент)» Технического задания конкретное значение в виде диапазона «5-10 м²»; по показателю «Класс применения» позиции 5 «Линолеум TARKETT NEW ACCZENT TERRA CH 235 37 (или эквивалент)» Технического задания конкретное значение в виде диапазона «34/43», в то время как заказчиком требования к значениям данных показателей были также установлены в столбцах 5, 6 Технического задания не в виде диапазона.

Однако аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» в качестве оснований для отказа в допуске участнику закупки – ООО «ПромЭнерго» к участию в рассматриваемом электронном аукционе вышеуказанные несоответствия положений заявки участника требованиям Документации об электронном аукционе в Протоколе от 28.07.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) не указала.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы, значение конкретного показателя «Расход 1 литр» по позиции 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент» Технического задания также должно измеряться диапазоном, поскольку расход краски варьируется в зависимости от основания, на которое наносится краска.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании технической части Документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5405 от 05.08.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно Протоколу, аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» первая часть заявки ООО «ПромЭнерго» признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с указанием подателем Жалобы по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания конкретного значения показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» в виде диапазона «0,6-0,7 л» при наличии установленных заказчиком в Техническом задании требований к значению данного показателя, согласно которым его значение не должно быть менее 0,5 л и не должно превышать 0,8 л.

Согласно пункту 1 Технического задания при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки должен был указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого товара, а не диапазон.

Запросов о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.

Таким образом, указанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения являются правомерными.

На рассмотрении представитель ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержал доводы возражений в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5401 от 05.08.2016 Новгородского УФАС России), согласно которым подателю Жалобы – ООО «ПромЭнерго» аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» правомерно отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, поскольку первая часть заявки ООО «ПромЭнерго» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания по показателю «Расход воды на 1 кг сухой смеси».

На рассмотрении представители ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы возражений в полном объеме и указали, что запросов о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.

Кроме того, представители ГОБУЗ «НОКБ» признали, что по позиции 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент)» Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» допущена техническая ошибка относительно указания требований к допустимым значениям показателя «Расход 1 литр» в виде конкретной величины, ограниченной нижним (5 м²) и верхним (10 м²) пределами, поскольку расход краски должен измеряться диапазоном значений, а не конкретным значением.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле-августе 2016 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница».

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Л.В. Чесноковой 15.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

При этом, согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в части позиций 1, 2, 5, 6,12, 15-17, 26, 35-37, 39-41, 52-54, 65, 66, 69, 77, 85, 86, 107, 108, 115, 145-148, 150, 151 Технического задания, в отношении которых в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. В части остальных позиций Технического задания в отношении, которых отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «НОКБ».

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» первая часть заявки ООО «ПромЭнерго» (порядковый номер заявки 8) признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с указанием подателем Жалобы по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания конкретного значения показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» в виде диапазона «0,6-0,7 л».

При этом, согласно Техническому заданию участники закупки должны были предложить по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания штукатурку с конкретным (неизменяемым) значением показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси», которое не должно быть менее 0,5 л (столбец 5 Технического задания) и не должно превышать 0,8 л (столбец 6 Технического задания).

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Техническом задании установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе, пунктом 1 Технического задания при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя) Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать значения конкретных показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Техническом задании требованиям к ним.

Соответственно, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки должны были указать конкретное значение показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 Технического задания (0,5 л), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 Технического задания (0,8 л).

В то же время, в первой части заявки ООО «ПромЭнерго» по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания содержится конкретное значение показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» в виде диапазона «0,6-0,7 л».

Следовательно, первая часть заявки ООО «ПромЭнерго» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку содержала несоответствующую требованиям Технического задания информацию по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)».

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «ПромЭнерго» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки ООО «ПромЭнерго» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является правомерным.

В случае признания первой части заявки участника закупки несоответствующей положениям документации об электронном аукционе по ряду позиций, Законом о контрактной системе не установлено императивное требование об указании аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок абсолютно всех положений заявки участника, по которым его заявка признана несоответствующей.

Таким образом, неуказание аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» в Протоколе всех оснований для отказа в допуске ООО «ПромЭнерго» к участию в электронном аукционе (в частности, по позициям 5, 6, 54 Технического задания) при действительном несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям Документации об электронном аукционе не свидетельствует о наличии в ее действиях нарушений положений Закона о контрактной системе, устанавливающих порядок рассмотрения первых частей заявок участников закупки и требования к содержанию протокола, составляемого по его итогам.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При этом Комиссия обращает внимание на следующее.

Согласно Протоколу, помимо подателя Жалобы участнику с порядковым номером заявки 9 (Общество с ограниченной ответственностью «ТехКомплект»; далее – ООО «ТехКомплект») аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» также было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с указанием по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания значения показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» в виде диапазона «0,6-0,7 л», несоответствующего требованиям Документации об электронном аукционе (расход воды не должен быть ниже 0,5 л и не должен быть выше 0,8 л).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при определении в Техническом задании требований к товару - штукатурке, должны были использоваться технические характеристики штукатурки РОТБАНД и товаров, соответствующих ей по параметрам эквивалентности.

Однако, согласно Письму ООО «КНАУФ ГИПС», являющегося производителем штукатурки РОТБАНД, для затворения 1 кг сухой смеси требуется примерно 0,6-0,7 л воды.

Следовательно, показатель «Расход воды на 1 кг сухой смеси» по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания должен измеряться диапазоном значений, а не конкретным числовым значением, поскольку производитель штукатурки РОТБАНД – ООО «КНАУФ ГИПС» указывает значение данного показателя непосредственно в виде диапазона (примерно 0,6-0,7 л воды).

Кроме того, по позиции 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент)» Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» установлено требование относительно показателя «Расход 1 литр» краски в виде значения, которое не должно быть менее 5 (столбец 5 Технического задания) и не должно быть более 10 м² (столбец 6 Технического задания).

Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при определении в Техническом задании требований к товару – покрывной краски, полуматовой должны были использоваться технические характеристики покрывной краски, полуматовой Тиккурила Луя 20 и товаров, соответствующих ей по параметрам эквивалентности.

Согласно сведениям официального сайта производителя краски Тиккурила – Общества с ограниченной ответственностью «Тиккурила» в сети в «Интернет» по адресу: http://www.tikkurila.ru/, покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 имеет значение показателя расхода 1 литра в виде диапазона «ок. 5-8 м²/л».

Таким образом, показатель «Расход 1 литр» по позиции 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент)» Технического задания также должен измеряться диапазоном значений, а не конкретным числовым значением.

Исходя из вышеизложенного, требования к значениям показателей «Расход воды на 1 кг сухой смеси» и «Расход 1 литр» по позициям 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» и 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент)» Технического задания не могли быть установлены заказчиком в столбцах 5 (минимальное значение показателя), 6 (максимальное значение показателя) Технического задания, поскольку, как указано выше, значения данных показателей  измеряются диапазонами.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в том числе в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В результате допущенных нарушений правил описания объекта закупки участники закупки с порядковыми номерами 8 (ООО «ПромЭнерго»), 9 (ООО «ТехКомплект») аукционной комиссией не были допущены к участию в нем. В соответствии с протоколом от 01.08.2016 рассмотрения единственной заявки электронный аукцион признан несостоявшимся, единственным участником электронного аукциона признано ООО «Аква-Снаб».

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» являются существенными, не позволяют участникам закупки надлежащим образом подготовить свои заявки на участие в вышеуказанном аукционе в соответствии с существующими техническими характеристиками имеющихся на рынке товаров, соответствующих объекту закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» (197347, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, офис 308) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение № 0850200000416001226 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.07.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Г.Н. Пашкова

                               

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                   К.А. Блудовская

 

 

                                                                                                                       Д.А. Петров           

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны